По Матфею 13 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Библейской Лиги ERV

 
 

В тот день Иисус вышел из дому и сидел у моря.
 
В тот же день Иисус вышел из дома и сел на берегу озера.

Собралась большая толпа, и Он пересел в лодку. Люди стояли на берегу.
 
Вокруг Него собралась большая толпа, поэтому Он вошёл в лодку и сел там, а толпа осталась на берегу.

У Иисуса на все была своя притча. Он говорил: «Вышел сеятель сеять.
 
Иисус о многом рассказывал им притчами. Он сказал: «Вышел сеятель сеять,

И когда он сеял, часть рассыпалась по тропе. Налетели птицы и поклевали зерна.
 
и когда разбрасывал семена, то одни упали возле дороги. Прилетели птицы и склевали их.

Другие упали среди камней, где скудость земли, и в неглубокой почве вскоре проросли.
 
Другие семена попали на каменистую почву, где не было достаточно земли. Эти семена быстро проросли, так как слой земли там был неглубокий,

Но на солнце ростки поникли и из-за слабости корней засохли совсем.
 
но когда взошло солнце, оно опалило ростки, и так как у них не было глубоких корней, они засохли и погибли.

Некоторые упали в терние. Поднялось терние и заглушило их.
 
Другие семена упали среди колючек, которые, взойдя, заглушили ростки.

А еще другие упали на хорошую почву и оправдались урожаем: одни во сто крат, другие в шестьдесят, третьи в тридцать.
 
Остальные семена упали на плодородную почву. Они пустили ростки и стали плодоносить, и принесли урожай, дав в сто, шестьдесят или в тридцать раз больше, чем было посеяно.

У кого есть уши — слушай!».
 
Имеющий уши да услышит!»

Ученики спрашивают Иисуса: «Зачем Ты говоришь с людьми притчами?».
 
Ученики Иисуса подошли к Нему и спросили: «Почему Ты поучаешь людей притчами?»

Он ответил: «Затем, что вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано.
 
Иисус ответил им: «Вам дано познать тайны Царства Небесного, им же этого не дано.

Имущему дастся и будет у него еще больше, а у неимущего отнимется и то, что есть.
 
Так как имеющему это познание дано будет ещё больше, и будет у него предостаточно. У неимущего же отнимется даже и то немногое знание, что ему принадлежит.

Я говорю с ними притчами, потому что они видя не видят, слыша не слышат и не понимают.
 
Вот почему Я говорю с ними притчами, потому что хотя они и смотрят, но ничего не видят, хотя они и слушают, но ничего не слышат и не понимают.

С ними исполняется пророчество Исайи, как сказано: “Ухом будете слышать и не понимать. Оком будете смотреть и не видеть.
 
Так исполнится пророчество Исаии: „Вы будете слушать и слушать, но не поймёте, будете смотреть и смотреть, но ничего не увидите.

Закоснели умы в этом народе. Заложило у них уши и заслонились глаза, и не могут они глазами видеть, ушами слышать, сердцем понимать и ко Мне обратиться, чтобы Я исцелил их.”
 
Да, эти люди очерствели, им заложило уши, глаза их закрылись, и не видят они глазами, не слышат ушами, не разумеют сердцем и не приходят ко Мне, чтобы Я их исцелил”.

Поэтому счастливы ваши очи — они видят, и уши — они слышат.
 
А вы — Богом благословенны, так как обладаете пониманием того, что видите глазами и слышите ушами.

Поверьте Мне, не один пророк и праведник желал видеть, что вы видите — и не увидел; и слышать, что вы слышите — и не услышал.
 
Правду вам говорю: многие пророки и праведники хотели видеть то, что вы видите, но не видели, хотели слышать то, что вы слышите, но не слышали».

Слушайте, к чему притча о сеятеле.
 
«Послушайте же толкование притчи о сеятеле.

Один слышит Слово о Царстве и остается глух. Приходит Окаянный и подбирает что заронилось. Вот о ком рассыпанное по тропе.
 
Семя, которое упало возле дороги, означает того, кто слышит слово о Царстве Божьем, но не понимает его. Тогда появляется лукавый и отнимает то, что посеяно в сердце у этого человека.

А упавшее среди камней — о том, кто слышит Слово и тут же с радостью его принимает,
 
Семя, которое попало на каменистую почву, означает того, кто, услышав слово, тотчас же с радостью принимает его.

Но корня не пустил и долго не держится. С началом испытаний и гонений за Слово он сникает.
 
