По Матфею 22 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Библейской Лиги ERV

 
 

Иисус рассказывал новые притчи. Он говорил:
 
И опять Иисус стал говорить им притчами. Он сказал:

«Царство Небесное — это вот как такой случай. Царь задал свадебный пир для своего сына
 
«Царство Небесное подобно царю, устроившему свадебный пир для своего сына.

И разослал слуг по гостям, но званые гости не захотели прийти.
 
Он послал слуг созвать гостей на пир, но те не захотели прийти.

Посылая еще раз новых слуг, он сказал: “Дайте знать гостям: обед на столе. Зарезаны быки и прочий откормленный скот. Все готово: приходите на пир.”
 
И снова он послал слуг с таким наказом к тем, кого он пригласил: „Послушайте, всё приготовлено для пира: заколоты откормленные телята и быки — всё готово. Приходите на свадебный пир”.

Но те отмахнулись и занялись своими делами: кто пошел в поле, кто за прилавок,
 
Но те, кого они приглашали, не послушали их и разошлись по своим делам. Один пошёл работать в поле, другой пошёл в свою лавку,

А третьи схватили слуг и предали позорной смерти.
 
прочие же схватили царских слуг и избили их до смерти.

Царь разгневался, послал войска и уничтожил убийц, а город их сжег.
 
Царь рассердился. Он послал своих солдат, и те умертвили убийц, и сожгли их город.

И говорит слугам: “К пиру все готово, но званые не знают чести.
 
Тогда царь сказал своим слугам: „Все готово для свадебного пира, но те, кого пригласили, оказались недостойны.

Вставайте теперь на перекрестках дорог и зовите на пир всех, кто подвернется.”
 
Так пойдите же на все перекрёстки и зазывайте всех прохожих ко мне на пир”.

Слуги вышли на дорогу и собрали всех, кто подвернулся: людей достойных и не очень. И наполнился свадебный пир гостями.
 
Тогда слуги вышли на улицу и созвали всех людей, которых смогли найти: хороших и плохих — и пиршественный зал наполнился гостями.

Царь вышел взглянуть и видит гостя в затрапезной одежде.
 
Царь вышел посмотреть на своих гостей и увидел среди них человека в одежде, не подходящей для праздника.

И говорит ему: “Приятель! Зачем ты здесь в затрапезном виде?” Тот молчал.
 
Царь сказал ему: „Друг, как же ты попал сюда не в свадебной одежде?” Тот молчал.

Тогда царь говорит слугам: “Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте в запредельную тьму — там будет плач и зубовный скрежет.”
 
Тогда царь приказал своим слугам: „Свяжите его по рукам и ногам и бросьте во тьму бесконечную, где рыдают и скрежещут зубами от нестерпимой боли”.

Много званых, но мало избранных».
 
Так как много званых, но мало избранных».

Между тем фарисеи собрались и стали думать, как им поймать Иисуса на слове.
 
Тогда фарисеи вышли и стали совещаться о том, как бы поймать Иисуса на слове.

И посылают к Нему своих учеников и иродиан с вопросом: «Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив и учишь людей Божеской истине. Ты никому не угождаешь, судишь без пристрастия.
 
Они послали к Нему своих учеников вместе с иродианами. Ученики сказали: «Учитель, мы знаем, что Ты правдив, что истинно учишь пути Божьему и Тебя не заботит то, что скажут о Тебе другие, потому что Ты беспристрастен.

Скажи, как думаешь: можно платить подать кесарю или нельзя?».
 
Скажи нам, как Тебе кажется, правильно ли платить налоги цезарю или нет?»

Иисус понял их коварство и говорит: «Зачем испытываете Меня, лицемеры?
 
Иисус знал об их лукавых намерениях и потому сказал: «Лицемеры! Почему вы стараетесь поймать Меня на слове?

Покажите Мне монету для податей». Принесли динарий.
 
Покажите Мне монету, которой платите налоги». Ему принесли динарий.

Он спрашивает: «Чье это изображение и имя?».
 
Тогда Он спросил их: «Чьё на нём изображение и чьё имя?»

Они говорят: «Кесарево». Тогда Иисус говорит: «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Божье».
 
Они ответили: «Цезаря». И тогда Иисус сказал им: «Так отдайте цезарю цезарево, а Богу — Божье».

