Деяния 17 глава

Деяния апостолов
Русского Библейского Центра → Библейской Лиги ERV

 
 

Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику. Там была иудейская синагога.
 
Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, Павел и Сила пришли в Фессалоники, где находилась иудейская синагога.

Павел пришел в синагогу и три субботы подряд, по своему обыкновению, устраивал там дискуссии.
 
Павел, по своему обыкновению, пришёл туда и в продолжение трёх суббот обсуждал с иудеями Писания,

Опираясь на Писания, он приводил доводы, что Христос должен был пострадать и воскреснуть из мертвых. Он говорил: «Я возвещаю вам Иисуса — это Христос».
 
объясняя и доказывая, что Христу надлежало умереть, а затем воскреснуть из мёртвых. Он сказал: «Этот Христос и есть Иисус, Которого я провозглашаю вам».

Часть синагоги поверила и пошла за Павлом и Силой, а там и многие и многие эллины, чтущие Бога, и женщины из первых семей — этих тоже было немало.
 
Некоторые из иудеев поверили и присоединились к Павлу и Силе, а также большое число почитающих истинного Бога греков и немало знатных женщин.

Но иудеи из зависти к ним собрали из недовольных бездельников на площади толпу и подняли в городе шум. Все бросились к дому Ясона, намереваясь вывести апостолов к народу,
 
Но иудеи, которые не поверили, завидуя, собрали чернь с рыночной площади, возмутили толпу, и скоро весь город был охвачен волнением. Они пришли к дому Иасона, ища Павла и Силу, чтобы вести их к народу.

Но не нашли их и потащили Ясона и кое-кого из братьев к городскому правлению. Они кричали: «Те самые, которые расшатывают устои общества, пришли и сюда.
 
Не найдя их, иудеи повели Иасона и некоторых других братьев к городским властям, крича: «Эти люди, вызывающие волнения по всему миру, пришли теперь и сюда,

Вот у кого они пригрелись — у Ясона. Они все делают наперекор кесарю и царем называют другого, Иисуса».
 
и Иасон принял их в своём доме! Все они поступают против повелений цезаря, говоря, что есть другой царь — Иисус».

Их громкие крики взбудоражили народ и городское правление.
 
Это обвинение встревожило народ и городские власти.

Ясона и других братьев отпустили лишь под залог.
 
Но, заставив Иасона и других верующих заплатить залог, они отпустили их.

Той же ночью братья спешно проводили Павла и Силу в Берею. По прибытии туда они пришли в иудейскую синагогу.
 
Той же ночью братья отправили Павла и Силу в Верию. Прибыв в этот город, апостолы пошли в иудейскую синагогу.

У здешних взгляды на вещи были живее, чем у фессалоникийцев: они с готовностью приняли Слово и ежедневно разбирали Писания: так ли все, как они думают?
 
Здесь были люди более открытых взглядов, чем в Фессалониках. Поэтому они приняли слово с полным желанием и изучали Писания каждый день, чтобы убедиться, что Павел и Сила говорят правду.

Много народу поверило, среди них — немало местной эллинской знати, и мужчин, и женщин.
 
Тогда многие из них, включая знатных греков и гречанок, поверили.

Но когда иудеи в Фессалонике узнали, что Божье Слово возвещается Павлом в Берее, они пришли и туда подговаривать к бесчинству толпу.
 
Когда же иудеи в Фессалониках узнали, что Павел проповедовал слово Божье и в Верии, то пришли туда, возбуждая и подстрекая народ.

Братья тут же отправили Павла к морю. Сила и Тимофей остались.
 
Тогда братья немедленно отправили Павла к морю, а Сила и Тимофей остались в городе.

Провожатые довели Павла до Афин и вернулись от него со словом для Силы и Тимофея: скорей собираться к нему.
 
Те же, кто сопровождали Павла, довели его до Афин и, получив от него такое послание к Силе и Тимофею: «Приходите ко мне как можно скорее», отправились в обратный путь.

Дожидаясь их в Афинах, Павел тем временем сокрушался духом при виде множества идолов, заполонивших город.
 
В то время, когда Павел ждал Силу и Тимофея в Афинах, он страдал душой, видя, что город полон идолов.

В синагоге он затевал дебаты с иудеями и чтущими Бога неуидеями, а днем шел на площадь и не упускал случая поспорить там.
 
Он рассуждал в синагоге с почитавшими истинного Бога иудеями, греками и с теми, кого встречал на рыночной площади.

Философы — эпикурейцы и стоики — отнеслись к нему настороженно. Одни говорили: «Чего добивается этот краснобай?» — а другие: «Сдается, он подбрасывает нам чужих богов». А это была его проповедь об Иисусе и Воскресении.
 
