Евреям 4 глава

Послание Евреям
Русского Библейского Центра → Еврейский Новый Завет

 
 

Поэтому, пока действует обещание о доступе к Его покою, будем опасаться, чтобы у кого-нибудь из вас не вышла тут промашка.
 
Потому, давайте будем ужасаться самой возможности того, что, хотя обещание войти в покой остаётся в силе, любой из вас может быть сочтён недостойным его;

Обещано было всем: и нам, и им. Но слово услышанное и не подкрепленное верой, не пошло им на пользу.
 
поскольку Добрая Весть была провозглашена нам так же, как и им. Однако слова, услышанные ими, не принесли им ничего доброго, потому что слышавшие их не соединили их с верой.

Допущены же к покою мы, поверившие. Бог сказал: «Поклялся Я в гневе: не допущу их к Моему покою!». И это несмотря на то, что Сам Он закончил Свои труды еще с сотворения мира.
 
Но именно мы, поверившие, войдём в покой. Как и Он сказал: "Поклялся Я в гневе Своём, что не войдут они в покой Мой". Он поклялся в этом несмотря на то, что дела Его были очевидны со времени основания вселенной.

Есть место, где о седьмом дне так и сказано: «И отметил Бог седьмой день покоем от всех Своих трудов».
 
И есть место, где говорится о седьмом дне: "И Бог отдыхал в седьмой день от всех дел Своих".

Но опять же и это сказано: «...не допущу их к Моему покою!».
 
И вновь, в нашем отрывке говорится: "Не войдут они в покой Мой".

Стало быть, одним доступ к покою остается открытым, а тем, первым, которые отказались всерьез принимать Его обещание, этого доступа нет.
 
Следовательно, поскольку некоторым всё ещё предстоит войти в него, а принявшие Добрую Весть прежде, не вошли,

И тогда Он, правда, далеко не сразу, словами Давида определяет новый день — «сегодня». Как сказано выше: «Слушайте Его голос! Сегодня не будьте упрямы...».
 
Он вновь определяет конкретный день, "сегодня", говоря позже через Давида в вышеприведённом отрывке: "Сегодня, когда вы услышите голос Бога, не ожесточите сердца своего".

Если бы Иисус Навин мог обеспечить им покой, Бог не заговорил бы впоследствии о другом дне.
 
Ведь если бы Иисус Навин дал им покой, Бог не говорил бы впоследствии о другом "дне".

Во всяком случае покой в субботу для народа Божьего остается.
 
Итак, для Божьего народа остаётся соблюдение Субботы.

Кто допущен к Его покою, сам обретает покой от своих трудов, как и Бог от Своих.
 
Ибо тот, кто вошёл в Божий покой, также отдохнул от своих собственных дел, как Бог от Своих.

И хорошо бы нам в наших трудах получить доступ к такому покою, не дать себе, следуя обратному примеру, ослушаться и остаться ни с чем.
 
Потому давайте всеми силами стремиться к тому, чтобы войти в этот покой; чтобы никто не оказался недостойным по причине подобного непослушания.

Живое Божье Слово в действии острее обоюдоострого меча. Оно проникает до глубины, до сути, до размыкания души и духа и отвечает на малейшее движение ума и сердца.
 
Вот, Слово Божье живо и действенно, оно острее обоюдоострого меча, проникает внутрь и отделяет душу от духа, суставы от костей, и судит сокровенные мысли и намерения сердца.

Нет создания, способного укрыться от Бога. Все обнажено, выпросталось перед Его очами. Перед Ним и ответим.
 
Никакое творение не может укрыться от Бога, но всё обнажено и открыто взору Того, Кому мы дадим отчёт.

Есть у нас великий Архиерей, который прошел всю высоту небес, — Иисус, Сын Божий. Давайте же всеми силами держаться веры, которую исповедуем!
 
Потому, имея великого первосвященника, перешедшего в высшие небеса, Иисуса, Божьего Сына, давайте твёрдо держаться признанной нами истины.

Нет, не такой у нас архиерей, что не имеет сострадания к нашим немощам, а другой. Этот прошел через все такие же испытания, но, в отличие от нас, без греха.
 
Ибо у нас не такой первосвященник, который неспособен сопереживать нам в наших слабостях; поскольку, как и мы, он подвергался всевозможным искушениям, с единственной разницей — он не грешил.

Зная все это, мы без боязни идем к престолу благодати, чтобы милости удостоиться и благодать обрести для помощи нам в трудную пору.
 
Поэтому давайте уверенно приближаться к престолу Бога, откуда Он даёт Свою благодать, чтобы получить милость и обрести благодать в период нужды.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.