Евреям 11 глава

Послание Евреям
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Вера есть реальность ожидаемого и ощутимость невидимого.
 
Есть же вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых.

Верой снискали себе одобрение древние.
 
В сей бо свидетелствовани быша древнии.

Верой постигаем, что миры устроены Божьим Словом, при этом из невидимого произошло видимое.
 
Верою разумеваем совершитися веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимым быти.

Верой жертву приемлемую, не Каинову, принес Богу Авель. Ею подтвердилась его праведность: именно это в его дарах понравилось Богу. Верой продолжает Авель наставлять нас и после смерти.
 
Верою множайшую жертву авель паче каина принесе Богу, еюже свидетелствован бысть быти праведник, свидетелствующу о дарех его Богу: и тою умерый еще глаголет.

Верой Енох был взят на небо, минуя смерть. На земле он не отыскался: Бог взял его к Себе. Но уже перед тем, как это случилось, было видно, что Бог им доволен.
 
Верою енох преложен бысть не видети смерти: и не обреташеся, зане преложи его Бог: прежде бо преложения его свидетелствован бысть, яко угоди Богу.

Без веры не получится, чтобы Бог был доволен. Приходя к Богу, нужно верить, что Бог есть и что будет награда тому, кто Его ищет.
 
Без веры же невозможно угодити (Богу): веровати же подобает приходящему к Богу, яко есть, и взыскающым его мздовоздатель бывает.

Верой увидел Ной в дарованном ему прозрении грядущее невидимое и в страхе Божьем построил ковчег для спасения своего дома. Верой сделался он укором всему миру и наследником праведности по вере.
 
Верою ответ приим ное о сих, яже не у виде, убоявся сотвори ковчег во спасение дому своего: еюже осуди (весь) мир, и правды, яже по вере, бысть наследник.

Верой Авраам послушно внял повелению идти в страну, которой предстояло быть его страной, и пошел, не зная, куда идет.
 
Верою зовом авраам послуша изыти на место, еже хотяше прияти в наследие, и изыде не ведый, камо грядет.

Верой перемогался он в стране обетованной, как в чужой. И он сам, и Исаак и Иаков, вместе с ним наследники того же обетования, жили в кущах.
 
Верою прииде авраам на землю обетования, якоже на чужду, в кровы вселися со исааком и иаковом снаследникома обетования тогожде:

Ему мерещился город на опорах-основаниях. А зодчий и строитель города — Бог.
 
ждаше бо основания имущаго града, емуже художник и содетель Бог.

При бесплодии Сарры он верой обрел силу и по истечении возраста продолжил потомство. Авраам знал: раз Бог обещал, значит, так и будет.
 
Верою и сама сарра неплоды силу во удержание семене прият и паче времене возраста роди, понеже верна непщева обетовавшаго.

Поэтому от одного, к тому же отжившего, родилось не меньше чем звезд на небе и бессчетных песчинок на морском берегу.
 
Темже и от единаго родишася, да еще умерщвленнаго, якоже звезды небесныя множеством и яко песок вскрай моря безчисленный.

Все они умерли с верой, не дождавшись обещанных горизонтов, а только видели их вдалеке и восторгались издали и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле.
 
По вере умроша сии вси, не приемше обетований, но издалеча видевше я, и целовавше, и исповедавше, яко страннии и пришелцы суть на земли:

Те, кто так говорит, дают понять, что ищут отечества.
 
ибо таковая глаголющии являются, яко отечествия взыскуют.

Если бы в мыслях у них была земля, откуда они пришли, то давно бы вернулись.
 
И аще бы убо оно помнили, из негоже изыдоша, имели бы время возвратитися:

Но ими владела мечта об отечестве лучшем, то есть небесном. Поэтому и Бог не стыдится их самих. Он назвал Себя их Богом и приготовил им город.
 
ныне же лучшаго желают, сиречь небеснаго: темже не стыдится сими Бог, Бог нарицатися их: уготова бо им град.

Верой соглашаясь с потерей, Авраам принес в жертву Исаака. Он своего единственного отдавал, при том что ему были даны обещания
 
Верою приведе авраам исаака искушаемь, и единороднаго приношаше, обетования приемый,

И было прямо сказано: «С Исаака поведется твое потомство».
 
к немуже глаголано бысть: яко о исааце наречется тебе семя:

Он догадывался, что Бог и из мертвых может воскресить, и сына обратно получил в этом смысле иносказательно.
 
помыслив, яко и из мертвых воскресити силен (есть) Бог, темже того и в притче прият.

