1-е Тимофею 5 глава

Первое послание Тимофею
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Старшего не отчитывай, а проси честью, как отца, ровесников — как братьев,
 
Старцу не твори пакости, но утешай якоже отца: юношы, якоже братию:

Женщин немолодых — как матерей, молодых — как сестер, сердечно и с тактом.
 
старицы, якоже матери: юныя, якоже сестры, со всякою чистотою.

Вдов, настоящих вдов, опекай.
 
Вдовицы чти сущыя истинныя вдовицы.

Если у вдовы есть дети или внуки, то они прежде всего пусть учатся Божьей любви к своим домашним и почтению к родителям. Это угодно Богу.
 
Аще же кая вдовица чада или внучата имать, да учатся прежде свой дом благочистиво устроити и взаем воздаяти родителем: сие бо есть благоугодно пред Богом.

По-настоящему одинокая вдова возлагает надежду на Бога и в предстояниях к Нему днями и ночами просит защиты.
 
А сущая истинная вдовица и уединена, уповает на Бога и пребывает в молитвах и молениих день и нощь:

А любительница сладкой жизни заживо умерла.
 
питающаяся же пространно, жива умерла.

Таким говори, чтобы боялись небезупречности.
 
И сия завещавай, да непорочни будут.

Кто не заботится о родных, тем более у себя дома, тот отрекся от веры. Так не делает даже неверующий.
 
Аще же кто о своих, паче же о присных не промышляет, веры отверглся есть и невернаго горший есть.

Вдову заноси в список, которая не моложе шестидесяти, была за одним мужем,
 
Вдовица же да причитается не менши лет шестидесятих, бывши единому мужу жена,

Известна тихим нравом и хорошо воспитала детей, давала кров бесприютным, омывала ноги святым Божьим людям, помогала убогим, вообще была предана доброму делу.
 
в делех добрых свидетелствуема, аще чада воспитала есть, аще святых нозе умы, аще странныя прият, аще скорбным утешение бысть, аще всякому делу благу последовала есть.

Молодым вдовам отказывай. Они, вопреки Христу, бывает, уступают соблазну, торопятся замуж
 
сных же вдовиц отрицайся: егда бо разсвирепеют о Христе, посягати хотят,

И прежнюю свою приверженность забывают, а это уже провинность.
 
имущыя грех, яко первыя веры отвергошася:

К тому же они приучаются к безделью, шастают по соседям и в праздности становятся болтливы, докучливы, склонны к досужим сплетням.
 
купно же и праздны учатся обходити домы, не точию же праздны, но и блядивы и оплазивы, глаголющыя, яже не подобает.

По мне лучше, чтобы молодые вдовы выходили замуж, растили детей, хлопотали по дому и не давали недругу повода для злословья.
 
Хощу убо юным вдовицам посягати, чада раждати, дом строити, ни едины же вины даяти противному хулы ради:

А то иные уже отвернулись, пошли за Сатаной.
 
се бо некия развратишася вслед сатаны.

Если у верующих женщин есть в семье вдовы, пусть пекутся о них у себя, не обременяя церковь. Это облегчит церкви заботу об одиноких вдовах.
 
Аще кто верен или верна имать вдовицы, да довлит их, и да не тяготится Церковь, да сущих истинных вдовиц удоволит.

Сугубой чести достойны пресвитеры, руководящие с умом, особенно те, кто всего себя отдает слову и учению.
 
Прилежащии же добре пресвитери сугубыя чести да сподобляются: паче же труждающиися в слове и учении.

Об этом и Писание говорит: «Не вяжи рта волу молотящему» и «Работнику положена плата».
 
Глаголет бо писание: вола молотяща не обротиши: и: достоин делатель мзды своея.

Жалобу на пресвитера принимай не иначе как при двух-трех свидетелях.
 
На пресвитера хулы не приемли, разве при двою или триех свидетелех.

Выводи на чистую воду перед всеми тех, кто грешит, — пусть другие побаиваются.
 
Согрешающих же пред всеми обличай, да и прочии страх имут.

Перед Богом и Христом Иисусом и избранными ангелами предписываю тебе всегда к делу подходить непредубежденно, беспристрастно.
 
Засвидетелствую пред Богом, и Господем Иисус Христом, и избранными (его) ангелы, да сия сохраниши без лицемерия, ничесоже творя по уклонению.

Рук поспешно ни на кого не возлагай. От участия в чужих грехах уклоняйся. Дорожи своей чистой душой.
 
Руки скоро не возлагай ни на когоже, ниже приобщайся чужым грехом: себе чиста соблюдай.

Впредь не пей всякий раз воду, а употребляй немного вина по поводу желудка и неотступных немощей.
 
Ктому не пий воды, но мало вина приемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов.

Грехи некоторых людей очевидны и прямо требуют осуждения, а у других дают о себе знать со временем.
 
Неких (же) человек греси предявлени суть, предваряюще на суд: неким же и последствуют.

Точно так же и добрые дела очевидны, а если нет, навсегда в тени не останутся.
 
Такожде и добрая дела предявлена суть: и сущая инако, утаитися не могут.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.