Иакова 2 глава

Послание Иакова
Русского Библейского Центра → Библейской Лиги ERV

 
 

Братья! Ваша вера в Господа нашего Иисуса Христа, Господа славы не должна быть пристрастной.
 
Дорогие братья и сёстры мои, так как вы веруете в нашего славного Господа Иисуса Христа, то не относитесь к людям с предвзятостью.

Когда придет к вам туда, где вы собираетесь, человек с золотым перстнем, в богатой одежде и придет в смердящих обносках бедняк,
 
Допустим, пришёл на ваше собрание человек в роскошной одежде и с золотым перстнем, пришёл также и бедняк в ветхой одежде.

И вы, встречая по одежке, скажете богатому: «Вот место получше. Садись», а бедняку скажете: «Стой где стоишь» или «Сиди у меня в ногах», —
 
Вы оказываете особое внимание тому человеку, на котором роскошная одежда, и говорите: «Садись вот здесь, на одно из хороших мест». Бедняку же вы говорите: «Стань вон там» или: «Садись у ног моих».

То не ставите ли вы у себя одних выше других и не судьи ли вы с превратными суждениями?
 
Что же вы делаете? Вы отдаёте одним предпочтение перед другими и, побуждаемые неправедными мыслями, решаете, кто лучше.

Подумайте, дорогие братья! Разве не бедных мира одарил Бог богатством веры и избрал наследниками Царства, которое Он обещал тем, кто Его любит?
 
Послушайте, любимые братья и сёстры мои! Разве Бог не избрал тех, кто беден в глазах мира, чтобы сделать их богатыми в вере, наследниками Царства, которое Он обещал тем, кто любит Его?

А вы унизили бедного. Не богатеи ли вас притесняют, не они ли таскают вас по судам?
 
Вы же презираете бедняков! Разве не богачи угнетают вас и разве не они водят вас по судам?

Не они ли срамят ваше доброе имя и прозвание?
 
Разве не они оскорбляют прекрасное имя Христа, которое вам было дано?

Конечно, если вы по Писанию исполняете державный закон «Люби ближнего, как самого себя», то хорошо делаете.
 
Если вы в самом деле придерживаетесь царского закона, указанного в Писаниях и главенствующего над всеми другими законами: «Люби ближнего своего, как самого себя», то вы поступаете правильно.

А вот пристрастным отношением грех совершаете и перед Законом делаетесь преступниками.
 
Но если вы относитесь к одному человеку лучше, чем к другому, то впадаете в грех и будете осуждены как нарушители Божьего закона.

Кто подчиняется всему Закону и согрешит хоть в чем-нибудь — виновен сразу во всем.
 
Так как тот, кто соблюдает закон в целом, но нарушит пусть даже одно правило, виновен в нарушении всего закона.

Тот, кто сказал «Не сотвори измены жене», сказал и «Не убий». И убийца, будь он хоть каким верным супругом, — перед Законом только преступник.
 
Потому что Бог, сказавший: «Не прелюбодействуй!» — сказал также: «Не убей!» И потому если ты не прелюбодействуешь, но совершишь убийство, то станешь нарушителем Божьего закона.

Говорите и делайте все с оглядкой, что будете судимы по закону свободы.
 
Говори и поступай как человек, который будет судим по закону, дающему свободу.

Кто без милосердия, тому суд без милости. А на милосердие суда нет.
 
Будь милосерден к ближним, потому что если ты не проявляешь милосердия к окружающим, то и суд Божий будет безжалостен к тебе. Однако милосердный человек без страха предстанет перед Судьёй!

Что проку, братья, если кто говорит, что у него есть вера, а дела не делает? Может ли такая вера спасти его?
 
Братья и сёстры, какой прок, если кто-то скажет, что верит, но не совершает добрых дел? Ведь такая вера не спасёт его!

Если брат или сестра разуты-раздеты и нуждаются в насущном хлебе,
 
Если брат или сестра во Христе нуждается в одежде или пище

А кто-нибудь из вас скажет им: «Ступайте с миром. Тепла вам да сытости!» — и пойдут несолоно хлебавши, то что проку?
 
и кто-то из вас скажет им: «Иди с миром. Живи в тепле и сытости!» — но не даст им того, в чём они нуждаются, тогда его слова ничего не значат?

Так и вера, если остается без доброго дела — сама по себе мертва.
 
Так и вера: если не сопровождается делами, то сама по себе она мертва.

Мне могут возразить: это, мол, разные вещи. А я не вижу веры, если нет добрых дел. Зато веру в добрых делах видно сразу.
 
Но кто-то может сказать: «У тебя вера, а у меня дела! Ты не можешь показать мне твою веру, если она ни в чём не проявляется! Я же покажу тебе мою веру, которая видна в моих делах!»

Ты веришь, что Бог один. Правильно делаешь. И бесы верят — и трепещут.
 
Ты веришь в то, что Бог — един? Хорошо! Но даже бесы верят в это и содрогаются от страха.

Но как тебе не знать, никчемный человек, что вера без дел пуста?
 
Глупец! Ты хочешь доказательств, что вера без дел бесполезна?

Не делами ли оправдался наш отец Авраам, когда сына своего Исаака возложил на жертвенник?
 
Разве не был оправдан наш предок Авраам своими делами, когда возложил своего сына Исаака на алтарь?

Нельзя не видеть, что всеми его делами двигала вера и дела сообщили вере совершенство.
 
Как видишь, его вера сопровождалась делами, и она стала совершенной благодаря его делам.

Исполнилось слово Писания: «Поверил Авраам Богу — и зачлось ему за праведность», — и он наречен другом Божьим.
 
И так исполнились Писания, в которых сказано: «Благодаря своей вере Авраам оправдался перед Богом». Потому он был назван «другом Божьим».

Как ни посмотри, человек оправдывается делами, а не одной только верой.
 
Вы видите, что человека оправдывают перед Богом его дела, а не одна только вера.

В том же смысле и Рахав проститутка не делами ли оправдалась, когда приютила у себя лазутчиков и отослала их другой дорогой?
 
Точно так же разве не была блудница Раав оправдана перед Богом, когда приютила посланцев и помогла им убежать другой дорогой?

Как мертво тело без духа, так и вера без дела мертва.
 
И потому, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.