Верой предвидя будущее, Исаак благословил Иакова и Исава.
 
Верою о грядущих благослови исаак иакова и исава.

Верой благословил поодиночке всех сыновей Иосифа умирающий Иаков. И Бога почтил, опершись на посох.
 
Верою иаков умирая коегождо сына иосифова благослови и поклонися на верх жезла его.

Верой заговорил об исходе сынов Израиля умирающий Иосиф и распорядился о своих костях.
 
Верою иосиф умирая о исхождении сынов израилевых памятствова и о костех своих заповеда.

Верой рождение Моисея три месяца держалось в тайне его родителями. Они видели, что младенец прекрасен, и не устрашились царского указа.
 
Верою моисей родився сокровен бысть три месяцы от отец своих, зане видеша красно отроча и не убояшася повеления царева.

Верой Моисей, войдя в возраст, не захотел оставаться сыном у дочери фараона.
 
Верою моисей, велик быв, отвержеся нарицатися сын дщере фараоновы:

Он предпочел разделить страдания Божьего народа, но не уступить греху, его кратковременной прелести.
 
паче (же) изволи страдати с людьми Божиими, нежели имети временную греха сладость,

Унижение ради Христа посчитал он богатством более ценным, чем египетские сокровища. Он видел впереди истинную награду.
 
болшее богатство вменив египетских сокровищ поношение Христово: взираше бо на мздовоздаяние.

Верой взял и ушел он из Египта, отмахнулся от царского гнева и, как если бы перед его глазами стоял Невидимый, от своего не отступил.
 
Верою остави египет, не убоявся ярости царевы: невидимаго бо яко видя, терпяше.

Верой совершил он Пасху и окропление кровью, чтобы ангел смерти не тронул первенцев израильтян.
 
Верою сотвори пасху и пролитие крове, да не погубляяй перворожденная коснется их.

Верой прошел народ по Красному морю как по суху. Зато море поглотило пустившихся следом египтян.
 
Верою преидоша чермное море аки по сусе земли: егоже искушение приемше египтяне истопишася.

Верой, после семи дней круговых обходов, пали стены Иерихона.
 
Верою стены иерихонския падоша обхождением седмих дний.

Верой Рахав проститутка с миром приняла лазутчиков и не погибла заодно с непокорными.
 
Верою раав блудница не погибе с сопротивльшимися, приимши сходники с миром (и иным путем изведши).

Трудно поставить точку, но никакого времени не хватит, чтобы рассказать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, о Самуиле, о всех пророках.
 
И что еще глаголю? Не достанет бо ми повествующу времене о гедеоне, вараце же и сампсоне и иеффаи, о давиде же и самуиле, и о (других) пророцех,

Это они верой завоевывали царства, не отступали от правды, получали обещанное, укрощали свирепых львов,
 
иже верою победиша царствия, содеяша правду, получиша обетования, заградиша уста львов,

Попирали пыл и жар огня, отводили от себя занесенный меч, черпали силу в немощи, были неутомимы в битве, обращали вспять чужеземные полчища.
 
угасиша силу огненную, избегоша острея меча, возмогоша от немощи, быша крепцы во бранех, обратиша в бегство полки чуждих:

К женщинам возвращались их мертвые — вставали из мертвых. Некоторые давали себя замучить, но не вызволить, лишь бы получить лучшее воскресение.
 
прияша жены от воскресения мертвых своих: инии же избиени быша, не приемше избавления, да лучшее воскресение улучат:

Иные прошли испытание шутовским глумлением, плетью, а еще иные — цепями и тюрьмой.
 
друзии же руганием и ранами искушение прияша, еще же и узами и темницею,

Их побивали камнями, перепиливали надвое, рубили мечом. Они странствовали в овечьих и козьих шкурах, терпели нищету, отверженность, всеобщее презрение.
 
камением побиени быша, претрени быша, искушени быша, убийством меча умроша, проидоша в милотех (и) в козиях кожах, лишени, скорбяще, озлоблени:

Те, кого не был достоин целый мир, скитались по пустыням и горам, пещерам и подземельям.
 
ихже не бе достоин (весь) мир, в пустынех скитающеся и в горах и в вертепах и в пропастех земных.

И никто из них, почитаемых безупречными в вере, не получил обещанного.
 
И сии вси послушествани бывше верою, не прияша обетования,

Бог предусмотрел для всех нас нечто лучшее, и совершенства они достигнут не без нас.
 
Богу лучшее что о нас предзревшу, да не без нас совершенство приимут.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.