К такому ответу они не были готовы и ушли, оставили Его.
 
Услышав это, они удивились. Затем они оставили Его и ушли прочь.

В тот день приходят к Нему саддукеи, те самые, которые говорят, что нет воскресения. И спрашивают:
 
В тот же день к Иисусу пришли саддукеи, которые утверждают, что нет воскресения из мёртвых. Они задали Ему такой вопрос:

«Учитель! Моисей сказал: “Кто умрет бездетным, пусть брат женится на вдове и продолжит потомство брата.”
 
«Учитель, Моисей учил, что если человек умрёт бездетным, то его брат, как самый близкий родственник, должен жениться на его вдове и иметь с ней детей для продолжения рода своего умершего брата.

Было тут у нас семеро братьев. Первый женился и умер бездетным, жену оставил брату.
 
Среди нас жило семеро братьев. Первый из них женился, а потом умер, и так как у него не было детей, его вдову взял себе в жёны другой брат.

То же повторилось и со вторым, третьим и так до седьмого.
 
То же самое случилось и со вторым, и с третьим братом, и так умерли все семеро братьев,

А после умерла и вдова.
 
а последней умерла и женщина.

Которому из семерых будет она женой после воскресения, если была каждому?».
 
И вот мы хотим спросить: в будущей жизни, после воскресения, кому из семерых она будет женой? Ведь все они жили с ней».

Иисус говорит им: «Вы сами себя запутали. Есть Писание, есть Божья сила. О них вы забыли.
 
В ответ Иисус сказал им: «Заблуждаетесь, потому что не знаете ни Писаний, ни силы Божьей.

Воскресшие — что ангелы на небесах. Они ни женятся, ни замуж не выходят.
 
В будущей жизни люди не будут ни жениться, ни выходить замуж. Вместо того они будут подобны Ангелам на небе.

А о воскресении мертвых вам Сам Бог говорил. В Писании сказано:
 
Что же касается воскресения из мёртвых, то разве не читали вы, что сказал Бог на благо вам? Он сказал:

“Я Есмь — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.” Не мертвых Он Бог, а живых».
 
„Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова”. Он — Бог не мёртвых, а живых».

Толпа слушала и поражалась Его учению.
 
И народ, услышав это, дивился Его учению.

Фарисеи узнали, что саддукеев Он поставил в тупик, и пришли все сразу.
 
Когда фарисеи услышали, как Иисус поставил саддукеев в тупик Своим ответом, то они собрались все вместе.

Один из них, законник, спросил с подвохом:
 
Один из них, знаток Закона Моисея, испытывая Иисуса, спросил Его:

«Учитель! Какая заповедь в Законе важнее всех?».
 
«Учитель, какая самая важная заповедь в законе?»

Иисус говорит ему: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем, всей душой, всем разумом.
 
Иисус ответил ему: « „Люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душой твоей и всем разумом твоим”.

Это первая и важнейшая заповедь.
 
Это — первая и самая важная заповедь.

Вторит ей и другая: люби ближнего, как самого себя.
 
Есть вторая заповедь, похожая на эту: „Люби ближнего своего, как самого себя”.

Эти две заповеди — суть Закона и Пророков».
 
Весь закон и все учения пророков основываются на этих двух заповедях».

Фарисеи обступили Иисуса, и Он задал им вопрос:
 
Тогда Иисус спросил собравшихся вместе фарисеев:

«Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын?». Они отвечают: «Давидов».
 
«Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын?» Они ответили: «Сын Давида».

Он спрашивает: «Как же тогда Давид внушением Духа называет Его Господом и говорит:
 
Иисус сказал им: «Как же это Давид, вдохновлённый Духом, называл Его Господом, говоря:

“Сказал Господь Господу моему: “Сядь по правую Мою руку, пока не повергну Твоих врагов Тебе под ноги”?
 
„Господь Бог сказал Господу Моему: Сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов Твоих к ногам Твоим”?

Если Давид зовет Его Господом, как это Он сын Давиду?».
 
Так если Давид называл Христа Господом, как же Он может быть Сыном Давида?»

Никто не нашелся что ответить. С тех пор уже никто не смел в Нем сомневаться.
 
Но никто не смог ответить Иисусу, и с того дня никто уже ни о чём не осмеливался Его больше спрашивать.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.