Иакова 2 глава

Послание Иакова
Русского Библейского Центра → Еврейский Новый Завет

 
 

Братья! Ваша вера в Господа нашего Иисуса Христа, Господа славы не должна быть пристрастной.
 
Братья мои, проявляйте на деле веру нашего Господа Иисуса, прославленного Мессии, не оказывая предпочтения отдельным людям.

Когда придет к вам туда, где вы собираетесь, человек с золотым перстнем, в богатой одежде и придет в смердящих обносках бедняк,
 
Предположим, в вашу синагогу зайдёт человек с золотыми кольцами и в богатой одежде, и войдёт бедняк, одетый в тряпьё.

И вы, встречая по одежке, скажете богатому: «Вот место получше. Садись», а бедняку скажете: «Стой где стоишь» или «Сиди у меня в ногах», —
 
Если вы проявите больше уважения человеку в богатой одежде и скажете ему: "Присаживайтесь здесь, это хорошее место", тогда как бедняку скажете: "А ты, постой-ка вон там", или "Садись на пол у моих ног",

То не ставите ли вы у себя одних выше других и не судьи ли вы с превратными суждениями?
 
то не создаёте ли вы этим рознь в своей среде, и не делаете ли из себя судей со злыми мотивами?

Подумайте, дорогие братья! Разве не бедных мира одарил Бог богатством веры и избрал наследниками Царства, которое Он обещал тем, кто Его любит?
 
Послушайте, мои дорогие братья, не избрал ли Бог бедняков этого мира, чтобы они обогатились верой и приняли Царство, которое Он обещал любящим Его?

А вы унизили бедного. Не богатеи ли вас притесняют, не они ли таскают вас по судам?
 
Вы же презираете бедных! Разве не богатые притесняют вас и насильно ведут в суд?

Не они ли срамят ваше доброе имя и прозвание?
 
Разве не они оскорбляют доброе имя того, кому вы принадлежите?

Конечно, если вы по Писанию исполняете державный закон «Люби ближнего, как самого себя», то хорошо делаете.
 
Если вы действительно добиваетесь Пятикнижия Царства, в соответствии с отрывком, который говорит: "Люби ближнего своего, как самого себя", то поступаете хорошо.

А вот пристрастным отношением грех совершаете и перед Законом делаетесь преступниками.
 
Но если вы оказываете предпочтение отдельным людям, тогда ваши поступки являют собой грех, поскольку Пятикнижие осуждает вас как грешников.

Кто подчиняется всему Закону и согрешит хоть в чем-нибудь — виновен сразу во всем.
 
Ибо человек, исполняющий всё Пятикнижие, но спотыкающийся в чём-то одном, становится виновным в нарушении всего.

Тот, кто сказал «Не сотвори измены жене», сказал и «Не убий». И убийца, будь он хоть каким верным супругом, — перед Законом только преступник.
 
Так как Тот, Кто сказал: "Не прелюбодействуй", сказал так же: "Не убивай". И если ты не прелюбодействуешь, но убиваешь, ты становишься нарушителем Пятикнижия.

Говорите и делайте все с оглядкой, что будете судимы по закону свободы.
 
Всегда говорите и поступайте так, как люди, которые будут судимы по Пятикнижию, несущему свободу.

Кто без милосердия, тому суд без милости. А на милосердие суда нет.
 
Ибо беспощадный суд ожидает того, кто не проявляет милости; однако милость превозмогает суд.

Что проку, братья, если кто говорит, что у него есть вера, а дела не делает? Может ли такая вера спасти его?
 
Что в этом хорошего, братья мои, если кто-то хвалится верой, но не делает того, что подтвердило бы его веру? Способна ли такая "вера" спасти его?

Если брат или сестра разуты-раздеты и нуждаются в насущном хлебе,
 
Допустим, у какого-либо брата или сестры нет одежды и дневного пропитания,

А кто-нибудь из вас скажет им: «Ступайте с миром. Тепла вам да сытости!» — и пойдут несолоно хлебавши, то что проку?
 
и кто-нибудь скажет им: "Мир Тебе! Береги себя: одевайся теплее, питайся получше!", но при этом не даст того, в чём они нуждаются, поступает ли он хорошо?

Так и вера, если остается без доброго дела — сама по себе мертва.
 
Итак, вера, которая не сопровождается делами, мертва.

Мне могут возразить: это, мол, разные вещи. А я не вижу веры, если нет добрых дел. Зато веру в добрых делах видно сразу.
 
Но кто-то скажет, что у тебя вера, а у меня дела. Покажи мне свою веру без дел, а я покажу свою веру делами!

Ты веришь, что Бог один. Правильно делаешь. И бесы верят — и трепещут.
 
Ты веришь, что "Бог один"? Я рад за тебя! Бесы тоже верят — и эта мысль заставляет их содрогаться от ужаса!

Но как тебе не знать, никчемный человек, что вера без дел пуста?
 
Неужели, глупый человек, тебе нужно показывать, что подобная "вера" без дел бесплодна?

Не делами ли оправдался наш отец Авраам, когда сына своего Исаака возложил на жертвенник?
 
Разве не был наш отец Авраам признан праведником на основании того, что он принёс своего сына Исаака на жертвенник?

Нельзя не видеть, что всеми его делами двигала вера и дела сообщили вере совершенство.
 
Видишь, что вера его проявлялась в делах; делами вера достигла совершенства;

Исполнилось слово Писания: «Поверил Авраам Богу — и зачлось ему за праведность», — и он наречен другом Божьим.
 
и исполнился отрывок Еврейских Писаний, гласящий: "Авраам поверил Богу, и это зачлось ему как праведность". Он был даже назван другом Бога.

Как ни посмотри, человек оправдывается делами, а не одной только верой.
 
Видишь, человек признаётся праведником на основании дел, а не на основании одной лишь веры.

В том же смысле и Рахав проститутка не делами ли оправдалась, когда приютила у себя лазутчиков и отослала их другой дорогой?
 
Подобно тому, не была ли и Раав, блудница, признана праведницей благодаря своему поступку, когда она приняла у себя посланников и вывела их другой дорогой?

Как мертво тело без духа, так и вера без дела мертва.
 
Действительно, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.