2-е Коринфянам 11 глава

Второе послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Еврейский Новый Завет

 
 

Вы еще не притерпелись к моим мелким глупостям? Впрочем до сих пор вы были и вправду терпеливы.
 
Я хотел бы, чтобы вы отнеслись со снисхождением к моему небольшому безрассудству — прошу вас, будьте снисходительны ко мне!

Привязан я к вам Божьей привязанностью. Я обручил вас Единому Мужу, чтобы подвести ко Христу, словно чистую деву.
 
Ибо я ревниво оберегаю вас Божьей ревностью, поскольку пообещал представить вас как непорочную деву в браке с вашим единственным мужем, Мессией.

Как Ева прельстилась хитростью Змия, так и ваши умы, боюсь, не затмились бы, разойдясь с простой и чистой мыслью Христа.
 
И я опасаюсь, как бы разум ваш не уклонился от простой и чистой преданности Мессии, подобно тому, как Ева была обманута коварством змея.

Боюсь, что если бы кто пришел к вам возвещать не о том Иисусе, которого мы возвещали, и если бы вы получили не того Духа, которого с нами получили, или не то евангелие, которое от нас принимали, то снисходительности вашей на таких хватило бы с излишком.
 
Ибо если кто-либо придёт к вам и расскажет о каком-то ином Иисусе, отличном от того, о котором мы вам говорили, или если вы получите иного духа, отличного от уже полученного вами, или примете так называемую "добрую весть", отличную от уже принятой вами Доброй Вести, то отнесётесь к такому человеку с большей снисходительностью!

Куда какие сверх-апостолы! Но не думаю, что я хоть малость им уступаю.
 
Ибо я не считаю себя в каком-либо смысле ниже подобных "великих посланников".

Я, может быть, не горазд на речи, но знаний у меня хватает. Вы не раз имели возможность и так и этак в этом убедиться.
 
Может быть, я и плохой оратор, но обладаю знаниями; как бы то ни было, мы доказали это вам, как только могли, во всевозможных обстоятельствах.

А вообще, не слишком ли я был к себе строг, не напрасно ли давал вам послабление, когда безвозмездно возвещал у вас Божье евангелие?
 
Разве я согрешил тем, что унизил себя, чтобы вы могли возвыситься, так как безвозмездно провозглашал вам Добрую Весть?

Бремя издержек на мое служение у вас несли другие церкви. Выходит, я их обирал.
 
Я отнял у других общин, приняв их помощь, для того, чтобы послужить вам.

Зато никому из вас не был обузой, пока гостил. А разве я не нуждался? Пришли братья из Македонии и добавили мне на прожиток. Вас я ничем не обременил. Не обременю и впредь.
 
А когда я находился у вас и нуждался, то никого не обременял: мои нужды восполнили братья, пришедшие из Македонии. Ни в чём я не был бременем для вас, и не буду.

Истина Христова во мне свидетельствует, что нигде в землях Ахайи не отнимется у меня эта заслуга.
 
Во мне есть правдивость Мессии, поэтому похвалу обо мне нигде в Ахайе не смогут утаить.

Почему? Бог знает, что я люблю вас, разве нет?
 
Почему я никогда не принимаю от вас помощи? Неужели из-за того, что я не люблю вас? Знает Бог, что это не так!

Но я своих правил не меняю. Кое-кто только и ждет случая поставить свою «заслугу» на одну доску с нашей. Такого случая я им не предоставлю.
 
Я же делаю это — и буду делать и дальше — для того, чтобы выбить почву из-под ног у тех людей, которые ищут повод похвалиться тем, что они трудятся так же, как мы.

Этим заняты лжеапостолы, мнимые трудяги, выдающие себя за апостолов Христовых.
 
На самом деле, подобные люди — лжепосланники, они лгут о своей работе и выдают себя за посланников Мессии.

Ничего удивительного! Сам Сатана выдает себя за ангела света.
 
В этом нет ничего удивительного, поскольку и сам Противник выдаёт себя за ангела света;

Поэтому обычное дело, если его служители принимают вид служителей правды. Да только по их делам будет им и конец.
 
что же в этом такого, если его служители выдают себя за служителей праведности. Конец их будет по заслугам, по делам их.

Опять скажу: пусть я никому не покажусь глупцом. А если покажусь, надеюсь, вы простите глупцу его мелкое хвастовство.
 
