Иакова 3 глава

Послание Иакова
Русского Библейского Центра → Еврейский Новый Завет

 
 

Братья! Не все делайтесь учителями. Не забывайте, что осуждению мы подлежим особенному.
 
Не многие из вас должны становиться учителями, братья мои, поскольку, как вы знаете, нас будут судить по более строгим критериям.

А согрешаем мы на каждом шагу. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный: он и все тело способен держать в узде.
 
Ибо все мы так или иначе претыкаемся; если кто-то не претыкается в том, что говорит, то он зрелый человек, способный смирить все тело.

Мы накидываем уздечку на морду лошади, чтобы все ее тело себе подчинить и им управлять.
 
Если мы взнуздываем лошадь, чтобы та была послушной, то управляем и всем её телом.

Точно так же и корабль, хотя его громаду и бросает на сильном ветру, слушается крохотного руля по команде капитана.
 
Представьте себе также корабль — хоть он огромен, и несётся по воле сильных ветров, рулевой при помощи небольшого штурвала направляет его, куда хочет.

Вот и язык — малый снаряд, а творит много. Смотрите-ка, сколько дров сгорает от слабого огонька!
 
Так и язык — небольшой орган тела, однако хвастает о великих делах. Посмотрите, как небольшой огонь разгорается и охватывает целый лес!

Таким же огнем бывает и язык, средоточие неправды. Язык так расположен среди других частей тела, что оскверняет всю плоть, пережигает нить жизни. А сам он возгорается от геенны.
 
Да, язык — это огонь, сфера нечестия. Язык так расположен в теле, что оскверняет каждую его часть, воспламеняя всю нашу жизнь; а разжигается он от геенны.

Всякие существа: звери, птицы, твари пресмыкающиеся, обитатели моря, — приручены или приручаются другими существами, людьми.
 
Ибо люди укротили и продолжают укрощать всяких зверей, птиц, рептилий и морских животных;

Ну а язык унять никто из людей не может. Это вертлявое зло хуже смертельной отравы.
 
но никто не может укротить язык — он непостоянен и зол, источает смертельный яд!

Им благословляем Господа и Отца, им же проклинаем человека, созданного по Божьему подобию.
 
Им мы благословляем Господа, Отца; и им же проклинаем людей, созданных по образу Бога.

Из одних уст слышим и благословение, и проклятие. Так, братья, не пристало этому быть.
 
Из тех же уст исходят благословение и проклятие! Братья, это неправильно.

Из одного источника течет ли вода сладкая, она же и горькая?
 
Из одного и того же ключа не бьёт пресная и солёная вода, не так ли?

Не может, братья, смоковница уродить маслину, а виноградная лоза — смокву. И вода в роднике не бывает сразу и соленой, и пресной.
 
Может ли инжир плодоносить оливками, братья мои? Или виноградная лоза — инжиром? Так и не может из соленой воды истекать свежая.

Мудрость и рассудок, кто ими у вас обладает, доказывай делом, хорошим поведением, мудрой кротостью.
 
Кто из вас мудр и разумен? Пусть покажет это своей доброй жизнью, делами, которые совершаются в смирении, проистекающем из мудрости.

Но если в сердце у вас беспокойная зависть и непримиримость, не льстите себе, не извращайте истину.
 
Если же ваше сердце исполнено горькой зависти и эгоистичного честолюбия, то не хвастайте и не атакуйте истину ложью!

Это не та мудрость, которая приходит свыше, а земная, от низкой души, от Дьявола.
 
Эта не та мудрость, что нисходит свыше; напротив, она мирская, недуховная, бесовская.

Где зависть и непримиримость, там склока и всяческий вздор.
 
Ибо где зависть и эгоистичное честолюбие, там разлад и всё низменное.

А мудрость свыше прежде всего чиста, а кроме того, уступчива, сговорчива, покладиста, до конца милосердна и добра, беспристрастна и непритворна.
 
Но мудрость, данная свыше, в первую очередь — чиста, затем — миролюбива, добра, благоразумна, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.

Праведность — плод согласия, выращенный теми, кому дорого согласие.
 
И миротворцы, сеющие семя мирно, взращивают урожай праведности.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.