Евреям 6 глава

Послание Евреям
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Оставим азбуку Христова учения. Предадимся зрелому размышлению. Не будем заново обосновывать очевидное: покаяние, тщету мертвых дел, веру в Бога,
 
Темже оставльше начала Христова слово, на совершение да ведемся, не паки основание покаяния полагающе от мертвых дел, и веры в Бога,

Учение о крещении, о возложении рук, о воскресении мертвых, о вечном суде.
 
крещений учения, возложения же рук, воскресения же мертвых и суда вечнаго.

Не будем об этом, если Бог позволит.
 
И сие сотворим, аще Бог повелит.

Вряд ли кого из однажды просвещенных, причастных к небесному дару, к Святому Духу,
 
Невозможно бо просвещенных единою и вкусивших дара небеснаго, и причастников бывших духа святаго,

Вникнувших в отраду Божьего Слова, в действие сил грядущего века —
 
и добраго вкусивших Божия глагола и силы грядущаго века,

И отрешившихся! — можно как-нибудь заново склонить к покаянию, когда они опять распинают в себе и прилюдно подвергают глумлению Божьего Сына.
 
и отпадших, паки обновляти в покаяние, второе распинающих Сына Божия себе и обличающих.

Возделанная земля, поливаемая дождем, не раз сходившим на нее, производит полезные ростки, получает благословение от Бога.
 
Земля бо пившая сходящий на ню множицею дождь и раждающая былия добрая оным, имиже и делаема бывает, приемлет благословение от Бога:

Другая производит терние, репей и отвержена, обречена на проклятие и в конце концов — на сожжение.
 
а износящая терния и волчец непотребна есть и клятвы близ, еяже кончина в пожжение.

Но, говоря так, братья дорогие, мы в то же время надеемся, что у вас все идет к лучшему и сопряжено со спасением.
 
Надеемся же о вас, возлюбленнии, лучших и придержащихся спасения, аще и тако глаголем.

Неправедным Бог не бывает и не может не помнить о вашем старании, о труде любви, который вы совершаете ради Него, послужив святому народу и опять служа.
 
Не обидлив бо Бог, забыти дела вашего и труда любве, юже показасте во имя его, послуживше святым и служаще.

И, конечно, мы желаем, чтобы ваше старание продлилось до конца, до спокойной уверенности надежды,
 
Желаем же, да кийждо вас являет тожде тщание ко извещению упования даже до конца,

Чтобы вы не обленились, а подражали тем, кому верой и упорством воли далось право наследовать обещания.
 
да не лениви будете, но подражателе наследствующих обетования верою и долготерпением.

Бог, давая обещание Аврааму, Свою клятву обеспечил Собой, потому что обеспечения выше нет,
 
Аврааму бо обетовая Бог, понеже ни единем имяше болшим клятися, клятся собою,

И сказал: «Без счету благословлю тебя и без счету умножу твое потомство».
 
глаголя: воистинну благословя благословлю тя и умножая умножу тя.

И за свое желание ждать Авраам получил обещанное.
 
И тако долготерпев, получи обетование.

Люди, давая клятву, обычно берут выше себя. Клятвой у них скрепляется окончание всякого спора.
 
Человецы бо болшим кленутся, и всякому их прекословию кончина во извещение клятва (есть).

Поэтому и Бог, желая вполне убедить наследников обещания в непреложности Своей воли, употребил их средство — клятву.
 
В немже лишше хотя Бог показати наследником обетования непреложное совета своего, ходатайствова клятвою:

Обе правды остаются непреложными: Бог и тут отвергает всякий обман. В них — самое большое утешение, какое только может быть у нас, ухватившихся в нашем прибежище за предложенную надежду,
 
да двема вещьми непреложными, в нихже невозможно солгати Богу, крепкое утешение имамы прибегшии ятися за предлежащее упование,

Которая для души становится якорем надежным, прочным, брошенным туда, за завесу.
 
еже аки котву имамы души, тверду же и известну, и входящую во внутреннейшее завесы,

Туда-то за нас и вошел предтечей Иисус, навеки сделался Архиереем по чину Мельхиседека.
 
идеже предтеча о нас вниде Иисус, по чину мелхиседекову первосвященник быв во веки.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.