По Марку 9 глава

Евангелие по Марку
Русского Библейского Центра → Библейской Лиги ERV

 
 

И еще Иисус сказал: «Поверьте Мне, среди стоящих здесь есть те, кто не успеет умереть, как увидит: идет Божье Царство во всей своей силе».
 
И сказал Иисус: «Правду вам говорю, что некоторые из стоящих здесь ещё до своей смерти увидят Царство Божье, приходящее в силе».

Прошло шесть дней. Иисус берет Петра, Иакова и Иоанна и уводит их от всех на высокую гору. И преобразился перед ними.
 
Шесть дней спустя Иисус взял Петра, Иакова и Иоанна и повёл их одних на высокую гору. И преобразился Он перед ними.

Его одежда засияла ослепительной белизной. Так выбелить не мог бы никакой белильщик на земле.
 
Его одеяние стало таким ослепительно белым, что никакая прачка на земле не могла бы так отбелить.

И явились им Илья и Моисей: они беседовали с Иисусом.
 
Тут явились Илия и Моисей и стали беседовать с Иисусом.

Петр говорит: «Рабби! Как нам здесь хорошо! Вот и разбить бы три шатра: один для Тебя, один для Моисея и один для Ильи».
 
Пётр заговорил, обращаясь к Иисусу: «Учитель! Хорошо, что мы здесь, давай поставим три шатра: один для Тебя, один для Моисея и один для Илии».

Он не знал, зачем это говорит: так было им страшно.
 
Пётр не знал, что сказать, так как он и двое других учеников были сильно перепуганы.

И встало над ними облако, и из облака был голос: «Это Мой Сын, Мой любимый Сын. Слушайтесь Его».
 
Тогда явилось облако и накрыло их своей тенью, а из облака раздался голос: «Это Сын мой возлюбленный. Повинуйтесь Ему!»

Только что видели одно, а смотрят: рядом уже никого, один Иисус.
 
И тут же, посмотрев вокруг, они больше никого рядом с собой не увидели, кроме Иисуса.

Когда шли с горы, Он сказал им, чтобы они об увиденном никому не говорили, пока Сын человеческий не встанет из мертвых.
 
Когда они спускались с горы, Он велел им никому не рассказывать о том, что они видели, пока Сын Человеческий не воскреснет из мёртвых.

Этого слова они держались, а только выясняли между собой, что значит «встанет из мертвых».
 
Ученики сохранили это событие в тайне, но между собой обсуждали, что значит «воскреснуть из мёртвых».

Потом спрашивают Иисуса: «А правильно ли книжники толкуют, что сначала придет Илья?».
 
Они спросили Иисуса: «Почему законоучители говорят, что сначала должен прийти Илия?»

Иисус ответил: «Да, правильно. Приходит Илья — и с него все начинается. И вот тут Писание говорит о Сыне человеческом, которому суждено перенести много страданий и унижений.
 
Иисус им ответил: «Да, сначала действительно должен прийти Илия, чтобы привести всё в порядок. Но почему в Писаниях сказано о Сыне Человеческом, что Он многое должен выстрадать и быть отвергнут с презрением?

Должен вам сказать, что Илья уже приходил, но люди поступили с ним, как с чужим. Так они захотели. Об этом сказано в Писании».
 
Я должен вам сказать, что Илия уже приходил, но они жестоко с ним обошлись, сделав с ним всё, что они хотели. Так и было сказано о нём в Писаниях».

Вернулись к ученикам и застали вокруг них книжников и большую толпу. Шел какой-то спор.
 
Когда они вернулись к остальным ученикам, то увидели вокруг них большую толпу и законоучителей, спорящих с ними.

Толпа сразу увидела Иисуса. Люди радовались, подбегали и приветствовали Его.
 
Тотчас же, увидев Иисуса, весь народ изумился и побежал, чтобы приветствовать Его.

Иисус спрашивает: «О чем это у вас тут спор?».
 
Иисус спросил их: «О чём вы с ними спорите?»

Кто-то из толпы говорит: «Учитель! Я привел к Тебе сына. В него вселился дух, отнял ему язык,
 
Человек из толпы ответил Ему: «Учитель! Я привёл к Тебе моего сына. Он одержим духом, который делает его неспособным говорить.

