По Матфею 6 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Библейской Лиги ERV

 
 

«Не выставляйтесь перед народом со своим благочестием, а не то нет вам награды от вашего Небесного Отца.
 
«Остерегайтесь совершать богоугодные поступки при людях, иначе не получите вознаграждения от вашего Отца Небесного.

Подавая милостыню, не труби на весь свет, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы нахваливали их люди. Поверьте Мне, они уже получили свою награду.
 
Поэтому, когда подаёшь неимущему, не труби об этом, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы люди похвалили их. Правду вам говорю: это единственная награда, которая будет дана им.

Когда подаешь, пусть левая твоя рука не знает, что делает правая,
 
У тебя же, когда подаёшь неимущему, пусть даже твоя левая рука не ведает, что творит правая,

И подаяние совершается втайне. Отец твой втайне все видит и тебе воздаст.
 
чтобы подаяние твоё было втайне. И тогда твой Отец, видящий тайное, вознаградит тебя».

Когда молитесь, не уподобляйтесь лицемерам, которые любят молиться напоказ перед всеми в синагогах и на перекрестках. Поверьте Мне, они уже получили свою награду.
 
«И когда молишься, не уподобляйся лицемерам, которые любят стоять в синагогах и на углах улиц и молиться напоказ перед людьми. Правду вам говорю: это единственная награда, которая будет дана им.

Закройся у себя в четырех стенах и молись Отцу своему втайне. Отец твой втайне все видит и тебе воздаст.
 
Ты же, когда молишься, скройся в отдалённой комнате и, закрыв плотно дверь, молись твоему Отцу, Который находится повсюду, и Он, видящий тайное, вознаградит тебя.

Молитву не обставляйте заклинаниями, как язычники: они думают, что краткая молитва не доходчива.
 
И когда молишься, не болтай напрасно как язычники, которые считают, что будут услышаны благодаря своему многословию.

Не уподобляйтесь им. Отец ваш знает о вашей просьбе, когда вы Его еще и не просили.
 
Не уподобляйтесь им, потому что ваш Отец знает, в чём вы нуждаетесь, прежде чем вы попросите Его об этом.

А молитесь так: Отче наш на небесах! Да святится имя Твое!
 
А потому молитесь вот как: „Отец наш Небесный, пусть будет свято имя Твоё.

Да придет Царство Твое! Да будет воля Твоя — и на земле, как на небе!
 
Пусть наступит Царство Твоё. Пусть исполнится воля Твоя на земле, как и на небе.

Хлеб наш насущный дай нам на сегодня.
 
Пошли нам хлеб насущный на каждый день

Прости нам долги наши, как и мы своим должникам простили.
 
и прости нам наши грехи, как мы простили тех, кто причинил нам зло.

И не испытывай нас, избавь от Окаянного.
 
Не подвергай нас искушению, но избавь нас от лукавого”. [Так как Тебе принадлежат и Царство, и сила, и слава вовеки. Аминь!]

Если прощаете вину виноватому, простит вам и ваш Небесный Отец.
 
Потому что если вы простите людей за их грехи, то и Отец ваш Небесный тоже простит вам.

А если не прощаете, не простит вам вины и ваш Отец.
 
Если же вы не простите тех, кто причинил вам зло, то и Отец ваш не простит ваши грехи».

Когда поститесь, не напускайте на себя печаль, как лицемеры. Они корчат из себя бледную немочь и всем своим видом дают людям понять, что постятся. Поверьте Мне, они уже получили свою награду.
 
«А когда поститесь, не уподобляйтесь лицемерам с унылыми лицами, потому что они принимают мрачный вид, чтобы люди видели, что они постятся. Правду вам говорю: это единственная награда, которая будет дана им.

К посту возлей масло на голову и умой лицо.
 
Ты же, когда постишься, приведи себя в порядок и умой своё лицо,

И не перед людьми постись, а втайне перед своим Отцом. Отец твой втайне все видит и тебе воздаст.
 
чтобы не видели люди, что ты постишься, а только твой Отец, Который находится повсюду. И тогда Он, видящий тайное, вознаградит тебя за это».

