По Матфею 11 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Библейской Лиги ERV

 
 

После этих наставлений Двенадцати ученикам Иисус отправился проповедовать и учить народ по городам Галилеи.
 
После того как Иисус закончил давать наставления двенадцати ученикам, Он ушёл оттуда и стал ходить по городам Галилеи, чтобы проповедовать и наставлять Божьему учению.

Иоанн в заточении узнал о деяниях Христа и послал к Нему своих учеников с вопросом,
 
Когда Иоанн, находясь в темнице, услышал о том, что делает Христос, то послал к Нему своих учеников,

Спросить у Него: «Ты ли тот самый Грядущий? Или нам ждать другого?».
 
чтобы те спросили: «Ты ли Тот, Кто должен прийти, или нам ожидать кого-то другого?»

Иисус ответил: «Идите и расскажите Иоанну все, что слышите и видите:
 
В ответ Иисус сказал им: «Идите и скажите Иоанну о том, что видите и слышите:

Слепые прозревают и увечные сидни встают на ноги, прокаженные очищаются и глухие обретают слух. Мертвые воскресают. И до нищих доходит проповедь евангелия.
 
мёртвые воскресают и нищим благовествуют, слепые прозревают, хромые начинают ходить, прокажённые очищаются, к глухим возвращается слух, мёртвые воскресают и нищим благовествуют.

Счастлив, кто не чурается Меня».
 
Блажен тот, кто может принять Меня».

Ученики ушли, а Иисус рассказывал в толпе об Иоанне: «Зачем вы ходили в пустыню? Что вас там привлекло? Тростинка, ветром колеблемая?
 
Когда ученики Иоанна ушли, Иисус начал говорить людям об Иоанне: «На что вы ходили смотреть в пустыне? На немощного человека, который подобен тростнику, раскачиваемому ветром?

Зачем вы туда ходили? Кого увидели? Человека в богатых нарядах? Людям в богатых нарядах место не там, а в царских палатах.
 
Так на что же вы ходили смотреть? На человека, одетого в роскошные одежды? Те, кто носят роскошные одежды, находятся в царских дворцах.

Зачем вы туда ходили? Кого увидели? Пророка? Да, говорю вам, пророка. И даже больше чем пророка.
 
Так на что же вы ходили смотреть? На пророка? Да, говорю вам, он — больше, чем пророк.

Это о нем сказано в Писании: “Впереди Тебя посылаю вестника. Твой путь для Тебя он приготовит.”
 
Это о нём сказано в Писаниях: „Смотри! Я посылаю перед Тобой вестника Своего. Он подготовит Тебе путь”.

Говорю вам: Иоанн Креститель — воистину великий человек. Таких еще не бывало. Но и он не ровня тому, кто в Царстве Небесном меньше всех.
 
Правду вам говорю, что среди всех родившихся на земле не было никого, кто бы превосходил в величии Иоанна Крестителя. И всё же самый малый в Царстве Небесном превосходит его в величии.

Сегодня, а началось это с Иоанна Крестителя, поощряются те, кто дерзает войти в Царство Небесное — и дерзкие входят.
 
С того времени, как Иоанн Креститель начал проповедовать и до сегодняшнего дня, Царство Небесное претерпело немало яростных нападений, и многие пытаются силой захватить его.

На это еще до него указывали все пророки и Закон.
 
Все пророки и Закон Моисея предсказывали это до появления Иоанна.

Не сомневайтесь: Иоанн — это Илья грядущий.
 
И если вы веруете в то, что говорили пророки и Закон, то он, Иоанн, и есть Илия, чьё пришествие было предсказано.

У кого есть уши — слушай!
 
Имеющий уши да услышит!

С кем сравнить Мне нынешнее поколение? Так делают дети. Вот они садятся играть на площади и перекрикиваются:
 
С кем сравню Я это поколение? Они подобны детям, сидящим на рыночной площади и кричащим другим детям:

“Давайте плясать под нашу свадебную!” — “Нет, давайте горевать под нашу погребальную!.”
 
„Мы играли для вас на свирели, а вы не плясали! Мы пели печальную песню, а вы не печалились!”

Пришел Иоанн. Не ест, не пьет. И говорят: “В нем бес.”
 
Появился Иоанн, который не пил и не ел как другие, а они говорят: „Он одержим бесом!”

Пришел Сын человеческий. И ест и пьет. И говорят: “Как есть обжора и пьяница, а такие грешники, как сборщики податей, Ему друзьяприятели.” Но мудрость верна себе во всех своих делах».
 
Потом появился Сын Человеческий, Который ест и пьёт как все, а они говорят: „Посмотрите на Этого Человека! Он слишком много ест и слишком много пьёт вина! Он — друг сборщиков налогов и грешников!” Но о мудрости судят по поступкам».

Он начал укорять за непокаяние те города, где больше всего было Его чудес:
 
И стал Иисус укорять жителей тех городов, в которых было сотворено большинство чудес, за то, что они не покаялись в своих грехах.

«Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Если бы Тиру и Сидону довелось видеть чудеса, явленные вам, они уже давно покаялись бы в рубище и пепле.
 
Он сказал: «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Я говорю так потому, что если бы чудеса, которые свершились в вас, произошли в Тире и Сидоне, то их жители давно бы уже покаялись и надели власяницы, посыпав свои головы пеплом.

Но Я говорю: в День суда не так худо будет Тиру и Сидону, как вам.
 
Но говорю вам: в Судный день вам будет хуже, чем Тиру и Сидону!

А ты, Капернаум! Тебе ли возноситься до небес? Низвергнешься в ад. Если бы Содому довелось видеть чудеса, явленные тебе, он стоял бы и по сей день.
 
А ты, Капернаум, неужели будешь вознесён к славе небесной? Нет, ты отправишься вниз, в ад! Потому что если те чудеса, что свершились в тебе, произошли бы в Содоме, то этот город существовал бы и по сей день.

Но Я говорю: в День суда не так худо будет земле Содома, как тебе».
 
И скажу тебе, что в Судный день тебе будет хуже, чем Содому!»

После этого Иисус сказал: «Благодарю Тебя, Отче, Господь неба и земли! Ты открыл простой душе тайну, которую спрятал от мудрецов и мыслителей.
 
И сказал тогда Иисус: «Славлю Тебя, Отец, Господь неба и земли, потому что Ты скрыл это от мудрых и понимающих и открыл всё простосердечным.

Так, Отче, было Тебе угодно.
 
Да, Отец, Ты сделал так, потому что так Тебе было угодно.

Все, что Мне дано, Я получил от Отца. Никто, кроме Отца, не знает Сына. И никто, кроме Сына, не знает Отца, разве что тот, кому позволит знать Сын.
 
Всё было передано мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца, как никто не знает Отца, кроме Сына и того, кому Сын захочет открыть Его.

Все, кто с трудом несет свое бремя, идите ко Мне — и Я дам вам покой.
 
Придите ко Мне все вы, усталые и обременённые, и Я дам вам отдых.

Берите на себя Мое иго, учитесь у Меня кроткому, смиренному сердцу — и жизнь повернет к покою.
 
Примите учение Моё и учитесь у Меня, потому что Я кроток и смирен духом, и вы обретёте покой.

Иго Мое не давит и бремя Мое легко».
 
Потому что учение, которое передаю вам, легко, и бремя, что возлагаю на вас, нетяжко».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.