Повторяю: не думайте, что я глуп. Но если даже вы считаете меня глупым, тогда, по крайней мере, и примите меня как глупца, чтобы и я мог немного похвалиться!

Когда говорю и выходит хвастливо, значит, говорю не от Господа, а как бы по глупости.
 
То, что я скажу, не исходит от Господа. Слова подобного самодовольного хвастовства чаще услышишь из уст глупца.

Считается обычным делом похваляться своими заслугами. Буду и я.
 
Однако многие стали хвалиться по-мирски, я тоже буду так хвалиться.

Вы, умники, готовы всё сносить от глупцов.
 
А поскольку вы сами мудры, вы охотно терпите глупцов!

Вы сносите, когда делают из вас вещь, когда вас обирают, когда садятся вам на шею, когда гнушаются вами, когда бьют вас по щекам.
 
Вы терпите, когда кто-либо вас порабощает, использует в своих интересах, обманывает, превозносится, бьёт вас по лицу.

Стыжусь своего бессилия. Одно скажу: куда мне! Но если у других хватает смелости на похвалу себе (это опять говорю по своей глупости), отважусь и я.
 
К стыду моему, должен признать, что мы были слишком "слабы", чтобы поступать так! Если же кто-либо осмеливается хвалиться чем-то (говорю это, как говорил бы глупец!), то смею и я.

Они кто, евреи? Я тоже. Израильтяне? Я тоже. Семя Авраамово? Я тоже.
 
Они евреи? Я тоже. Они израильтяне? Я тоже. Они потомки Авраама? Я тоже.

Служители Христа? По своему скудоумию скажу: я больше! Много больше в трудах, не единожды в темницах, изрядно в побоях, часто на волосок от смерти.
 
Они служители Мессии? (Говорю, как говорил бы сумасшедший!) Я лучший служитель! Я трудился гораздо усерднее, чаще находился в заточении, перенёс больше побоев, не раз был на волосок от смерти.

Пять раз по сорока ударов без одного я получил от иудеев.
 
Пять раз я получал по "сорок ударов без одного" от руки евреев.

Трижды был я бит батогами, однажды побит камнями, три раза терпел кораблекрушение, сутки продержался на воде.
 
Трижды меня били палками. Однажды меня закидали камнями. Трижды я попадал в кораблекрушение. Я провёл ночь и день в открытом море.

Сколько дорог исходил! И повсюду опасность: опасность от наводнения, от разбойников, от своих же соплеменников, от язычников. Опасность в городе, в пустыне, в море, в окружении двуличных братьев.
 
В своих многочисленных путешествиях я подвергался опасности на реках, опасности со стороны грабителей, опасности со стороны собственного народа, опасности со стороны язычников, опасности в городе, опасности в пустыне, опасности в море, опасности со стороны лжебратьев.

Всегда работа, напряженный труд — нередко без сна, без пищи и воды, без приюта продрогшему в обносках телу.
 
Я трудился в поте лица и переносил тяжёлые испытания, часто недосыпая, голодный и томимый жаждой, зачастую вовсе обходясь без еды, замёрзший и нагой.

Оставляя многое в стороне, я каждый день в тревоге: на мне забота о всех церквах.
 
А помимо этих внешних факторов, каждый день я глубоко переживаю, думая обо всех общинах.

Кто изнемог, с кем не разделил бы я изнеможения? Кто согрешил, за кого не изболелся бы я душой?
 
Кто слаб, с кем я не разделил бы его слабость? Кто впадает в грех, чтобы я при этом не пылал в своём сердце?

Если нельзя не похвалиться, буду хвалиться моей немощью.
 
Если мне необходимо хвалиться, я буду хвалиться тем, что свидетельствует о моей слабости.

Бог и Отец Господа Иисуса, благословенный вовеки, знает, что я не лгу.
 
Бог, Отец Господа Иисуса, да будет Он благословен вовеки, знает, что я не лгу!

В Дамаске ставленник царя Ареты держал в воротах Дамаска стражу, чтобы я попался.
 
Когда я был в Дамаске, областной правитель царя Ареты велел стеречь город, чтобы схватить меня;

Но меня в корзине спустили из проема в стене и оставили его с пустыми руками.
 
однако меня спустили в корзине через отверстие в стене, и я вырвался из его когтей.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.