Галатам 4 глава

Послание Галатам
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Скажу так: малолетний наследник еще ничем не отличается от раба, хотя и барчонок.
 
Глаголю же: в елико время наследник млад есть, ничимже лучший есть раба, господь сый всех:

До времени, назначенного отцом, он во власти наставников и опекунов.
 
но под повелители и приставники есть даже до нарока отча.

Точно так же во власти слепых начал мира находились в детстве и мы.
 
Такожде и мы, егда бехом млади, под стихиами бехом мира порабощени:

Но когда исполнилось время, Бог послал Своего Сына, рожденного женщиной и послушного Закону,
 
Егда же прииде кончина лета, посла Бог Сына своего единороднаго, раждаемаго от жены, бываема под законом,

И Он выкупил нас из-под власти Закона, обеспечил нам усыновление.
 
да подзаконныя искупит, да всыновление восприимем.

Теперь вы сыны. Бог в наши сердца вложил Духа, — это Дух Его Сына, взывающий: «Абба! Отче!».
 
И понеже есте Сынове, посла Бог духа Сына своего в сердца ваша, вопиюща: авва Отче.

И вот ты уже не раб, а сын. А если сын, то и наследник — наследник от Бога.
 
Темже уже неси раб, но сын: аще ли же сын, и наследник Божий Иисус Христом.

Прежде, не зная Бога, вы были рабами небожественных сущностей, вовсе и не богов.
 
Но тогда убо, не ведуще Бога, служисте не по естеству сущым богом:

А сейчас, узнавшие Бога, лучше сказать, давшие знать о себе Богу, зачем вы опять обращаетесь к унылым, несущественным началам, опять хотите быть у них в кабале?
 
ныне же, познавше Бога, паче же познани бывше от Бога, како возвращаетеся паки на немощныя и худыя стихии, имже паки свыше служити хощете?

Подчинили себя неким дням, месяцам, временам и годам.
 
дни смотряете, и месяцы, и времена, и лета.

Боюсь, не потрудился ли я у вас впустую!
 
Боюся о вас, еда како всуе трудихся в вас.

Братья! Будьте — как я, потому что и сам я — как вы. Об этом прошу. Обиды от вас мне не было.
 
Будите якоже аз, зане и аз, якоже вы: братие, молю вы. Ничимже мене обидесте:

Вспомните-ка, как в первый раз, располагая лишь немощью плоти, я возвещал вам евангелие.
 
весте же, яко за немощь плоти благовестих вам первее.

Тогда вы стерпели, не отвернулись с презрением, не погнушались отталкивающей плоти, а приняли меня, как Божьего ангела, как Христа Иисуса.
 
и искушения моего, еже во плоти моей, не уничижисте, ни оплевасте, но якоже ангела Божия приясте мя, яко Христа Иисуса.

Где же теперь ваши приязни? Я свидетель, что, будь такая возможность, вы бы очи свои вырвали и отдали мне.
 
Кое убо бяше блаженство ваше, свидетельствую бо вам, яко, аще бы было мощно, очеса ваша извертевше дали бысте ми.

А теперь не потому ли я вам враг, что говорю правду?
 
Темже враг вам бых, истину вам глаголя?

Не к добру они вас обхаживают. Желают переманить к себе, чтобы вы старались только для них.
 
Ревнуют по вас не добре, но отлучити вас хотят, да им ревнуете.

Хорошо быть в центре доброго внимания. Но так должно быть всегда, а не только когда я с вами.
 
Добро же, еже ревновати всегда в добрем, и не точию внегда приходити ми к вам.

Чада мои! Я в муках опять произвожу вас на свет, пока не обозначится в вас Христос.
 
Чадца моя, имиже паки болезную, дондеже вообразится Христос в вас:

Хотелось бы мне сейчас достичь до вас голосом, не письмом. Все было бы проще.
 
хотел же бых приити к вам ныне и изменити глас мой, яко не домышляюся о вас.

Хотите быть под Законом, но скажите мне: не глухи ли вы к Закону?
 
Глаголите ми, иже под законом хощете быти: закона ли не слушаете?

Написано: у Авраама было два сына; один от рабы, другой от свободной.
 
Писано бо есть, яко авраам два сына име: единаго от рабы, а другаго от свободныя.

Но был от рабы сын рожден в силу естества, а от свободной — по обещанию.
 
Но иже от рабы, по плоти родися: а иже от свободныя, по обетованию.

Тут иносказание о двух договорах. Один, от горы Синай, с рождения повергает в рабство. Это Агарь.
 
Иже суть иносказаема: сия бо еста два завета: един убо от горы синайския, в работу раждаяй, иже есть агарь:

Агарь — это гора Синай в Аравии и соответственно — нынешний Иерусалим, потому что он вместе со своими детьми в рабстве.
 
агарь бо, сина гора есть во аравии, прилагается же нынешнему Иерусалиму, работает же с чады своими:

А Иерусалим вышний свободен. Это — мать наша.
 
а вышний Иерусалим свободь есть, иже есть мати всем нам.

Написано: «Радуйся, неплодная, незачавшая! Дай выход громким восторгам, не рожавшая в муках, потому что намного больше детьми одарена одинокая, чем замужняя».
 
Писано бо есть: возвеселися, неплоды, не раждающая: расторгни и возопи, неболящая: яко многа чада пустыя паче, нежели имущия мужа.

Вы, братья, — дети по обещанию, как Исаак.
 
Мы же, братие, по исааку обетования чада есмы.

Тогда рожденный по плоти притеснял рожденного по духу. То же и сегодня.
 
Но якоже тогда по плоти родивыйся гоняше духовнаго, тако и ныне.

А что говорит Писание? «Прогони рабыню с ее сыном. Сыну рабыни не бывать наследником наравне с сыном свободной».
 
Но что глаголет писание? Изжени рабу и сына ея, не имать бо наследовати сын рабынин с сыном свободныя.

Словом, братья, мы — не от рабыни, а от свободной.
 
Темже, братие, несмы рабынина чада, но свободныя.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.