1-е Коринфянам 14 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Еврейский Новый Завет

 
 

Первой должна быть у вас любовь. Но ищите себя и в других духовных дарах, прежде всего — чтобы пророчествовать.
 
При этом продолжайте настойчиво добиваться того, что даётся Духом; а особенно способности пророчествовать.

Кто говорит на языках, обращается не к людям, а к Богу, и никому не внятен: у его духа — слово с загадкой.
 
Ибо тот, кто говорит на ином языке, говорит это не людям, а Богу, так как никто не может понять его, поскольку он произносит тайны силой Духа,

А кто с пророчеством, тот говорит — и созидает в людях веру, прибавляет им спокойствия, уверенности.
 
пророчествующий же говорит людям, наставляя, ободряя и утешая их.

Кто говорит на языках, созидает себя, а кто с пророчеством — созидает церковь.
 
Человек, говорящий на ином языке, назидает самого себя, а пророчествующий назидает собрание.

Желаю вам говорить на языках. Но лучше — пророчествовать. Говорящий на языках, не может тягаться с пророчествующим, разве что заговорит с разъяснением, чтобы в церкви шло назидание.
 
Я хотел бы, чтобы все вы говорили на иных языках, но ещё больше я хотел бы, чтобы все вы пророчествовали. Пророчествующий более велик, чем говорящий на иных языках, если только нет истолкования его слова, чтобы собрание получило назидание.

Что если я приду к вам, братья, и заговорю на языках? Какой будет вам от этого прок, если не истолкую, не подам как откровение или поучение, как весть или новую мысль?
 
Братья, предположим, я приду к вам сейчас и стану говорить на иных языках. Какая вам от этого будет польза, если я не принесу вам никакого откровения, или знания, или пророчества, или учения?

То же и бездушные предметы, издающие звук, — свирель или арфа, — если расстроены, как узнать, какой гимн исполняет свирель или арфа?
 
Даже если взять неживые музыкальные инструменты, к примеру, флейту или арфу, то как можно узнать мелодию, если одну ноту невозможно отличить от другой?

И если труба издаст нечаянный звук, кто поймет его как начало сражения?
 
И если сигнальная труба издаёт неясный звук, кто станет готовиться к сражению?

Подобно этому, если ваш язык невразумителен, как узнать, о чем вы говорите? Ваши слова повиснут в воздухе.
 
так же и с вами: как кто-либо узнает, о чём вы говорите, если вы своим языком произносите нечто нечленораздельное? Вы будете просто говорить в воздух!

Трудно сказать, сколько разных наречий существует в мире, и в каждом из них у всякого звука есть свой смысл.
 
В мире, несомненно, существует много различных звуков, но нет ни одного, который бы вообще ничего не значил;

Если звуки речи ничего мне не говорят, я понимаю, что это речь иностранца, для которого я сам иностранец.
 
если же я не понимаю значения звуков, произносимых кем-либо, я буду словно иностранец для этого человека, а он будет иностранцем для меня.

Так и у вас. Радуясь духовным дарам, развивайте свои способности прежде всего в дарах, созидающих церковь.
 
Так же и с вами: поскольку вы ревностно ищете того, что даётся Духом, стремитесь в особенности к тому, что способствует назиданию собрания.

Если говоришь на языках, молись, чтобы истолковать.
 
Итак, тот, кто говорит на ином языке, должен молиться о способности истолковывать.

Когда я молюсь на языках, дух мой молится, разум же молчит.
 
Ибо если я молюсь на ином языке, дух мой молится, но мой разум не приносит плода.

Как быть? Молиться духом, молиться и умом. Петь духом, петь и умом.
 
Что из того? Буду молиться духом, буду молиться и разумом; буду петь духом, буду петь и разумом.

Если ты перед Богом изливаешься духом, как скажет «аминь» на твое благодарение малосведущий? Он не в курсе и не понимает смысла твоих речей.
 
Иначе, если ты благодаришь духом, как же не получивший должного наставления, сможет сказать: "Аминь, да будет так" после твоего благодарения, ведь он не понимает, что ты говоришь?

Ты хорошо благодаришь, но другому это ничего не дает.
 
Ибо, несомненно, ты хорошо благодаришь, но другой человек не получает назидания.

Благодарение Богу! Я на языки способнее вас всех.
 
Я благодарен Богу за то, что говорю иными языками больше, чем кто-либо из вас,

Но в церкви предпочту пять слов разумом моим сказать другим на пользу, чем бездну словес на языках.
 
но когда собирается община, я лучше скажу пять слов своим разумом, чтобы дать наставление другим, чем десять тысяч слов на ином языке!

Братья! Не будьте детьми рассудком. На всякое зло оставайтесь младенцами, рассудок же сохраняйте зрелым.
 
