По Матфею 18 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Библейской Лиги ERV

 
 

Как раз тогда ученики спрашивают Иисуса: «Кто первый в Царстве Небесном?».
 
В это время ученики пришли к Иисусу и спросили: «Кто самый великий в Царстве Небесном?»

Иисус подозвал ребенка, поставил его перед ними
 
Тогда Он подозвал к себе ребёнка, поставил его посреди них

И сказал: «Верное слово: откажитесь от себя, будьте как дети. Без этого нет вам Царства Небесного.
 
и сказал: «Правду вам говорю, что до тех пор, пока не изменитесь в сердце своём и не станете подобны детям, вы не войдёте в Царство Небесное.

Кто умалит себя до вот такого ребенка, тот первый в Царстве Небесном.
 
Тот, кто станет покорным, подобно этому ребёнку, будет самым главным в Царстве Небесном.

И кто во имя Мое окажет милость одному такому ребенку — окажет милость Мне.
 
Кто принимает такого маленького ребёнка во имя Моё, тот и Меня принимает».

А кто собьет с пути одного из малых сих, верующих в Меня, то лучше бы ему кануть в морской пучине с мельничным жерновом на шее, чем это.
 
«Тому же, кто побудит кого-либо из тех малых детей, верующих в Меня, согрешить, лучше было бы, если бы ему повесили на шею жёрнов и утопили в глубоком море.

Горе миру! Зло, творимое здесь, не случайность. Но горе человеку, если он становится его орудием!
 
Меня переполняет жалость к этому миру, так как он полон соблазнов, ведущих к греху. Их не избежать, но горе тому, по чьей вине появляются они.

Если твоя рука или нога раззудится на дурное — отсеки ее и отшвырни прочь. Лучше хромым и безруким калекой войти в жизнь, чем с целыми руками и ногами кануть в вечный огонь.
 
И если рука или нога твоя виновата в том, что ты согрешил, отруби её и выкинь прочь, потому что лучше тебе войти в вечную жизнь безногим или безруким, чем при двух ногах и двух руках быть ввергнутым в огонь неугасаемый.

И если твой глаз засмотрится на дурное — вырви его и отшвырни прочь. Лучше кривым войти в жизнь, чем с обоими глазами кануть в геенну огненную.
 
И если глаз твой виноват в том, что ты споткнулся, то вырви его и выкинь прочь. Лучше войти в вечную жизнь с одним глазом, чем иметь два глаза и быть ввергнутым в адский огонь».

Не позволяйте себе презирать никого из малых сих. Говорю вам: их ангелы на небесах ближе всех к Моему Небесному Отцу.
 
«Смотрите же, не относитесь с презрением к этим малым детям, потому что их Ангелы на небесах всегда находятся с Отцом Моим Небесным.

[ отсутствует ]
 
[Потому что Сын Человеческий пришёл, чтобы спасти всех потерянных].

Скажите, если из сотни овец одна овца отбилась от стада, разве не оставляет хозяин девяносто девять и не идет искать в горах эту одну пропавшую?
 
Что вы думаете? Если есть у кого-нибудь сотня овец и одна из них отбилась от стада, разве не оставит он оставшихся девяносто девять в горах и не пойдёт искать ту одну, которая отбилась от стада?

А находит, поверьте Мне, радуется ей больше, чем тем девяноста девяти, что не отбились.
 
Правду вам говорю: если найдёт её, то обрадуется ей больше, чем остальным девяноста девяти, которые не заблудились.

Так нет же на то воли вашего Небесного Отца, чтобы погиб хоть один из малых сих!
 
Также и Отец ваш Небесный желает, чтобы ни один из малых детей этих не был потерян».

Если претерпеваешь зло от брата, пойди поговори с ним с глазу на глаз. Захочет слушать — хорошо, ты вернул себе брата.
 
«Если твой брат из семьи Божьей согрешит против тебя, пойди к нему и поговори с ним наедине о своей обиде, и если он послушает тебя, то ты вернул себе брата.

А не захочет — приведи с собой еще одного или двух, чтобы устами двух или даже трех свидетелей подтвердилось каждое слово.
 
Но если он не послушает тебя, то возьми с собой ещё одного или двух человек, чтобы всё было подтверждено устами двух или трех свидетелей.

Если опять не захочет слушать — скажи церкви, а если не послушается и церкви, смотри на него как на язычника или сборщика податей.
 
