1-е Коринфянам 15 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Еврейский Новый Завет

 
 

Напоминаю вам, братья, о евангельской вести, которую я вам принес, которую вы приняли и хорошо запомнили.
 
Теперь, братья, я должен напомнить вам о Доброй Вести, которую я провозгласил вам, которую вы приняли, и в которой вы утвердились,

Эта весть вас спасает, и от нее не отступайте, а не то выйдет, что вы попусту поверили.
 
которой вы спасаетесь, если только твёрдо держитесь того, что я возвестил вам. Если же нет, тогда ваша вера была напрасна.

Я прежде всего передал вам то, что сам получил. Христос умер за наши грехи — это по Писанию.
 
Ибо я, в первую очередь, передал вам то, что сам принял, а именно что Мессия умер за наши грехи, в соответствии с тем, что сказано в Еврейских Писаниях;

И был погребен и на третий день воскрес, тоже по Писанию,
 
и был погребён; и на третий день воскрес, в соответствии с тем, что говорится в Еврейских Писаниях

И явился Кифе, потом Двенадцати.
 
и его видел Петр, а затем Двенадцать;

Вслед за тем явился сразу более чем пятистам братьев, сегодня в большинстве своем здравствующих, а некоторые и почили.
 
а впоследствии его одновременно видели более пятисот братьев, большинство из которых ещё живы, хотя некоторые уже мертвы.

Потом явился Иакову, потом всем апостолам.
 
Потом его видел Иаков, затем все посланники;

После всех явился и мне, недорослю,
 
последним же видел его я, хотя я и родился не вовремя.

Мельчайшему из апостолов. Я преследовал Божью церковь и звания апостола недостоин.
 
Ибо я наименьший из всех посланников, недостойный называться посланником, поскольку преследовал Божью Мессианскую Общину.

Но по Божьей милости я такой, какой есть, и милость Его не пропала даром: я трудами изобилую более их всех, вернее, не я, а Божья со мной благодать.
 
Однако по благоволению Бога, я тот, кто я есть, и Его благоволение ко мне не было напрасным; напротив, я трудился больше, нежели все они, впрочем, не я, а Божье благоволение ко мне.

Впрочем, не все ли равно, кто из нас тут проповедует? Важно, что вы поверили.
 
Как бы то ни было, я или они, именно это мы провозглашаем, и именно этому вы поверили.

Только вот что. Если Христос, как мы проповедуем, воскрес из мертвых, то зачем у вас говорят, что нет воскресения мертвых?
 
Если уже было провозглашено, что Мессия воскрес из мёртвых, как же некоторые из вас говорят, что никакого воскресения не существует?

Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.
 
Если не существует воскресения мёртвых, тогда Мессия не воскрес;

А если Христос не воскрес, то и проповедь наша ни к чему, ни к чему и ваша вера.
 
а если Мессия не воскрес, тогда то, что мы провозглашаем, напрасно; и ваша вера также напрасна;

Вдобавок мы оказываемся еще и распространителями лжи о Боге, свидетельствуя о Боге, что Он воскресил Христа, которого, выходит, не воскрешал, если мертвые не воскресают.
 
более того, оказывается, что мы лжесвидетельствуем о Боге, так как свидетельствуем, что Бог воскресил Мессию, которого Он не воскрешал, если верно то, что нет воскресения мёртвых.

Да только, если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
 
Ибо, если мёртвые не воскресают, тогда Мессия также не воскрес;

А если Христос не воскрес, то ни к чему ваша вера: вы всё так же прозябаете в ваших грехах.
 
а если Мессия не воскрес, ваша вера бесполезна, и вы по-прежнему в своих грехах.

В таком случае погибли и те, кто умер с верой в Христа.
 
Кроме того, если так всё обстоит, то умершие в союзе с Мессией, погибли.

И если мы лишь в этой жизни полагаемся на Христа, то мы — первые, кого нужно пожалеть.
 
Если только в этой жизни мы надеемся на Мессию, то мы достойны большего сожаления, чем кто бы то ни был.

Но нет, Христос из мертвых все-таки воскрес, положил начало.
 
Истина же в том, что Мессия действительно воскрес из мёртвых, словно первый плод из умерших.

Если смерть осуществилась через человека, то и воскресение мертвых — через человека.
 