Но так как человек не даёт ему укорениться в своей душе, то всё это продолжается недолго. Когда начинаются гонения или преследования за слово, то он тотчас же отходит в сторону.

Упавшее в терние — о том, кто слышит Слово, но мелочи жизни и обольщение богатства заглушают Слово, и оно не дает плода.
 
Семя, которое упало среди колючек, означает того, кто услышал слово, но суетные заботы и обманчивое богатство заглушают в нём слово, и оно не приносит плодов.

А упавшее на хорошую почву — о том, кто слышит Слово и не глух. Он оправдывается плодами: один во сто крат, другой в шестьдесят, третий в тридцать».
 
Зерно, которое попало в плодородную землю, означает того, кто слышит слово и понимает его. Он приносит плодов в сто, шестьдесят или в тридцать раз больше посеянного».

Иисус рассказал другую притчу: «Царство Небесное — это вот как такой случай. Хозяин посеял в поле чистое семя.
 
Иисус рассказал им другую притчу: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему в поле хорошие семена.

Люди спали. Пришел враг, посеял среди пшеницы сорняки и ушел.
 
Ночью, когда все спали, прокрался враг и, посеяв сорняки среди пшеницы, ушёл.

Когда взошли и стали созревать хлеба, появились и сорняки.
 
И когда пшеница проросла и созрела, то выросли и сорняки.

К хозяину пришли рабы и говорят: “Сударь! Ты сеял в поле чистое семя. Откуда же там сорняки?”
 
Слуги пришли к владельцу земли и сказали: „Господин, ты ведь посеял в поле хорошие семена. Откуда же там сорняки?”

Хозяин ответил: “Это мог сделать только враг.” Тогда рабы говорят: “Давай мы пойдем выполем ниву.”
 
А он им сказал: „Кто-то из моих врагов сделал это”. Тогда слуги предложили: „Ты хочешь, чтобы мы пошли и выдернули их?”

Но он сказал: “Нет. А не то вместе с сорняками как бы не повыдергать вам и пшеницу.
 
Господин ответил: „Нет, не хочу, потому что вместе с сорняками вы выдернете и пшеницу.

Пусть они вместе растут до жатвы. А с началом жатвы я скажу жнецам: первым делом возьмитесь за сорняки, свяжите их в снопы и спалите. А пшеницу снесите в амбары”».
 
Пусть растут и те, и другие вместе. А когда придёт время жатвы, я скажу жнецам: „Сначала сожните сорняки, свяжите их в снопы и сожгите, а зерно соберите в мою житницу”».

Иисус рассказал еще одну притчу: «Царство Небесное — это как горчичное зернышко, которое сажают в огороде.
 
Иисус рассказал им другую притчу: «Царство Небесное подобно горчичному зерну, которое человек взял и посеял на своём поле.

Маленькое семя вырастает выше всех кустов и становится деревом. Прилетают птицы и вьют в его ветвях гнезда».
 
Оно самое малое из всех семян, но когда оно вырастает, то становится самым большим из всех садовых растений. Оно становится деревом, так что птицы небесные прилетают и вьют гнёзда в его ветвях».

И рассказал другую притчу: «Царство Небесное — это как закваска. В три меры муки женщина вложила закваску — и заквашенное взошло».
 
И рассказал им Иисус ещё одну притчу: «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взяла и замесила в три меры муки и оставила тесто подходить».

Иисус обо всем говорил в толпе притчами. И ко всему у Него всегда была своя притча.
 
Иисус всё это говорил народу притчами. Он вообще не говорил иначе как притчами,

Исполнилось сказанное через пророка: «Буду говорить притчами, буду рассказывать что было тайного с сотворения мира».
 
во исполнение сказанного через пророка: «Я буду говорить притчами и изреку, что было сокрыто со дня сотворения мира».

Он оставил толпу и зашел в дом. Его окружили ученики и просят: «Растолкуй нам притчу о сорняках в поле».
 
Затем Иисус отпустил народ и вошёл в дом. Его ученики подошли к Нему и сказали: «Объясни нам притчу о сорняках в поле».

Он ответил: «Сеющий чистое семя — это Сын человеческий,
 
Он ответил: «Тот, кто посеял хорошее семя, — Сын Человеческий.

Поле — это мир, чистое семя — те, кто свой в Царстве, а сорняки — от Окаянного.
 
Поле — это мир. Хорошее семя — это те, кто принадлежат Царству Божьему. Сорняки же — это те, кто принадлежат лукавому.

