Иакова 1 глава

Послание Иакова
Русского Библейского Центра → Еврейский Новый Завет

 
 

Иаков, раб Божий, раб Господа Иисуса Христа — двенадцати племенам в диаспоре: приветствую вас!
 
От: Иакова, раба Бога и Господа Мессии Иисуса. Кому: Двенадцати коленам в диаспоре: Мир Вам!

Какое бы ни выпало вам новое испытание, братья, каждое полагайте великой радостью.
 
С радостью принимайте, братья, различные искушения, с которыми вы сталкиваетесь;

Вы сами знаете, что с испытанием веры приходит терпение.
 
зная, что испытание вашей веры производит стойкость.

Ну, а действие терпения в итоге сообщит вам совершенство законченное, неущербное.
 
Стойкость же пусть производит свою совершенную работу, чтобы вы были совершенными и целостными, ни в чём не имея недостатка.

Если у кого из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога. Он всем раздает щедрой рукой, без упреков. Даст и ему.
 
Если же кому-либо из вас недостаёт мудрости, пусть просит у Бога, дающего всем щедро и без упрёков; и она будет дана ему.

Но просит пусть с верой, ни на миг не усомнившись. Тот, кто сомневается, подобен морской волне, ветром гонимой и швыряемой:
 
Но пусть просит, доверяя Богу, не сомневаясь; поскольку сомневающийся подобен морской волне, вздымаемой и подгоняемой ветром.

Ему лучше оставить мысли получить что-нибудь от Господа.
 
Действительно, такой человек пусть не думает, что получит что-либо от Господа,

Такой человек нескладен и во всем, что делает, ненадежен.
 
поскольку он двоедушен, не твёрд во всех своих путях.

Брат униженный да примет как должное свое возвышение,
 
Пусть брат, находящийся в стеснённых обстоятельствах, хвалится своим высоким положением.

А богатый — унижение, потому что он отойдет как цвет на лугу.
 
А богатый брат пусть хвалится своим унижением, поскольку он исчезнет, словно полевой цветок.

Встает солнце, палящим зноем иссушает траву — и цвет осыпается, красота лугов сходит на нет. Так никнет и богатый в своей озабоченности.
 
Подобно тому, как солнце встаёт, и поднимается ветер, и иссушает растение, и цветки его опадают, и пропадает его красота, так увянет и богач, заботящийся о своих делах.

Счастлив, кто прошел через все испытания и не сломался: он обретет венец жизни — по обещанию Господа тем, кто Его любит.
 
Благословен тот, кто стойко переносит искушение! Потому что после того, как он выдержит испытание, он получит венец Жизни, который Бог обещал тем, кто любит Его.

Когда случается беда, не говори: «Это мне от Бога испытание». Злу и бедам Бог не подвержен и Сам ни на кого беду не насылает.
 
Никто, проходя через искушение, не должен говорить: "я искушаем Богом". Поскольку Бог не может быть искушён злом, и сам Бог никого не искушает.

Каждый попадает в беду из-за своей похоти — она и уведет, и обольстит.
 
Более того, каждый человек поддаётся искушению всякий раз, когда увлекается и обольщается собственным желанием.

Похоть, понеся, рождает грех, а претворенный грех оборачивается смертью.
 
Желание зачинает, затем порождает грех, а грех, когда полностью созреет, порождает смерть.

Не заблуждайтесь, дорогие братья:
 
Не заблуждайтесь, мои дорогие братья —

От Отца светил, неизменного, не имеющего и тени перемен, приходит свыше только дарование полезное, дар совершенный.
 
всякое доброе даяние, и всякий совершенный дар приходят свыше, от Отца, сотворившего небесные светила; у Него нет ни перемен, ни тьмы, рождённой изменением.

Он по Слову истины задумал и породил нас, сделал нас неким первоначалом Своих творений.
 
Приняв решение, Он родил нас посредством Слова, на которое можно положиться, чтобы мы стали первыми плодами из всего сотворённого Им.

Запомните, дорогие братья: нам всем нужно прилежно слушать, обдуманно говорить и не давать воли гневу.
 
Поэтому, мои дорогие братья, пусть всякий будет скор на слушание, но медлен на слова, медлен на гнев;

Гнев человека расходится с Божьей правдой.
 
так как гнев человека не достигает Божьей праведности!

Откажитесь от развязных манер, от охватившего всех озлобления. С кротостью примите Слово — оно спасает, когда западает в душу.
 
Итак, избавьтесь от всякой непристойности и очевидного зла, и кротко примите насаждаемое в вас Слово, способное спасти ваши жизни.

Будьте деятелями Слова, а не слушателями, поверившими собственному притворству.
 
Не обманывайте самих себя: не просто [слушайте] Слово, но исполняйте его!

Кто слушает Слово и остается к нему глух, подобен тому, кто изучает в зеркале свое лицо, с которым родился:
 
Ибо всякий, кто слушает Слово, но не делает того, что оно говорит, подобен человеку, смотрящемуся в зеркало:

Рассмотрел, отошел и в ту же минуту забыл, как и выглядел.
 
он видит себя, отходит и тут же забывает, как выглядит.

А кто проникся законом совершенным, законом свободы, и претворяет его не как рассеянный ученик, а как исполнитель дела, тот трудится с результатом.
 
Если же человек непрестанно всматривается в совершенное Пятикнижие, дающее свободу, становясь не забывчивым слушателем, но исполнителем требуемых ею дел, тогда он будет благословен в том, что делает.

Если кто из вас думает, что он набожен, тогда как в речах необуздан, да и сердцем не откровенен, у того набожность пустая.
 
Всякий, кто думает о себе, что он послушный религии человек, но не контролирует свой язык, заблуждается, и его благочестие ничего не стоит.

Набожности ненапускной, чистой перед Богом Отцом, свойственно опекать сирот и вдов в их заброшенности и оставаться свободной от мерзости мира.
 
Религиозное благочестие, которое Бог Отец считает чистым и безупречным, заключается в следующем: заботиться о сиротах и вдовах в их бедах, и оберегать себя от пагубного влияния мира.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.