Ибо, поскольку смерть пришла посредством человека, так же и воскресение мёртвых пришло посредством человека.

Как по Адаму все умирают, так по Христу все оживут,
 
Так же, как, благодаря Адаму, все умирают, благодаря Мессии, все оживут.

Причем каждый в свой черед: сначала Христос, а потом, с Его пришествием, уже все Христовы.
 
Но каждый в своём порядке: первый плод — Мессия; затем те, кто принадлежат Мессии, во время его прихода;

А после этого — конец: Христос истребит всякое начало, всякую власть и силу и передаст Царство Богу Отцу.
 
затем кульминация, когда он передаст Царство Богу Отцу, после того, как упразднит всякое правление, всякую власть и силу.

Словом, Ему надлежит царствовать, пока Бог не повергнет всех врагов Ему под ноги.
 
Ибо он должен править, пока не повергнет всех своих врагов под ноги свои.

Истребится и последний враг — смерть.
 
Последний же враг, который будет уничтожен, — смерть,

«Все покорил и поверг Бог Ему под ноги». Сказано: «все покорил», но понятно: кроме Того, кто покорил Ему все.
 
поскольку "Он всё покорил под ноги его". Когда говорится, что "всё" покорено ему, ясно, что всё, кроме Бога, который и есть Тот, Кто покорил всё Мессии.

Когда же покорит Ему все, тогда и Сын Ему, Покорившему, покорится — Богу, а Он-то и есть все во всем.
 
Когда же всё будет покорено Сыну, тогда он подчинит себя Богу, покорившему всё ему, так что Бог станет всем во всех.

А не то бы мертвым какая была польза от тех, кто принял за них крещение? Если мертвые не воскресают, для чего тогда вообще за них крестятся?
 
Если это не так, тогда чего достигнут те люди, которые принимают погружение от имени умерших? Если умершие не воскресают, зачем люди принимают за них погружение?

Для чего и нам все время смотреть в глаза смерти?
 
В сущности, для чего мы сами ежечасно подвергаем себя опасности?

Нет дня, чтобы я не был от нее на волосок. Это так же верно, как то, что моя у вас заслуга — труды Христа Иисуса, Господа нашего.
 
Братья, пользуясь своим правом гордиться, которое даёт мне Мессия Иисус, наш Господь, я со всей серьёзностью говорю вам, что каждый день я умираю.

Но что толку было мне насмерть биться со зверями в Эфесе, если со смертью все кончается? Если мертвые не воскресают, «давайте есть и пить, все равно завтра умрем»!?
 
Если моя борьба в Ефесе с "дикими зверями" велась исключительно из человеческих соображений, то какая мне в этом польза? Если умершие не воскресают, мы можем жить, согласно поговорке: "Давайте есть и пить, ведь завтра мы умрём!"

Не обманывайтесь: «дурная среда растлевает добрые нравы».
 
Не обманывайтесь. "Дурные сообщества развращают добрые нравы".

Придите же по-настоящему в себя и не грешите. К стыду вашему говорю: не все знаете Бога.
 
Придите в себя! Живите праведно и перестаньте грешить! К стыду вашему говорю: некоторым из вас недостаёт знания Бога.

Кто-нибудь скажет: «Как мертвые воскреснут? С каким телом придут?».
 
Однако кто-нибудь спросит: "Каким образом воскреснут умершие? Какое тело у них будет?"

Непонятливый! Посеянное тобой не будет жить, пока не умрет.
 
Глупцы! Если вы посеете семя, то прежде чем оно оживёт, оно должно умереть.

И на сев ты идешь не с готовым растением, а с голым зернышком, скажем, пшеничным или еще каким.
 
Кроме того, то, что ты сеешь, — это не тело, которое будет после, а голое семя, скажем, пшеницы, или какое-то другое;

И Бог дает ему жизнь, какую предусмотрел: каждому виду зерна свою жизнь.
 
но Бог даёт ему тело, которое приготовил для него; и каждому виду семян Бог даёт определённое тело.

Не все живое одинаково. Своя стать у людей, своя у диких животных, у птиц, у рыб.
 
Не вся живая материя одинакова, но у людей она одного рода, иного рода у животных, иного рода у птиц и иного рода у рыб.