От случая к случаю хватает его, бросает наземь. Малый в пене, скрежещет зубами, деревенеет. Я говорил Твоим ученикам, просил изгнать, но им не под силу».
 
Когда этот дух набрасывается на моего сына и кидает его на землю, на губах у него появляется пена, он скрежещет зубами и впадает в оцепенение. Я просил Твоих учеников изгнать духа, но они не смогли».

Иисус говорит: «Люди убогой веры! Долго ли еще Мне быть с вами?! Долго ли еще Мне терпеть вас?! Ведите его ко Мне».
 
Тогда Иисус обратился к ним с такими словами: «Неверное поколение! Как долго Я должен быть с вами? Как долго Я должен терпеть вас? Приведите его ко Мне».

Юношу подвели к Иисусу. Дух увидел Иисуса и сразу схватил малого судорогой. Тот упал и начал кататься по земле, исходить пеной.
 
Мальчика привели к Нему. Когда дух увидел Иисуса, то сразу же поверг ребёнка в приступ эпилепсии, и тот, упав на землю, бился в судорогах и испускал пену изо рта.

Иисус спрашивает отца: «С каких пор это с ним так?». Тот ответил: «С детства.
 
Тогда Иисус спросил его отца: «Как давно это с ним?» Тот ответил: «С детства.

Дух и в огне уже не раз его жег, и в воде топил. Ведь погубит малого. Если можешь помочь, помоги. Сжалься над нами».
 
Много раз дух бросал его в огонь и в воду, чтобы погубить. Но, если Ты сможешь что-нибудь сделать, сжалься над нами и помоги нам».

Иисус говорит ему: «Если можешь помочь! Веришь — значит можешь».
 
Иисус ответил ему: «Почему спрашиваешь Меня: „Если сможешь? Всё возможно для того, кто верует”».

Тут отец юноши крикнул: «Верю! Помоги малости веры моей!».
 
Отец мальчика сразу вскрикнул и сказал: «Воистину я верую! Помоги мне, чтобы вера моя ещё более укрепилась!»

Сбежалась толпа. Иисус видит это и говорит: «Дух безъязыкий и глухой! Говорю тебе: выйди и забудь дорогу обратно!» — и изгнал нечистого духа.
 
Когда Иисус увидел, что к ним приближается толпа народа, Он сказал нечистому духу: «Я повелеваю тебе, дух, который делает мальчика глухим и мешает ему говорить: выйди и никогда больше не входи в него!»

Дух в последний раз сотряс юношу и с криком вышел из него. Малый сделался как мертвый. И стали было уже говорить, что он умер.
 
Тогда дух, вскрикнув и повергнув мальчика в сильные судороги, вышел из него. Мальчик лежал как мёртвый, так что большинство людей подумало: «Он умер».

Но Иисус взял его за руку и поднял — малый встал.
 
Но Иисус взял его за руку и помог ему подняться.

Иисус вошел в дом, и там в своем кругу ученики спрашивают Его: «Почему мы не сумели изгнать беса?».
 
После того как Иисус вошёл в дом, ученики спросили Его наедине: «Почему мы не смогли изгнать духа?»

Иисус ответил: «На таких бесов действует только молитва».
 
Иисус ответил им: «Этот дух не может быть изгнан иначе как молитвой [и постом]».

Дальше шли через Галилею. Иисус не хотел, чтобы люди знали, где Он.
 
Выйдя оттуда, Иисус и Его ученики пошли через Галилею. Иисус не хотел, чтобы кто-либо знал об этом,

Ему нужно было одному поговорить с учениками, и Он сказал: «Против Сына человеческого совершится предательство. Его убьют. А через три дня Он воскреснет».
 
потому что Он хотел быть наедине со Своими учениками и учить их. Иисус говорил им: «Сын Человеческий будет отдан в руки людей, которые убьют Его, но через три дня Он воскреснет».

Ученики не поняли Его слов, а спросить побоялись.
 
Но они не поняли эти слова, а спросить побоялись.