И если он и их откажется выслушать, расскажи об этом церковной общине. Если же он откажется прислушаться и к мнению церковной общины, то относись к нему как к язычнику или как к сборщику налогов.

Говорю вам: все, что замкнете на земле, замкнется на небе. И все, что отомкнете на земле, отомкнется на небе.
 
Правду вам говорю: когда вы будете судить здесь на земле, то это будет суд Божий. И когда пообещаете прощение здесь на земле, то это будет прощение Божье.

Поверьте Мне: если двое на земле придут к согласию в одной просьбе — будет им от Моего Небесного Отца, чего бы ни попросили.
 
Истинно говорю вам: если двое из вас на земле согласятся вместе молить Бога о чём-либо, то чего бы вы ни попросили, всё будет исполнено для вас Моим Небесным Отцом.

Где во имя Мое соберутся двое или трое, там Я Есмь среди них».
 
Потому что там, где двое или трое соберутся вместе во имя Моё, и Я с ними буду».

Подошел Петр и спрашивает: «Господи! Сколько раз я должен терпеть зло от брата и прощать? Семь раз?».
 
Тогда Пётр пришёл к Иисусу и спросил: «Господи, если кто-либо грешит против меня, то сколько раз я должен прощать этого человека? До семи раз?»

Иисус ответил: «Нет, не семь, а семьдесят семь раз.
 
Иисус ответил ему: «Говорю тебе, что это будет не до семи, а до семидесяти семи раз.

Царство Небесное — это вот как такой случай. Царь собирал долги со своих слуг.
 
Поэтому Царство Небесное подобно царю, который захотел собрать долги со своих слуг.

Первым он потребовал к себе должника, за которым числилось десять тысяч талантов.
 
Когда он стал с ними рассчитываться, к нему привели слугу, который задолжал ему десять тысяч талантов.

Рассчитываться слуге было нечем, и государь приказал продать и его самого, и жену, и детей, и все, что у него было, и заплатить.
 
Но, так как слуга не мог расплатиться, господин приказал продать его вместе с женой, детьми и со всем его имуществом в уплату долга.

Слуга пал ему в ноги и говорит: “Потерпи! Я все тебе заплачу.”
 
Тогда слуга упал перед ним ниц и стал умолять его: „Потерпи, и я расплачусь с тобой”.

Государь сжалился над слугой и отпустил его, простил ему долг.
 
Господин сжалился над слугой, отпустил его и простил ему долг.

По дороге домой этот слуга встретил другого такого же слугу, который задолжал ему сто динариев. Он схватил его за горло и говорит: “Давай возвращай мне долг!”
 
Этот же слуга пошёл к одному из своих собратьев-слуг, который задолжал ему сто динариев, схватил его за горло и стал душить, приговаривая: „Заплати то, что ты мне должен”.

Этот второй слуга стал на колени и говорит: “Потерпи! Я все тебе заплачу.”
 
Тогда должник упал на колени и стал умолять его: „Потерпи, и я уплачу тебе”.

Но тот не захотел, а взял да и бросил его в тюрьму, пока не вернет долга.
 
Но слуга этот не пожелал так сделать, а пошёл и посадил того должника в тюрьму, пока тот не уплатит ему долг.

Видеть это другим слугам было невыносимо. Они пошли и обо всем рассказали государю.
 
Когда другие слуги увидели, что случилось, то очень огорчились и рассказали своему господину о том, что произошло.

Тогда государь требует его к себе и говорит: “Негодный раб! Я освободил тебя от долгов, потому что ты упросил меня.
 
Тогда господин призвал к себе слугу и сказал ему: „Негодный слуга! Ведь я простил тебе весь долг, потому что ты молил меня об этом.

А разве не должен был и ты помиловать своего должника, как я помиловал тебя?”
 
Так разве не должен был и ты проявить милосердие к ближнему своему так же, как и я сжалился над тобой?”

И в гневе государь передал его в руки тюремщиков на мучения, пока не выплатит всего долга.
 
И в гневе господин приказал бросить слугу для наказания в тюрьму, где он должен был отбывать срок заключения до тех пор, пока не выплатит весь свой долг.

Вот так же посмотрит на вас и Мой Небесный Отец, если от чистого сердца не простите брата».
 
Так же и Мой Небесный Отец поступит с вами, если от всего сердца не простите своего брата или свою сестру».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.