Евреям 8 глава

Послание Евреям
Русского Библейского Центра → Еврейский Новый Завет

 
 

Подведем итог сказанному: есть у нас Архиерей, который сел по правую руку престола великого Бога на небесах,
 
И вот в чём суть всего сказанного нами: "у нас есть именно такой первосвященник, о котором идёт речь. Он действительно сидит по правую руку от Величия на небесах".

Служитель святилища, истинной скинии, поставленной Господом, а не человеком.
 
Там он служит в Святилище, то есть в истинном Шатре Общения, который воздвигли не люди, а Господь.

Дело архиерея — совершать приношение даров и жертв, поэтому нужно было, чтобы принес свое и Он.
 
Поскольку всякий первосвященник назначается для того, чтобы приносить дары и жертвы, так и этот первосвященник должен иметь, что принести.

Но останься Он на земле, Ему незачем было бы совершать дело священника: священники, приносящие дары, есть уже по Закону.
 
Если бы он находился на земле, то не был бы священником вовсе, так как подобные священники, приносящие предписанные Пятикнижием дары, [здесь] уже есть.

К тому же их святилище — лишь отражение, тень небесного. Об этом было напоминание Моисею, когда он приступал к возведению скинии: «Смотри, — говорилось, — сделай все по образцу, показанному тебе на горе».
 
Но их служение представляет собой лишь копию и тень небесного подлинника; потому что когда Моисей собирался воздвигнуть Шатёр, Бог предупредил его: "Смотри, сделай всё в соответствии с образцом, показанным тебе на горе".

А Он — Архиерей высшего уровня, равно как и Посредник лучшего договора, утвержденного на лучших основаниях.
 
Труд же, который предстояло совершить Иисусу, во многом превосходит их труд, так же, как превосходнее договор, посредником которого он является, поскольку этот договор был дан как Пятикнижие на основании лучших обещаний.

Будь первый договор безупречным, не понадобилось бы расчищать место для другого.
 
В самом деле, если бы первый договор не дал оснований для упрёков, не было бы нужды во втором.

Видя небезупречное, Бог говорит: «Близятся дни, — говорит Господь, — когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый договор.
 
Ведь Бог действительно упрекает народ, говоря: "Вот, наступают дни, — говорит Господь, — когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый договор.

Это не тот договор, который в прошлом Я заключил с их отцами, беря их за руку и выводя из земли Египетской, — нет, потому что с тем Моим договором они расстались и Я отвернулся от них, — говорит Господь.
 
Не такой договор, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они оказались неверны моему договору, и Я перестал проявлять к ним участие, — говорит Господь.

Вот договор, который отныне будет Моим договором с домом Израиля, — говорит Господь: — вложу законы Мои в каждую память, в каждом сердце оставлю их отпечаток. Буду их Богом и они будут Моим народом.
 
Вот какой договор заключу Я с домом Израиля после тех дней, — говорит Господь, — вложу Я Пятикнижие Моё в разум их, и в сердцах их напишу Я его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

Не нужно будет учить соседа и говорить брату: “Знай Господа,” — знать Меня будут все от мала до велика.
 
И не будет больше никто учить ближнего своего и брата своего, говоря: познайте Господа. Ибо все они, от мала до велика, будут знать Меня,

К их безрассудству Я буду милостив и предам забвению их грехи».
 
потому что Я буду милостив к неправде их и не буду больше помнить грехов их".

Одним этим словом — «новый» — Он указал на ветхость старого договора. А если что-то ветшает и стареет, значит, этому скоро конец.
 
Используя слово "новый", Он показал, что первый договор стал "старым"; а то, что стареет и ветшает, находится на грани исчезновения.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.