Пришли в Капернаум, и дома Иисус спрашивает их: «О чем это вы спорили дорогой?».
 
Иисус и Его ученики пришли в Капернаум. Когда они зашли в дом, Он спросил их: «О чём вы рассуждали дорогой?»

Им нечего было ответить: дорогой они выясняли, кто у них всем голова.
 
Но они молчали, потому что по дороге обсуждали между собой, кто из них превосходит всех в величии.

Иисус сел, подозвал к Себе Своих Двенадцать учеников и сказал: «Кто хочет быть первым, ставь себя последним, будь всем слугой».
 
Тогда Иисус сел и, призвав двенадцать апостолов, сказал им: «Если кто-нибудь хочет быть первым, то он должен быть последним из всех и слугой всем».

Он взял ребенка, поставил его перед ними, обнял и сказал:
 
Взяв ребёнка, Он поставил его перед ними и, обняв, обратился к ученикам:

«Кто ради Меня привечает такого ребенка — привечает Меня. А кто привечает Меня — привечает еще и Того, кто послал Меня».
 
«Кто принимает одного из этих маленьких детей во имя Моё, тот принимает Меня. И кто принимает Меня, тот принимает и Пославшего Меня».

Иоанн говорит: «Учитель! Мы встретили человека, который Твоим именем изгоняет бесов. Мы запретили ему, потому что не идет с нами».
 
Иоанн сказал Иисусу: «Учитель! Мы видели человека, изгоняющего бесов Твоим именем, и попытались остановить его, потому что он не один из нас».

Иисус сказал: «Не запрещайте. Кто творит чудо Моим именем, не станет тут же следом бросать в Меня грязью.
 
Но Иисус ответил: «Не останавливайте его, потому что никто, творящий чудо Моим именем, в ближайшее время не сможет говорить обо Мне плохо.

Кто не против нас, тот за нас.
 
Так как кто не против нас, тот за нас.

Кто ради Меня напоит вас чашей воды за то, что вы Христовы, поверьте Мне, не утратит своей награды.
 
Итак, кто даст вам напиться воды, потому что вы — ученики Христа, тот, правду вам говорю, обязательно получит свою награду».

А кто собьет с пути одного из малых сих, верующих в Меня, то лучше бы его столкнули в море с мельничным жерновом на шее, чем это.
 
«Тому же, кто побудит кого из этих малых, верящих в Меня, согрешить, лучше было бы, если бы ему повесили на шею жёрнов и утопили в море.

Если твоя рука раззудится на дурное — отсеки ее. Лучше калекой войти в жизнь, чем с обеими руками угодить в геенну, в огонь неугасимый.
 
И если рука твоя побуждает тебя согрешить, то отсеки её. Лучше тебе войти в жизнь увечным, чем иметь две руки и отправиться в ад, в огонь неугасимый,

[ отсутствует ]
 
[где червь неумолимо точит их и огонь никогда не угасает].

Если на дурное раззудится у тебя нога — отсеки ее. Лучше безногим войти в жизнь, чем с обеими ногами кануть в геенну.
 
И если твоя нога побуждает тебя согрешить, отсеки её. Лучше тебе войти в жизнь хромым, чем иметь две ноги и быть ввергнутым в ад,

[ отсутствует ]
 
[где червь неумолимо точит их и огонь никогда не угасает].

И если твой глаз засмотрится на дурное — вырви его. Лучше кривым войти в Божье Царство, чем с обоими глазами кануть в геенну,
 
И если твой глаз побуждает тебя согрешить, вырви его. Лучше тебе войти в Царство Божье с одним глазом, чем иметь два глаза и быть ввергнутым в ад,

Где червь не умирает и огонь не угасает.
 
где червь неумолимо точит их и огонь никогда не угасает.

В огне осолится каждый...
 
Каждый из них будет просолен огнём [и каждая жертва будет посолена солью].

Соль хороша сама по себе. Но если соль потеряет силу, она не будет солить. Берегите в себе соль, а между собой — мир и согласие».
 
Соль хороша, но, если она становится безвкусной, кто же её снова сделает солёной? Имейте в себе соль и живите в мире между собой».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.