Есть тела небесные, есть земные. Но свечение небесных тел — одно, а земных — другое.
 
Далее, существуют небесные тела и земные тела, но небесные тела имеют свою красоту, а земные тела обладают красотой иного рода.

Своя игра света у солнца, своя игра света у луны, своя у звезд. И отличается игрой света звезда от звезды.
 
У солнца своя красота, иная красота у луны, совсем другая — у звёзд; по сути, каждая звезда обладает своей собственной, неповторимой красотой.

Так и воскресение мертвых: в землю — тленное, из земли — нетленное.
 
Так же и с воскресением мёртвых. Когда тело "сеется", оно разлагается; воскреснув, оно уже не подвержено разложению.

В землю — низменное, из земли — возвышенное. В землю — отжившее, из земли — полное жизни.
 
Оно сеется в уничижении, но, воскреснув, будет прекрасно. Оно сеется слабым, но, воскреснув, будет сильным.

В землю — тело материальное, из земли — тело духовное. Есть тело живой души и есть тело духа.
 
Оно сеется как обычное человеческое тело, а, воскреснув, станет телом, руководимым Духом. Если есть обычное человеческое тело, то есть и тело, руководимое Духом.

Так и написано: «Стал первый человек Адам душой живою». Последний Адам — дух животворящий.
 
По сути, так говорят Еврейские Писания: первый человек, Адам, стал живым человеком; а последний "Адам" стал Духом, дающим жизнь.

И не духовное сначала, нет — материальное, затем духовное.
 
Тем не менее, заметьте, что первым было не тело от Духа, а обычное человеческое тело, а после — то, которое от Духа.

Первый человек — земной, из праха. Второй Человек — с небес.
 
Первый человек из земли, создан из праха; второй человек — с небес.

Какой тот из праха, такие и те, кто из праха. Какой Небесный, такие и небесные.
 
Рождённые от праха подобны тому, кто был создан из праха, а рождённые от небес подобны тому, кто с небес;

Мы обрели образ того, кто из праха. Обретем и образ Небесного.
 
и, подобно тому, как мы носили образ человека из праха, так же мы будем носить образ человека с небес.

Но вот что, братья: плоть и кровь наследовать Божьего Царства не могут. Смертное с бессмертным не сочетается.
 
Позвольте, братья, сказать вам следующее: плоть и кровь не имеют доли в Божьем Царстве, а то, что подвержено тлению, не может иметь доли в том, что нетленно.

Тайну вам открываю: не все мы умрем, но все преобразимся —
 
Открою вам тайну — не все из нас умрут! Но все мы изменимся!

Одним махом, во мгновение ока, по звуку последней трубы. Труба прозвучит — и мертвые воскреснут нетленными, а мы преобразимся.
 
Это произойдёт очень быстро, в одно мгновение, во время последнего звука бараньего рога. Ибо протрубит бараний рог, и мёртвые воскреснут для вечной жизни, и мы также изменимся.

Тленному предстоит облечься в нетление, смертному — в бессмертие.
 
Ибо материя, подверженная тлению, должна облечься в нетленность, а смертная материя должна облечься в бессмертие.

И когда наша тленная суть облечется в нетление и наша смертная суть — в бессмертие, тогда оправдается слово написанное: «Смерть победой поглощена».
 
Когда тленное облечётся в нетление, а смертное — в бессмертие, тогда исполнится отрывок Еврейских Писаний: "Смерть будет покорена навеки".

«Смерть, где твоя победа? Смерть, где твое жало?».
 
"Смерть, где твоя победа? Смерть, где жало твоё?"

Жало смерти — грех, а довод греха — Закон.
 
Жало смерти — это грех; а грех черпает свою силу в Пятикнижии;

Благодарение Богу! Он дарует нам победу рукой Господа нашего Иисуса Христа.
 
но, благодарим Бога, Который дарует нам победу через нашего Господа Мессию Иисуса!

Словом, дорогие братья, будьте тверды, несгибаемы, всегда изобильны делом Господним. Труд ваш для Господа небесполезен.
 
Итак, мои дорогие братья, будьте тверды и непоколебимы, всегда исполняя труд Господа настолько усердно, насколько вы только можете, зная, что, будучи в союзе с Господом, ваши усилия не были напрасны.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.