По Матфею 5 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Библейской Лиги ERV

 
 

Иисус видит толпы, идет на гору и садится. К Нему подошли ученики,
 
Увидев толпы народа, Иисус поднялся на гору, а Его ученики пришли к Нему. Он сел там

И Он начал говорить. Иисус учил:
 
и стал проповедовать людям:

«Блаженны нищие духом. Они снискали себе Царство Небесное.
 
«Блаженны осознающие духовную потребность в Боге, так как Царство Небесное принадлежит им.

Блаженны скорбящие. Они утешатся.
 
Блаженны печалящиеся, так как Бог их утешит.

Блаженны кроткие. К ним перейдет вся земля.
 
Блаженны кроткие, так как они унаследуют землю, обещанную Богом.

Блаженны жаждущие правды. Они утолятся.
 
Блаженны изголодавшиеся и томящиеся жаждой праведности, так как они будут удовлетворены Богом сполна.

Блаженны милостивые. Им будет Божья милость.
 
Блаженны милостивые, так как им будет оказана Божья милость.

Блаженны чистые сердцем. Они увидят Бога.
 
Блаженны те, чьи помыслы чисты, так как они будут с Богом.

Блаженны созидающие мир и согласие. Их назовут “сынами Божьими.”
 
Блаженны миротворцы, так как они будут названы детьми Божьими.

Блаженны гонимые за правду. Они снискали себе Царство Небесное.
 
Блаженны преследуемые за праведность, так как Царство Небесное принадлежит им.

Сколько будут охаивать вас, изгонять и всячески облыжно бесчестить вас из-за Меня — столько вы блаженны.
 
Блаженны вы, когда вас оскорбляют, преследуют и клевещут на вас только потому, что вы Мои ученики.

Это ли вам не радость, не праздник! Велика ваша награда на небесах: такие гонения были до вас на пророков.
 
Ликуйте и радуйтесь, потому что ваша награда на небесах будет велика. Так же преследовали и пророков, живших до вас».

Вы — соль земли. Если соль рассолится, то это уже не соль. Она уже ни на что не годна, разве что бросить ее под ноги людям.
 
«Вы — соль земли, но если соль становится безвкусной, то как же она снова станет солёной? Она ни к чему не пригодна, разве только выбросить её, чтобы её затоптали ногами.

Вы — свет миру. Не заслонить от взоров город, вставший на вершине горы.
 
Вы — свет мира. Вы подобны городу, построенному на вершине холма, который нельзя скрыть.

Светильник ставят не под ковш, а на ножку — он горит и светит всему дому.
 
Никто не прячет зажжённый светильник под перевёрнутый кверху дном сосуд. Напротив, светильник ставят на подставку, и он даёт свет всем в доме.

Хорошо, если свет будет исходить и от вас. Пусть люди видят ваши добрые дела и прославляют вашего Небесного Отца.
 
Пусть ваш свет сияет перед людьми, чтобы были видны ваши добрые дела и чтобы люди прославляли вашего Небесного Отца».

Не думайте, что Я пришел отменить Закон или Пророков. Не отменить Я пришел, а исполнить.
 
«Не думайте, что Я пришёл с тем, чтобы уничтожить Закон Моисея или Писания пророков. Я пришёл не для того, чтобы их уничтожить, а чтобы показать их значения во всей полноте.

Говорю вам: пока не придет конец небу и земле — ни одна йота, ни один штришок не изымется из Закона. Сбудется все!
 
Правду вам говорю: до тех пор, пока существуют небо и земля, ни одна даже самая малая точка или запятая не исчезнет из закона, пока не исполнится всё.

Кто хоть одну из заповедей отставит как мелочь и будет учить этому других — мельчайшим назовется в Царстве Небесном. А кто заповедь исполнит и других научит — великим назовется в Царстве Небесном.
 
И потому тот, кто нарушит пусть даже и самую малую из заповедей и станет учить других поступать так же, будет считаться самым малым в Царстве Небесном. Тот же, кто исполняет заповеди и учит тому же других, будет считаться великим в Царстве Небесном.

Говорю вам: если праведностью не превзойдете книжников и фарисеев, не будет вам места в Царстве Небесном.
 
Говорю вам: если вы не превзойдёте законников и фарисеев, исполняя то, чего требует Бог, то не войдёте в Царство Небесное!»

Сказано было праотцам: “Не убий. Кто убьет — подлежит суду.” Это вы знаете.
 
«Вы слышали, что было сказано нашим предкам: „Не убивай! А тот, кто совершит убийство, ответит за это перед судом”.

А Я говорю вам: кто накричит на брата — подлежит суду. Кто скажет брату “олух!” — ответит перед синедрионом. Кто скажет “урод!” — обречет себя на геенну огненную.
 
А Я говорю вам, что всякому, кто разгневается на ближнего своего, придётся ответить перед судом. И тому, кто оскорбит другого, придётся держать ответ в синедрионе. И тому, кто скажет другому: „Глупец!” — придётся ответить за это в адском огне.

Если идешь к алтарю с приношением и вдруг вспомнишь, что брат на тебя в обиде,
 
И если, неся дары к алтарю, ты вспомнишь, что твой брат имеет что-либо против тебя,

Оставь свой дар у алтаря и прежде пойди помирись с братом, а потом приноси дар.
 
то оставь свои дары перед алтарём. Сначала пойди и примирись со своим братом, а тогда вернись обратно и возложи дары.

