Евреям 5 глава

Послание Евреям
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Архиерей, определяемый на служение Богу, избирается из людей и приносит дары и жертвы за грехи этих самых людей.
 
Всяк бо первосвященник, от человек приемлемь, за человеки поставляется на службы яже к Богу, да приносит дары же и жертвы о гресех,

И ему нельзя без снисхождения к несведущим и обольщенным. Он сам подвержен немощи
 
спострадати могий невежствующым и заблуждающым, понеже и той немощию обложен есть:

И поэтому кладет приношение не только за грехи народа, но и за свои собственные грехи.
 
и сего ради должен есть якоже о людех, такожде и о себе приносити за грехи.

Этой чести никто сам себя не удостаивает, а призывается Богом, как некогда Аарон.
 
И никтоже сам себе приемлет честь, но званный от Бога, якоже и аарон.

И Христа удостоил чести архиерея не Он Сам, а Тот, кто сказал Ему: «Ты Сын Мой. Я ныне родил Тебя».
 
Тако и Христос не себе прослави быти первосвященника, но глаголавый к нему: Сын мой еси ты, аз днесь родих тя:

Также и в другом случае Он говорит: «Ты священник навеки по чину Мельхиседека».
 
якоже и инде глаголет: ты еси священник во век по чину мелхиседекову.

Он в те дни, когда был во плоти, громко взывал и молитву и жалобу со слезами приносил к Тому, кто мог Его спасти. И за Свое смирение был услышан.
 
Иже во днех Плоти своея моления же и молитвы к могущему спасти его от смерти с воплем крепким и со слезами принес, и услышан быв от благоговеинства,

Хоть Он и Сын, однако шел к послушанию через страдания,
 
аще и Сын бяше, обаче навыче от сих, яже пострада, послушанию,

А достигнув цели, сделался для всех, кто Ему послушен, Творцом вечного спасения,
 
и совершився бысть всем послушающым его виновен спасения вечнаго,

От Бога титулованным Архиереем по чину Мельхиседека.
 
наречен от Бога первосвященник по чину мелхиседекову.

Много чего можно еще сказать по этому поводу, но затрудняется толкование, потому что вы сделались к наставлению невосприимчивы.
 
О немже многое нам слово и неудобь сказаемое глаголати, понеже немощни бысте слухи.

Вы уже давно сами должны были стать учителями, а оказывается, вас снова нужно учить первым началам Слова Божьего. Что с вами происходит? Вместо взрослой пищи — опять молоко!
 
Ибо, должни суще быти учителие лет ради, паки требуете учитися, кая писмена начала словес Божиих: и бысте требующе млека, а не крепкия пищи.

Молоком питаются младенцы, но тот, кто без посторонней помощи не видит, где правда, тоже младенец.
 
Всяк бо причащаяйся млека неискусен слова правды, младенец бо есть:

А у зрелых, опытных людей пища взрослая — у них с годами выработывается навык чувствовать и различать добро и зло.
 
совершенных же есть твердая пища, имущих чувствия обучена долгим учением в разсуждение добра же и зла.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.