Не собирайте сокровищ на земле, где точит их моль и червь и где добираются до них воры и крадут.
 
«Не накапливайте сокровищ на земле, где тлен и ржавчина разрушают их и воры врываются и крадут.

Собирайте сокровища на небе, где не точит их моль и червь и где не добираются до них воры и не крадут.
 
Лучше копите себе сокровища на небе, где ничто: ни тлен, ни ржавчина — не уничтожит их, и куда воры не могут проникнуть и украсть.

Где ваше сокровище, там и ваше сердце.
 
Ведь где твоё сокровище, там и сердце твоё будет».

Светильник тела — глаз. Взор твой светел, потому что внутри тебя свет.
 
«Глаз — источник света для тела, и потому если твои глаза здоровы, то и всё тело полно света.

И взор твой черен, потому что внутри тебя тьма. Если в тебе нет света, значит, там тьма, одна черная темень.
 
Но если твои глаза больны, то и всё тело полно тьмы! И если тьма твой единственный источник света, то как же ужасна эта тьма!»

Нельзя быть слугой двух господ. Одному слуга будет служить с охотой, а другому кое-как; одним будет дорожить, а другим пренебрегать. Нет, нельзя сразу служить и Богу, и маммоне.
 
«Никто не может служить двум господам, так как этот человек будет ненавидеть одного господина и любить другого или станет верным слугой одному и нерадивым другому. Вы не можете быть слугой и Богу, и деньгам».

Говорю вам: не хлопочите о еде (надо как-то жить) и об одежде (надо как-то одеваться). Жизнь дороже пищи, а тело — одежды.
 
«Поэтому говорю вам: не заботьтесь о том, что есть и что пить для поддержания вашей жизни, ни об одежде для вашего тела. Ведь жизнь значит больше пищи, а тело — одежды.

Посмотрите на птиц в небе: они не сеют, не жнут, не собирают в амбары. Их кормит ваш Небесный Отец. А к вам внимания куда больше.
 
Посмотрите на птиц в небе! Они не сеют и не жнут, не собирают урожая, а ваш Отец Небесный кормит их. Разве вы не значите гораздо больше, чем они?

Кто из вас может своими силами хоть на миг продлить свое время?
 
Да и кто из вас может волнением продлить свою жизнь хоть на час?

Зачем хлопотать об одежде? Подумайте, как растут на лугах лилии: они не трудятся, не прядут.
 
И зачем беспокоитесь об одежде? Посмотрите на полевые цветы, как они растут: они не трудятся и не шьют себе одежды.

Но говорю вам: даже у Соломона, при всем его великолепии, не было таких нарядов, какие есть у них.
 
Говорю вам, что даже Соломон со всем своим великолепием не носил таких одеяний, какие имеют они.

Если простую траву на лугах, которая сегодня здесь, а завтра пойдет в печь, Бог так одевает, то вас и подавно, маловеры!
 
И если Бог с такой роскошью одевает полевые растения, которые сегодня есть, а завтра будут брошены в печь, то разве Он не оденет вас, маловеров, ещё лучше?

Поэтому освободите себя от вопросов “Что нам есть?” — “Что пить?” — “Во что одеваться?” —
 
Так не беспокойтесь и не говорите: „Что нам есть?” — или: „Что нам пить?” — или: „Во что одеться?”

Этим забивают себе голову язычники. Ваш Небесный Отец и без того знает о ваших нуждах.
 
Язычники беспокоятся обо всём этом. Ваш же Отец Небесный знает все ваши нужды.

Первейшая ваша забота — Божье Царство и Божья правда. Все остальное приложится.
 
Заботьтесь прежде всего о Царстве Божьем и о том, что Бог требует, а тогда всё необходимое будет вам дано.

Не хлопочите о завтрашнем дне: он сам займется собой. Своей головной боли хватает каждому дню».
 
И не заботьтесь о завтрашнем дне, потому что завтрашний день принесёт с собой свои заботы. Каждый день полон своих забот».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.