Не медли поладить с противником еще по дороге в суд, не то он передаст тебя судье, судья — приставу, и бросят тебя в тюрьму.
 
С тем, кто ведёт тебя в суд, примирись как можно скорее, пока ещё вы на пути в суд. Иначе враг твой передаст тебя в руки судьи, судья же передаст тебя стражнику и тебя бросят в тюрьму.

Поверь Моему слову: не выйдешь оттуда, пока не отдашь все до последнего медяка.
 
Правду тебе говорю: не выйдешь оттуда, пока не выплатишь весь свой долг».

Сказано было: “Не изменяй в супружестве.” Это вы знаете.
 
«Вы слышали, что сказано: „Не прелюбодействуй!”

А Я говорю вам: кто ест глазами чужую жену, тот в мыслях с ней уже изменил и неверен.
 
Я же говорю вам, что любой, кто посмотрит на женщину с вожделением, уже совершил прелюбодеяние в своём сердце.

Если правый твой глаз засмотрится на дурное — вырви его и отшвырни прочь. Пусть лучше часть не будет цела, чем все тело канет в геенну.
 
И потому, если твой правый глаз побуждает тебя к греху, вырви его и выбрось, так как лучше тебе лишиться одной части тела, чем всему телу быть ввергнутым в ад.

И если правая твоя рука раззудится на дурное — отсеки ее и отшвырни прочь. Пусть лучше часть не будет цела, чем все тело угодит в геенну.
 
И если твоя правая рука побуждает тебя к греху, то отруби её и выбрось, так как лучше тебе лишиться одной части тела, чем всему телу быть ввергнутым в ад».

Сказано было: “Кто уходит от жены, пусть дает ей разводное свидетельство.”
 
«Сказано: „Каждый, кто разводится со своей женой, должен дать ей письменное уведомление о разводе”.

А Я говорю вам: кто уходит от верной жены, толкает ее на неверность. Кто женится на разведенной — сам неверен.
 
Но Я говорю вам, что каждый, кто разводится со своей женой не по причине её прелюбодеяния, толкает её на грех прелюбодеяния. Тот же, кто женится на разведённой, также повинен в прелюбодеянии».

И еще сказано было праотцам: “Не нарушай клятвы. Поклялся Господу — не отступайся.” Это вы знаете.
 
«Вы также слышали, что было сказано нашим предкам: „Не нарушай своей клятвы, соблюдай клятву, данную Господу”.

А Я говорю вам: не клянитесь вовсе: ни небом — это Божий престол;
 
Я же скажу вам: не клянитесь вовсе. Не клянитесь небом, потому что оно — престол Божий.

Ни землей — это в ногах у Него подножие; ни Иерусалимом — это город великого Царя.
 
И не клянитесь землёй, потому что она — подножие Божье. И Иерусалимом не клянитесь, потому что он — город великого Царя.

Не клянись и своей головой: ни одного волоса у себя не можешь сделать черным или белым.
 
И головой своей не клянитесь в подтверждение своей клятвы, потому что ни один волос не можете сделать ни чёрным, ни белым.

Говорите одно: “да” — да, “нет” — нет, а что ни то и ни это — от Окаянного.
 
Если хотите сказать „да”, то и скажите просто „да”, а если хотите сказать „нет”, то и скажите просто „нет”. Всё остальное — от лукавого».

Еще сказано было: “Око за око и зуб за зуб.” Это вы знаете.
 
«Вы слышали, что сказано: „Око за око, зуб за зуб”.

А Я говорю вам: не кидайся на обидчика. Кто ударит тебя по правой щеке — поверни к нему и левую.
 
Я же говорю вам: не сопротивляйтесь злому человеку. Напротив, если кто ударит тебя по правой щеке, подставь ему и другую.

Кто захочет судом отнять у тебя рубаху — отдай ему еще и ризу.
 
И если кто захочет судиться с тобой и отнять у тебя рубашку, отдай ему и свою верхнюю одежду.

Кто отрядит тебя на часть пути — пройди для него две части.
 
А если римский воин заставит тебя пройти с ним километр, то пройди с ним два.

Тому, кто просит у тебя — дай. Кому нужно взять у тебя в долг — не откажи.
 
И если кто попросит у тебя что-нибудь, то дай ему. Не отказывай тому, кто просит в долг».

Сказано было: “Люби своего ближнего и ненавидь своего врага.” Это вы знаете.
 
«Вы слышали слова: „Люби ближнего своего, но возненавидь своего врага”.

А Я говорю вам: любите своих врагов, молитесь за своих гонителей —
 
Я же говорю вам: любите своих врагов и молитесь за тех, кто преследует вас,

И будете сынами вашего Небесного Отца. Он поднимает солнце над злыми и добрыми и дожди у Него одинаковы для честных и бесчестных.
 
и тогда вы будете детьми вашего Отца Небесного. Он повелевает солнцу сиять над злыми и добрыми людьми. Он посылает дождь на праведных и неправедных.

Если вы любите только тех, кто любит вас, за что вам награда? Это и у сборщиков податей так.
 
Потому что если любите вы только тех, кто вас любит, то разве заслуживаете вы награду? Даже сборщики налогов поступают так же.

И если вы рады видеть только своих друзей, что в этом особенного? Это и у язычников так.
 
И если вы приветствуете только своих братьев, то разве поступаете иначе, чем все остальные? Разве язычники не поступают так же?

Хотите быть совершенными? Берите от совершенства вашего Небесного Отца».
 
Итак, будьте совершенны, как совершенен ваш Отец Небесный».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.