Их посеял враг. Это Дьявол. Жатва — это конец света, а жнецы — ангелы.
 
Враг, посеявший их, — это дьявол. Жатва — это конец света, жнецы же — Ангелы.

Как собирают и бросают в огонь сорняки — так будет в конце света.
 
И, подобно тому как сорняки выдёргивают и сжигают в огне, так будет и при конце света.

Сын человеческий пошлет Своих ангелов, и они уберут из Его Царства всех грешников вместе с их злыми делами
 
Сын Человеческий пошлёт Своих Ангелов, и из Его Царства они соберут всех тех, кто вынуждает людей грешить, и всех, кто причиняет зло,

И бросят их в горящую печь — там будет плач и зубовный скрежет.
 
и бросят их в пылающую печь. Там они будут рыдать и скрежетать зубами от нестерпимой боли.

А праведники в Царстве Отца своего будут сиять, как солнце. У кого есть уши — слушай!
 
И воссияют праведники подобно солнцу в Царстве их Отца. Имеющий уши да услышит!»

Царство Небесное — это драгоценный клад, зарытый в земле. Счастливец нашел его и тут же опять зарыл. На радостях он продает все, что у него было, и покупает эту землю.
 
«Царство Небесное подобно сокровищу, зарытому в поле. Человек нашёл его и зарыл снова. Он был так счастлив, что пошёл и продал всё, что имел, и купил это поле.

Царство Небесное — это жемчужина. Торговец охотится за дорогим жемчугом
 
Царство Небесное подобно также и торговцу, искавшему хороший жемчуг.

И нападает на жемчужину редкой красоты. Он продает все, что у него было. И покупает ее.
 
Когда он нашёл драгоценную жемчужину, то пошёл и продал всё, что имел, и купил её».

Царство Небесное — это невод. Невод забросили в море — и наловили много всякой рыбы.
 
«Царство Небесное также подобно сети, заброшенной в озеро, в которую поймалась самая разная рыба.

Полный невод вытащили на берег, расселись вокруг и все хорошее собрали в корзины, а плохое выбросили.
 
Когда сеть наполнилась, рыбаки вытянули её на берег. Потом они сели и отобрали хорошую рыбу в корзины, а плохую выбросили.

Так будет и в конце света: придут ангелы, отделят плохих людей от хороших
 
Так будет и когда наступит конец света. Явятся Ангелы и отделят грешных людей от праведников,

И бросят их в горящую печь — там будет плач и зубовный скрежет.
 
и бросят плохих людей в пылающую печь. Там они будут рыдать и скрежетать зубами от нестерпимой боли».

Понятно ли вам все это?». Они отвечали: «Да».
 
Иисус спросил Своих учеников: «Понимаете ли вы всё это?» Они ответили Ему: «Да».

Иисус сказал: «А для книжника учение о Царстве Небесном — это как тот случай, когда хозяин дома вытаскивает из кладовой и новые вещи, и старье».
 
Тогда Иисус сказал им: «Поэтому каждый законоучитель, который научился Царству Небесному, сможет поделиться этими знаниями с другими. Он подобен домовладельцу, который извлекает из кладовой старые и новые вещи».

Этими притчами Иисус завершил там Свое пребывание.
 
Когда Иисус закончил рассказывать все эти притчи, то ушёл оттуда

Он вернулся в родной город и учил народ в синагоге. Про Него, недоумевая, говорили: «Откуда у Него эта мудрость и эти чудесные способности?
 
и пошёл в Свой родной город. Там Он начал учить в синагоге, и все удивлялись и спрашивали: «Откуда у Него такая мудрость и сила творить чудеса?

Мы что, не знаем, что это сын плотника? Что Мария — Его мать? А Иаков, Иосиф, Симон, Иуда — Его братья?
 
Разве Этот Человек не сын плотника? Разве Его мать не зовут Марией, а братьев — Иаковом, Иосифом, Симоном и Иудой?

Что все эти вот тут у нас сестры — Его сестры? Откуда же у Него все это?».
 
И разве не здесь, среди нас, Его сёстры? Так откуда же у Него всё это?»

И все у Него было им не так. Иисус сказал: «Нет пророка в своем отечестве! Где угодно, только не у себя дома».
 
И они не захотели признать Его. Тогда Иисус сказал им: «Не бывает пророк без чести, разве только в своём родном городе и в своём доме».

Из-за их неверия Он не совершил там больших чудес.
 
И Он не совершил там много чудес, так как не было у них веры.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.