1-е Коринфянам 11 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Еврейский Новый Завет

 
 

Подражайте мне, как я подражаю Христу.
 
старайтесь подражать мне, как сам я стараюсь подражать Мессии.

Похвально, братья, что вы во всех случаях обо мне помните и следуете правде, как я вам ее передал.
 
Я же хвалю вас, так как вы помните всё то, чему я учил вас, и соблюдаете традиции в том виде, в каком я передал их вам.

Но хочу, чтобы вы знали: всем нам глава — Христос, женщине глава — муж, а Христу глава — Бог.
 
Но хочу, чтобы вы поняли, что всякому мужчине глава — Мессия, жене глава — её муж, а Мессии глава — Бог.

Мужчине молиться или пророчествовать с покрытой головой — значит бесчестить свою голову.
 
Всякий мужчина, молящийся или пророчествующий, имея на голове что-либо, покрывающее и ниспадающее с неё, навлекает стыд на свою голову,

И женщине молиться или пророчествовать с непокрытой головой — значит бесчестить свою голову. Это то же самое, что обриться.
 
а всякая женщина, молящаяся или пророчествующая с непокрытой головой, навлекает стыд на свою голову — это то же самое, как если бы она была обрита.

Если женщина обнажит голову, пусть и острижется. Но если быть остриженной или обритой для нее бесчестье, пусть голову покрывает.
 
Ибо если женщина не покрывает голову, пусть также острижёт волосы; если же ей стыдно быть остриженной или обритой, тогда пусть покрывает голову.

Мужчине не нужно покрывать голову. Он муж. Он — образ Божий и Божья честь. А жена — честь мужа.
 
Ибо мужчина и в правду не должен закрывать голову покрывалом, поскольку он является образом и славой Бога, а женщина — слава мужчины.

Не мужчина от женщины, а женщина от мужчины.
 
Ведь не мужчина был сотворён от женщины, а женщина от мужчины;

И не он сотворен ради нее, а она ради него.
 
и не мужчина был создан ради женщины, а женщина ради мужчины.

Поэтому женщина должна носить на голове подтверждение перед ангелами, что подвластна.
 
Причина, по которой женщина должна покрывать голову, свидетельствуя о своем подчинении власти, имеет отношение к ангелам.

Однако, по вере в Господа, что женщина, что мужчина, оба друг без друга — ничто.
 
Впрочем, в союзе с Господом ни женщина не может без мужчины, ни мужчина без женщины;

Женщина произошла от мужчины, это верно. Но никто как женщина дает жизнь мужчине. Это так от Бога.
 
как женщина была создана от мужчины, так и мужчина рождается от женщины. Все же от Бога.

Судите сами, хорошо ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
 
Посудите сами, прилично ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?

И не подсказывает ли вам сама природа, что мужчина унижает себя длинными волосами?
 
Разве сама природа вещей не учит вас, что мужчина, отращивающий длинные волосы, позорит себя?

Но если волосы отпускает женщина, это ей к лицу. Длинные волосы у женщины — что покрывало.
 
При этом женщина, у которой длинные волосы, украшает свою внешность, потому что волосы были даны ей, чтобы покрывать голову.

А на сомнения, у кого они возникнут, отвечу: ни у нас, ни в других Божьих церквах другого порядка нет.
 
И всё же, если кто-то хочет возразить, то ни у нас нет подобного обычая, ни у Божьих Мессианских общин.

Вместе с наставлением мое вам и порицание: собираетесь на хорошее, а выходит нехорошо.
 
Давая вам следующие наставления, я не могу похвалить вас, потому что когда вы встречаетесь, это приносит больше вреда, нежели пользы!

Во-первых, слышу, что на ваших собраниях в церкви бывает у вас разобщение. Это в какой-то мере можно понять.
 
Ибо я, во-первых, слышал, что когда вы собираетесь вместе как община, то делитесь на группировки; и я в какой-то степени верю этому

Без разномыслия тоже нельзя, а не то у вас останутся в тени одаренные.
 
(если допустить, что среди вас должны быть некоторые разделения, чтобы показать, кто из вас занимает правильную позицию).

Но недаром, когда вы собираетесь, вечери Господней у вас не получается.
 
Итак, когда вы собираетесь, то делаете это не для того, чтобы принять участие в трапезе Господа;

Сразу начинаете есть каждый свое. И вот один уходит голодным, а другой так и пьян.
 
потому что когда вы едите, каждый спешит сделать это быстрее остальных, так что один остаётся голодным, а другой уже пьян!

А не лучше ли есть и пить у себя дома? Или вы ни во что не ставите церковь Божью и презираете неимущих? Что тут сказать? Уж не похвалить ли вас за это? Нет, не похвалю.
 
Неужели у вас нет домов, где вы можете есть и пить? Или вы хотите показать своё неуважение к Божьей Мессианской общине и унижаете тех, кто беден? Что же я должен сказать вам? Должен ли я похвалить вас? Что ж, за это я не хвалю вас!

Я от Господа знаю и вам передаю: Господь Иисус в ту ночь, когда Его предали, взял хлеб,
 
Ибо то, что я получил от Господа, я в точности передал вам — что Господь Иисус, в ту ночь, когда был предан, взял хлеб,

С благодарением разломил и сказал: «Это — Мое Тело ради вас. Так делайте в память обо Мне».
 
и, произнеся над ним благословение, разломил его и сказал: "Это моё тело, оно для вас. Делайте это в воспоминание обо мне";

Также и чашу после вечери. И сказал: «Эта чаша — новый договор на Моей Крови. Когда будете пить из нее, всегда делайте это в память обо Мне».
 
и также чашу после трапезы, говоря: "Эта чаша — Новый Договор, скрепляемый моей кровью; всякий раз, когда вы будете пить её, делайте это в память обо мне".

Всякий раз, когда едите этот хлеб и пьете эту чашу, смерть Господню возвещаете, пока Он не придет.
 
Ибо всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьёте чашу, вы провозглашаете смерть Господа до тех пор, пока он не придёт.

Поэтому, кто бы ни ел этот хлеб и ни пил эту чашу недостойно — виновен перед Телом Господним и Его Кровью.
 
Итак, всякий, кто ест хлеб Господа или пьёт чашу Господа недостойно, будет виновен в осквернении тела и крови Господа!

Нужно понимать, что ты делаешь, когда ешь этот хлеб и пьешь из этой чаши.
 
Поэтому пусть каждый прежде проверит себя, а затем ест от хлеба и пьёт из чаши;

Кто ест и пьет и не помнит Тела — ест и пьет к своему осуждению.
 
так как человек, который ест и пьёт, не придавая значения телу, ест и пьёт своё осуждение.

Вот почему среди вас так много слабых, больных и столько умирает.
 
Вот почему многие из вас немощны и больны, а некоторые умирают!

А если бы мы не забывались, то не было бы нам осуждения.
 
Если бы мы проверяли себя, мы бы не попали под осуждение.

Но осуждение есть и есть наказание. Плохо, когда Господь вот так судит нас заодно со всем миром.
 
Однако будучи судимы Господом, мы приучаемся к дисциплине, чтобы не быть осуждёнными вместе с миром.

Стало быть, братья, собравшись на вечерю, не начинайте, пока не придут все.
 
Следовательно, братья мои, когда вы собираетесь все вместе за трапезой, ждите друг друга.

Если голоден, поешь у себя дома, тогда никому из вас не будет осуждения. Об остальном буду говорить с вами, когда приду.
 
Если кто-то голоден, пусть ест дома, чтобы ваши собрания не привели к осуждению. Что касается других вопросов, я дам вам наставление, когда приду к вам.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.