Евреям 6 глава

Послание Евреям
Русского Библейского Центра → Еврейский Новый Завет

 
 

Оставим азбуку Христова учения. Предадимся зрелому размышлению. Не будем заново обосновывать очевидное: покаяние, тщету мертвых дел, веру в Бога,
 
Потому, оставив позади основы учения о Мессии, давайте стремиться к зрелости и не будем вновь закладывать основание, заключающееся в отказе от дел, ведущих к смерти, доверии Богу,

Учение о крещении, о возложении рук, о воскресении мертвых, о вечном суде.
 
наставлении об омовениях, об обряде рукоположения, о воскресении мёртвых и о вечном наказании.

Не будем об этом, если Бог позволит.
 
И, если Богу угодно, именно так мы и сделаем.

Вряд ли кого из однажды просвещенных, причастных к небесному дару, к Святому Духу,
 
Ибо людей, которые некогда были просвещены, вкусили небесного дара, стали сопричастниками в Святом Духе,

Вникнувших в отраду Божьего Слова, в действие сил грядущего века —
 
вкусили благость Божьего Слова и сил грядущего мира,

И отрешившихся! — можно как-нибудь заново склонить к покаянию, когда они опять распинают в себе и прилюдно подвергают глумлению Божьего Сына.
 
а впоследствии отпали, невозможно обновить так, чтобы они отвернулись от своих грехов, пока они снова и снова казнят в самих себе Божьего Сына и выставляют его на всеобщее поругание.

Возделанная земля, поливаемая дождем, не раз сходившим на нее, производит полезные ростки, получает благословение от Бога.
 
Земля, впитывающая частые дожди и затем производящая урожай, полезный её владельцам, получает благословение от Бога;

Другая производит терние, репей и отвержена, обречена на проклятие и в конце концов — на сожжение.
 
если же она постоянно производит тернии и чертополох, то оказывается непригодной и близка к проклятию, и, в конце концов, будет сожжена.

Но, говоря так, братья дорогие, мы в то же время надеемся, что у вас все идет к лучшему и сопряжено со спасением.
 
Несмотря на то, что мы говорим так, мы уверены, что вы, дорогие друзья, в лучшем положении, и обладаете всем, что ведёт ко спасению.

Неправедным Бог не бывает и не может не помнить о вашем старании, о труде любви, который вы совершаете ради Него, послужив святому народу и опять служа.
 
Ведь в Боге нет несправедливости, чтобы Он мог забыть ваш труд и любовь, проявленную вами по отношению к Нему прежде, когда вы служили Его народу, а также в вашем нынешнем служении.

И, конечно, мы желаем, чтобы ваше старание продлилось до конца, до спокойной уверенности надежды,
 
Тем не менее, мы хотим, чтобы все из вас продолжали проявлять то же усердие до самого конца, пока не осуществится ваша надежда;

Чтобы вы не обленились, а подражали тем, кому верой и упорством воли далось право наследовать обещания.
 
чтобы вы не обленились, но подражали тем, кто получает обещанное благодаря своему доверию и терпению.

Бог, давая обещание Аврааму, Свою клятву обеспечил Собой, потому что обеспечения выше нет,
 
Ибо когда Бог давал обещание Аврааму, Он поклялся исполнить, что обещал; а поскольку Он не мог поклясться кем-либо более великим, нежели Он Сам, Он поклялся Самим Собою,

И сказал: «Без счету благословлю тебя и без счету умножу твое потомство».
 
сказав: "Поистине Я благословлю тебя, и непременно дам тебе множество потомков",

И за свое желание ждать Авраам получил обещанное.
 
и потому, Авраам терпеливо ждал и увидел исполнение обещания.

Люди, давая клятву, обычно берут выше себя. Клятвой у них скрепляется окончание всякого спора.
 
Люди же клянутся тем, кто выше их самих, и подтверждение клятвой оканчивает всякий спор.

Поэтому и Бог, желая вполне убедить наследников обещания в непреложности Своей воли, употребил их средство — клятву.
 
Поэтому Бог, желая ещё убедительней показать неизменность Своих намерений тем, кто должен был получить обещанное, дополнил обещание клятвой;

Обе правды остаются непреложными: Бог и тут отвергает всякий обман. В них — самое большое утешение, какое только может быть у нас, ухватившихся в нашем прибежище за предложенную надежду,
 
чтобы мы, спасшиеся бегством и ухватившиеся за данную нам надежду, были твёрдо уверены в двух неизменных вещах, в которых Бог не мог солгать.

Которая для души становится якорем надежным, прочным, брошенным туда, за завесу.
 
Эта надежда является для нас спасительным и надёжным якорем и способна проникнуть внутрь, за занавес,

Туда-то за нас и вошел предтечей Иисус, навеки сделался Архиереем по чину Мельхиседека.
 
куда в качестве предвестника вошёл за нас Иисус, ставший первосвященником вовеки, сравнимым с Мелхиседеком.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.