По Иоанну 10 глава

Евангелие по Иоанну
Русского Библейского Центра → Библейской Лиги ERV

 
 

«Поверьте истинному слову: кто входит в овчарню не через ворота, а лезет через ограду, тот вор и разбойник.
 
Иисус сказал: «Истинно вам говорю: кто не зайдёт в овечий загон через ворота, а заберётся туда любым другим путём, тот вор и грабитель.

А кто входит через ворота, тот своим овцам пастух.
 
Кто же заходит через ворота, тот пастух стада.

Ему открывает сторож, и овцы идут на его голос. Он зовет своих овец по имени и выводит их.
 
Сторож открывает ему ворота, и овцы послушны его голосу. Он называет своих овец по именам и выводит их из загона.

Вот он вывел их и идет впереди, а его овцы — за ним: они верят его голосу.
 
Выведя овец, он шагает впереди, а они следуют за ним, так как знают его голос.

Они нипочем не пойдут за незнакомцем, побегут от него. Незнакомый голос для них чужой».
 
Но они никогда не пойдут вслед за тем, кого не знают, скорее, убегут от него, так как его голос им не знаком».

Это было иносказание, но они не поняли, к чему подводил Иисус.
 
Иисус рассказал людям эту притчу, но они не поняли её значения.

Тогда Он сказал прямо: «Поверьте истинному слову, ворота для овец — это Я.
 
И тогда Иисус снова сказал: «Истинно вам говорю, что Я и есть те ворота для овец.

Кто приходил до Меня, все были воры и разбойники. Овцы не хотели их слушать.
 
Все те, кто приходили до Меня, — воры и грабители, и овцы не слушались их.

Я — эти ворота. Кто войдет через Меня — спасется: и войдет, и выйдет, и будет ему пастбище.
 
Я — эти ворота, и каждый, кто войдёт через Меня, будет спасён. Он войдёт и выйдет, и найдёт всё, что ему нужно.

Вор приходит и крадет. От него только смерть и разорение. Я пришел дать жизнь — жизнь с избытком.
 
Вор приходит только для того, чтобы красть, убивать и уничтожать. Я же пришёл, чтобы дать жизнь и дать её с избытком.

Я — хороший пастух. Хороший пастух жизнь кладет за овец.
 
Я — добрый пастух. Добрый пастух отдаёт свою жизнь ради спасения овец.

А наемный работник овцам не пастух. Они ему не свои. Он, как завидит волка, бросает стадо и бежит, а волк рвет овец и разгоняет все стадо.
 
А наёмный работник — не пастух, и овцы не принадлежат ему, и потому, завидев мчащегося к ним волка, он бросает их и убегает прочь. Волк нападает на овец, и они разбегаются в разные стороны.

Нанятому безразлично, что станет с овцами.
 
Наёмный работник убегает прочь, потому что его наняли и ему всё равно, что будет с овцами.

Я — хороший пастух. Я знаю Моих овец и они знают Меня.
 
Я — добрый пастух. Я знаю Своих овец, и Мои овцы знают Меня

Вот так же и Отец знает Меня, а Я знаю Отца. Я кладу за них Свою жизнь.
 
так же, как Отец знает Меня и Я знаю Отца. Я отдаю Свою жизнь за Моих овец.

Есть у Меня и другие овцы, не из этой овчарни. И их Мне водить, и им идти на Мой голос. Будет одно стадо, один пастух.
 
У Меня есть и другие овцы, которые не принадлежат к этому стаду. Я должен привести их в стадо, и они тоже будут слушаться Моего голоса, и станут единым стадом с одним пастухом.

Отец любит Меня, и вот почему: Я отдаю Свою жизнь. Отдаю и снова беру.
 
Потому Отец и любит Меня, что Я отдаю жизнь, чтобы вновь получить её.

Никто не мог бы отнять ее у Меня — Я Сам ее отдаю. В Моей власти отдать ее и в Моей власти снова взять ее. Эту заповедь Я получил от Моего Отца».
 
Никто не отнимает её у Меня, но Я сам отдаю её по Своей воле. Я имею власть отдать Свою жизнь и имею власть вновь получить её. Вот что повелел Мне Мой Отец».

Эти слова опять вызвали раскол в толпе.
 
Из-за этих слов опять началась распря между иудеями.

Одни говорили: «В Нем бес. Он умом повредился. Что толку Его слушать?».
 
Многие из них говорили: «Он одержим бесом и не в Своём уме. Что вы Его слушаете?»

Другие сказали: «В ком бес — так не скажет. Да и зрение слепым дается не от беса».
 