Братья, не будьте детьми по уровню мышлении. В злом будьте словно младенцы, но в своём мышлении будьте зрелыми людьми.

Написано в Законе: «Иными языками и иными устами заговорю с этим народом, но и тогда не захотят Меня слушать, — говорит Господь».
 
Написано в Пятикнижии: "Иными языками, устами чужеземцев буду говорить с народом этим. Но и тогда они не послушают Меня", — говорит Господь.

Говорение на языках — диво прежде всего не для верующих, а для неверующих. А пророчество — не для неверующих, а для верующих.
 
Таким образом, языки — это знамение не для верующих, а для неверующих, тогда как пророчество не для неверующих, а для верующих.

Скажем, если соберется у вас вся церковь и все заговорят не своими языками, и войдут несведущие или неверующие, — не подумается ли им, что вы не в своем уме?
 
Итак, если сойдётся всё собрание, и каждый будет говорить иными языками, и войдут люди незнающие или неверующие, не скажут ли они, что вы сумасшедшие?

Наоборот, когда все пророчествуют, и входит кто-нибудь из неверующих или несведущих, — от всех ему укоризна, от всех обличение.
 
Если же все вы пророчествуете, и войдёт какой-либо неверующий или незнающий человек, он всеми будет обличаться в грехе, всеми осуждаться,

И тогда обнажится его сердце со всеми его тайнами. Он падет ниц, поклонится Богу и скажет: «Воистину, с вами Бог».
 
и тайны его сердца будут раскрыты; так что он падёт ниц и прославит Бога, говоря: "Бог истинно среди вас!"

Разве не так, братья? Когда вы собираетесь, то, наверное, у каждого есть свой псалом, своя проповедь, свое откровение, свое слово на языке с истолкованием. Все это используйте для созидания.
 
К какому же выводу мы приходим, братья? Всякий раз, как вы собираетесь, пусть каждый подготовит псалом, или учение, или откровение, либо же использует свой дар языков и даст истолкование; и всё это пусть будет для назидания.

Если один заговорил на языках, пусть говорит и другой, но не больше трех, и не перебивая друг друга, а один толкуй.
 
Если кто-либо говорит иными языками, пусть это делают двое или, самое большее, трое, и все по очереди; а кто-нибудь пусть истолковывает.

Если же в церкви нет толкователя, молча разговаривай с собой и с Богом.
 
Если нет никого, кто мог бы истолковать, тогда говорящие иными языками пусть молчат во время собрания — они могут говорить себе и Богу.

Пусть говорят два-три пророка, а прочие вникайте.
 
Пусть говорят пророки, двое или трое, а остальные размышляют над их словами.

Но если еще кому рядом с ними будет откровение, первый умолкни.
 
Если же тому пророку, который сидит, что-то открывается, пусть говоривший первым помолчит.

В свой черед каждый может пророчествовать, чтобы всем было поучительно, ко всем пришла живая мысль.
 
Вы можете пророчествовать по очереди, а в результате все чему-то научатся и все получат утешение.

Пусть вещее слово пророка всегда будет уместным.
 
Кроме того, духи пророков подвластны пророкам;

Угодно Богу быть Богом не смуты, а мира... Как повелось у святого народа во всех церквах,
 
поскольку Бог — Бог не беспорядка, но мира. Как и во всех общинах Божьего народа,

От женщин в церкви ожидается молчание. Им не позволено ни говорить, ни выходить из подчинения, как и Закон велит.
 
пусть жёны молчат во время собрания; им не позволяется громко говорить. Пусть они находятся в подчинении, как и в Пятикнижии сказано;

Если у них есть желание учиться, пусть спрашивают, что нужно, дома у своих мужей. В церкви женщине говорить — себя выставлять в неприглядном свете.
 
если же они хотят что-то узнать, пусть спрашивают у своих мужей дома; потому что для женщины непристойно громко разговаривать во время собрания.

От вас ли вышло Слово Божье? К вам ли одним пришло?
 
Разве слово Божье первоначально возникло у вас? Или вы единственные, кого оно достигло?

Тот, кто полагает себя пророком, человеком с духовным даром, пусть хорошенько запомнит: мои слова, адресованные вам — это Господня заповедь.
 
Если кто-то полагает, что он пророк, или наделён Духом, тогда пусть признает, что всё, что я пишу вам, — это повеление Господа.

А кто откажется, тому и будет отказ.
 
Если же кто-то не признаёт этого, пусть и его не признают.

Словом, братья, приветствуйте дар пророческий, но не запрещайте говорить и на языках.
 
Итак, братья мои, стремитесь к тому, чтобы пророчествовать; и не запрещайте говорение иными языками;

При этом все должно делаться степенно, с толком.
 
только пусть всё делается надлежащим образом и организованно.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.