Евреям 7 глава

Послание Евреям
Русского Библейского Центра → Еврейский Новый Завет

 
 

Этот Мельхиседек — царь Салима, священник Бога Всевышнего. Он встретил и благословил Авраама, когда тот возвращался после победы над царями.
 
Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретил Авраама, возвращающегося с места поражения царей, и благословил его.

Ему Авраам из всего, что у него было, выделил десятину. Во-первых, по смыслу своего имени он — «царь правды», а кроме того, царь Салима значит «царь мира».
 
Авраам же отдал ему десятую часть всего. Итак, прежде всего, исходя из значения его имени, он "царь праведности", а кроме того, царь Салима, что значит "царь мира".

Без отца, без матери, без рода и племени, без начала своих дней и предела жизни, он, подобно Божьему Сыну, остается священником навсегда.
 
Нет никаких сведений о его отце, матери, прародителях, рождении и смерти; но, подобно Божьему Сыну, он остаётся когеном навечно.

В нем было достаточно величия, чтобы патриарх Авраам отдал ему десятую часть отборной добычи.
 
Подумайте только, насколько велик он был! Даже Патриарх Авраам отдал ему десятую часть лучших трофеев.

Обязанность собирать с народа десятину возложена по Закону на потомков Левия, исполняющих священническое дело. Они собирают ее со своих братьев, таких же потомков Авраама, как и они сами.
 
Далее, потомки Левия, ставшие священниками, имеют в Пятикнижии заповедь брать с народа десятую часть дохода, то есть со своих собственных братьев, несмотря на то, что те тоже происходят от Авраама.

А он по происхождению им не свой. Несмотря на это, он принимает от Авраама десятину и благословляет наследника Божьих обещаний.
 
Однако Мелхиседек, не будучи потомком Левия, взял с Авраама десятую часть. Кроме того, он благословил Авраама, получившего обещания от Бога;

И это не вызывает возражений, потому что младшего благословляет старший.
 
а благословляющий, вне всяких сомнений, выше благословляемого.

В первом случае десятину собирают люди смертные, во втором — собирает тот, о ком Писание говорит, что он живет.
 
Более того, в случае священников десятая часть берётся смертными людьми; а в случае Мелхиседека она берётся тем, кто, судя по свидетельствам, всё ещё жив.

Образно говоря, Левий, собирающий десятину, тоже дал Мельхиседеку свою десятину рукой Авраама.
 
Можно пойти ещё дальше и отметить, что Левий, который сам получает десятую часть, заплатил десятину в лице Авраама;

Он при встрече с Мельхиседеком предполагался в отце.
 
поскольку находился в теле своего праотца Авраама, когда тот встретил Мелхиседека.

Конечно, если бы совершенство обеспечивалось левитским священством, а оно-то и доносит Закон до народа, то какая новая была бы надобность возводить еще одного священника в сан по чину Мельхиседека, а не именовать по чину Аарона?
 
Следовательно, если бы было возможно достигнуть цель через систему священников, восходящую к Левию (так как в связи с этой системой народу было даровано Пятикнижие), для чего нужен был бы священник иного рода, о котором сказано, что он сравним с Мелхиседеком и отличен от Аарона?

Смена священства обязательно влечет за собой смену Закона.
 
Ибо если система священников была преобразована, непременно должно произойти и преобразование Пятикнижия.

А Тот, о ком идет речь, принадлежал к другому племени, из которого никто при алтаре не состоял.
 
Тот, о ком идёт речь, принадлежит другому колену, из которого никто и никогда не служил у жертвенника;

Кто не знает, что Господь наш — из племени Иуды, которому Моисей никогда не приписывал священства!
 
так как всем известно, что наш Господь произошёл из [колена] Иуды, и что Моисей, говоря о священниках, не сказал об этом колене ни слова.

Все становится на свои места, когда подобием Мельхиседека возникает иной священник
 
Это становится ещё очевиднее, если появляется "священник иного рода", подобный Мелхиседеку,

И занимает свой пост не в порядке живой очереди, а в силу жизни непреходящей.
 
который стал священником не на основании предписания Пятикнижия о физическом происхождении, но по причине силы жизни, не подвластной уничтожению.

Говорит свидетельство: «Ты священник навеки по чину Мельхиседека».
 
Поскольку сказано: "Ты священник НАВЕКИ, сравнимый с Мелхиседеком".

Прежнее правило утратило силу и не работает, оно теперь отменяется.
 
Итак, с одной стороны, предписание, данное ранее, упраздняется по причине своей слабости и бесполезности

Закон ничего не довел до совершенства, зато нам подается теперь лучшая надежда, которая приближает нас к Богу.
 
(поскольку само по себе Пятикнижие никого не могло привести к цели); с другой же стороны, даётся надежда на нечто лучшее, и посредством этой надежды мы приближаемся к Богу.

К тому же была клятва. Те — священники без клятвы,
 
Кроме того, Бог дал клятву. В отношении нынешних священников не давалось никаких клятв;

А этот — с клятвой, как сказано Ему же: «Господь дал клятву и не передумает: Ты священник навеки...».
 
но Иисус стал священником на основании клятвы, данной Богом, Который сказал ему: "Господь поклялся и не передумает: Ты священник вовеки".

А раз так, то Иисус становится поручителем нового, лучшего договора.
 
Это также говорит о том, насколько лучше тот договор, поручителем которого стал Иисус.

Священников всегда было много, потому что смерть не давала быть постоянно одному.
 
Более того, нынешних священников много, потому что смерть не позволяет им оставаться в должности навечно.

А Иисус живет вечно и священствует бессменно.
 
Он же, поскольку живёт вечно, не передаёт свою должность священника кому бы то ни было;

Поэтому Он может всегда спасать тех, кто приходит через Него к Богу. Это — вечно живой за них Ходатай.
 
а следовательно, в полной мере способен спасать тех, кто приближается к Богу через него, поскольку жив вовеки, и, таким образом, вовеки способен ходатайствовать о них.

Таким и должен быть наш Архиерей: святой, безвинный, незапятнанный, возражение грешникам, выше небес превознесенный.
 
Именно такой первосвященник нам и нужен — святой, без всякого зла и порока, отделённый от грешников и вознесённый превыше небес;

Ему не нужно ежедневно, как другим архиереям, приносить жертвы сначала за свои грехи, потом за грехи народа. Он сделал это раз навсегда, отдав Самого Себя.
 
тот, кому не нужно, подобно другим руководящим священникам, ежедневно приносить жертвы, сначала за собственные грехи, а затем за грехи народа; поскольку он принёс жертву однажды, раз и навсегда, отдав самого себя.

Закон ставит архиереями людей, подверженных немощам. А клятвенное Слово, обойдя Закон, поставило Сына навеки совершенного.
 
Пятикнижие назначает в качестве руководящих священников людей, имеющих слабости; но отрывок, говорящий о произнесённой клятве, отрывок, написанный позже Пятикнижия, назначает [на эту должность] Сына, навечно достигшего цели.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.