Некоторые философы-эпикурейцы и стоики стали спорить с Павлом. Одни из них говорили: «Что этот пустослов хочет сказать?» — другие: «Он, видно, проповедник чужих богов?» Они говорили так, потому что он проповедовал Благую Весть об Иисусе и воскрешении из мёртвых.

Они взяли его, привели в ареопаг и говорят: «Позволь тебя спросить: что за новое учение ты преподносишь?
 
Они привели Павла в Ареопаг, говоря: «Можем ли мы узнать, что это за новое учение, которое ты проповедуешь?

До нас не доходят кое-какие вещи. Мы хотим знать, к чему ты клонишь».
 
Всё, что ты проповедуешь, кажется нам странным. Мы хотим знать, что это значит».

Афиняне и проживавшие там иностранцы больше всего любили на досуге пересказывать друг другу всякие новости.
 
Жители Афин и живущие там чужеземцы занимались только тем, что проводили всё своё время в обсуждениях новых идей.

Павел стоял посреди ареопага. Он сказал: «Афиняне! Во всем я нахожу вашу исключительную набожность.
 
Тогда Павел, став перед Ареопагом, сказал: «Афиняне, я вижу, что вы во всём набожны,

Осматривая мимоходом ваши святыни, я, среди прочего, натолкнулся на алтарь с такой надписью: “Неведомому Богу.” Вот Его-то, которого вы не знаете, но чтите, я вам и возвещаю.
 
потому что, когда я проходил по городу и осматривал ваши святыни, я нашёл жертвенник, на котором было написано: „Неведомому Богу”. Так вот, Бог, Которому вы поклоняетесь, не зная Его, и есть Тот Бог, Которого я провозглашаю вам.

Бог, сотворивший мир и все, что в мире, Он, Господь неба и земли, не в рукотворных храмах живет
 
Так как Бог, сотворивший мир и всё, чем полон он, есть Господь небес и земли, то Он не живёт в храмах, построенных руками человеческими.

И ни в какой помощи рук человеческих не нуждается, как если бы могла у Него быть в чем-нибудь нехватка. Он Сам дает всему жизнь, дыхание и все прочее.
 
Не руки человеческие служат Ему, потому что Он никогда ни в чём не нуждается. Он даёт человеку и жизнь, и дыхание, и вообще всё.

Всего только от одного человека Он произвел все какие есть народы, расселил их по всему лицу земли, предусмотрел и назначил сроки и пределы их обитания.
 
Бог создал сначала одного человека, а после него и все народы земли, и определил времена и предел их обитания.

Нужно, чтобы люди искали Бога, нащупывали Его и находили. От каждого из нас Он совсем неподалеку.
 
Бог хотел, чтобы люди искали Его, и, возможно, они устремятся к Нему, и найдут Его, хотя Бог так недалеко от каждого из нас.

Мы обязаны Ему жизнью, умением двигаться, быть собой, как и вашими поэтами сказано: “Мы — Его порождение.”
 
Потому что мы живём, двигаемся и существуем в Боге. Вот как сказали некоторые из ваших поэтов: „Потому что мы — Его дети”.

Нам, Божьему порождению, не пристало думать, что божественное можно приравнять к золоту, серебру или камню, преображенному искусством, вымыслом человеческим.
 
Итак, будучи Божьими детьми, мы не должны думать, что Господь сотворён из золота, серебра или камня — образ, созданный воображением или руками человеческими.

Бог опускает времена неведения и теперь повелевает людям всем повсюду покаяться,
 
В прошлом Бог отнёсся снисходительно к людям, которые не понимали Его, но теперь Он повелевает всем покаяться и прийти к Нему.

Потому что уже назначил День и назначил Человека для праведного суда над всем миром. Он Сам поставил Его судьей и дал всем людям удостовериться в этом, когда воскресил Его из мертвых».
 
Потому что Он назначил День, в который будет праведно судить весь мир через избранного им Человека. Бог доказал всем это, воскресив Его из мёртвых».

К воскресению из мертвых одни отнеслись с насмешкой, а другие говорили: «Об этом хотелось бы послушать тебя еще раз».
 
Услышав о воскресении из мёртвых, некоторые из присутствующих стали насмехаться, говоря: «Расскажи нам об этом в другой раз».

Как бы то ни было, Павел оставил их.
 
Тогда Павел ушёл от них,

Но нашлись и такие, что согласились с ним, приняли веру. Среди них были Дионисий из ареопага, женщина по имени Дамарь и другие.
 
но некоторые поверили и присоединились к нему. Среди них был Дионисий, один из членов Ареопага, и женщина по имени Дамарь, а также некоторые другие.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.