Другие говорили: «Такие слова не могут исходить от одержимого. И уж, конечно, бес не может даровать зрение слепым».

Пришла зима. В Иерусалиме справляли праздник Обновления.
 
Тем временем в Иерусалиме наступил праздник Обновления. Была зима.

Иисус прохаживался по Соломонову портику в Храме.
 
Иисус ходил по двору храма у Соломонова портика.

Священники обступили Его и говорят: «Долго ли будешь казнить нам душу?! Если Ты — Христос, так и скажи».
 
Вокруг Него собрались иудейские предводители и стали Его расспрашивать: «Как долго ещё нам недоумевать, Кто Ты Такой? Если Ты Христос, то скажи нам прямо».

Иисус отвечал: «Я уже говорил вам — вы не верите. За Меня говорят дела, которые Я совершаю от имени Моего Отца.
 
Иисус ответил им: «Я уже сказал вам, а вы не хотите верить. Дела, которые Я совершаю во имя Моего Отца, сами говорят за Меня.

Но вам не верится. Вы — не Мои овцы.
 
Вы, однако, не верите, потому что вы не принадлежите к числу Моих овец.

Мои овцы знают Мой голос, они идут за Мной. Я знаю их всех.
 
Мои овцы прислушиваются к Моему голосу. Я знаю их, и они следуют за Мной.

Я даю им вечную жизнь — и никогда не пропадут. Никто не похитит их из Моей руки.
 
Я даю им вечную жизнь, и они никогда не умрут, и никто не похитит их из Моей руки.

Мой Отец дал Мне самое дорогое. Похищение из руки Отца немыслимо.
 
То, что дал Мне Мой Отец, — важнее всего остального, и никто не может похитить ничего из руки Моего Отца.

Я и Отец — одно».
 
Я и Отец — едины».

Они опять стали хватать камни, хотели убить Его.
 
Собравшиеся иудеи снова стали подбирать камни, чтобы побить Его.

Иисус говорит им: «Много добрых дел совершил Я по воле Моего Отца. Вы видели их. За которое из них вы собираетесь сейчас побить Меня камнями?».
 
Иисус же спросил их: «Я совершил для вас много добрых дел волей Отца. За какое же из них вы собираетесь побить Меня камнями?»

Они отвечали: «Мы не за доброе дело побиваем Тебя камнями, а за кощунство, за то, что Ты, человек, выдаешь Себя за Бога».
 
Иудеи ответили Ему: «Не за доброе дело мы собираемся побить Тебя, а за то, что Ты, простой смертный, оскорбляешь Всевышнего, выдавая Себя за Бога».

Иисус говорит: «А разве не написано в вашем в Законе: “Я сказал: вы — боги”?
 
Иисус сказал: «Разве не написано в вашем законе: „Я сказал, что вы боги”?

Бог Сам назвал богами тех, кому адресовал Свое Слово, а Писанию нельзя не верить.
 
Если о тех, кто узнали слово Божье, сказано, что они боги, а Писания нельзя оспаривать,

Как же вы теперь говорите Тому, кого Отец освятил и послал в этот мир: “Ты кощунствуешь,” — пеняя на Мои слова: “Я — Божий Сын”?
 
то как вы можете говорить Тому, Кого Отец избрал и послал в мир: „Ты оскорбляешь Всевышнего”, только потому, что Я сказал: „Я — Сын Божий”?

Если Я не совершаю дел Моего Отца, не верьте Мне.
 
Если Я не делаю того, что делает Мой Отец, то не верьте Мне.

А если совершаю, то, даже и не веря Мне, верьте Моим делам — и сами увидите, откроется вам, что Отец — во Мне и Я — в Отце».
 
Если же Я делаю, то, даже если вы не верите Мне, поверьте Моим делам, и тогда вы будете знать и поймёте, что Отец — во Мне, а Я — в Отце».

Они опять хотели было схватить Его, но Он не дался им в руки.
 
Тогда они ещё раз попытались схватить Его, но Он ускользнул из их рук.

Иисус опять перешел через Иордан на ту сторону, где когда-то крестил Иоанн. Там и остался.
 
Иисус снова отправился на другой берег Иордана, туда, где раньше Иоанн крестил народ, и оставался там некоторое время.

Все, кто побывал там у Иисуса, говорили: «Пусть Иоанн не сделал никакого чуда, но все, что он говорил о Нем — правда».
 
Многие приходили к Нему и говорили: «Иоанн не явил никакого знамения, но всё, что он сказал об Этом Человеке — правда!»

Многие возвращались оттуда с верой в Иисуса.
 
И многие из бывших там поверили в Иисуса.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.