1-е Коринфянам 12 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Библейской Лиги ERV

 
 

Что касается духовных даров, братья, то я не хочу, чтобы у вас было тут непонимание.
 
Братья и сёстры, теперь же я расскажу о духовных дарах. Я не хочу, чтобы вы пребывали в невежестве.

Вспомните-ка: когда вы были еще язычниками, вас помимо воли влекло к бессловесным истуканам.
 
Помните, когда вы были неверующими, вы поддавались влиянию тех, кто убеждал вас служить безжизненным идолам?!

Но вы должны знать, что никто, говоря от Духа Божьего, не предаст анафеме Иисуса и никто не может не от Духа Святого назвать Иисуса Господом.
 
И потому я говорю вам, что никто ведомый Божьим Духом, не скажет: «Будь проклят Иисус», и никто не сможет сказать: «Иисус — Господь», кроме как с помощью Святого Духа.

Сколько есть дарований! А Дух один и тот же.
 
Есть разные духовные дары, но все они от одного и того же Духа.

Сколько разных занятий! А Господь один и тот же.
 
Существуют разные служения, но все мы служим одному Господу.

У каждого свой образ жизни. А Бог, от которого зависит жизнь, один и тот же.
 
Бог по-разному действует в людях, но Бог — один, производящий всё во всех.

Каждому на пользу дается проявление Духа.
 
Различные дары Духа даны каждому для всеобщего блага.

Одному Духом дается слово мудрости, другому — слово знания, тем же Духом.
 
Одному человеку Дух дал слово божественной мудрости, другому — слово божественного знания.

Кому — сила веры, тем же Духом, кому — дар исцеления, тем же Духом.
 
Ещё кому-то этим же Духом дана вера, а другому — дар исцеления.

Кому — отличаться чудотворной силой, кому — пророчествовать, кому — распознавать духов. Кому — знание многих языков, а кому — их толкование.
 
Одному человеку Дух дал способность творить чудеса, а иному — способность пророчествовать, а третьему — способность различать, что дано Духом, а что нет. Дух наделяет одних людей способностью говорить на разных языках, а других — способностью толковать эти языки.

Всем этим распоряжается один и тот же Дух, обособляя каждого по Своему усмотрению.
 
Но один и тот же Дух творит всё это, наделяя каждого в отдельности, как считает нужным.

У одного и того же тела множество частей и все они, хотя их и много, составляют одно тело. Так и Христос.
 
У каждого из нас есть тело со многими членами, и всё же все эти члены составляют одно тело, так же как и Христос.

Все мы крещены одним Духом и поэтому мы — одно тело. Иудей и эллин, раб и свободный — все напоены одним Духом.
 
Потому что одним Духом все мы были крещены, чтобы стать частями одного тела: иудеи и язычники, рабы и свободные люди — всем нам было дано одного и того же Духа.

Не одна часть, а множество частей составляют тело.
 
Человеческое тело состоит не из одного члена, а из многих.

Если нога скажет: «Я не рука и к телу не имею отношения», — неужели и впрямь она не относится к телу?
 
Даже если нога говорит: «Если я не рука, то не принадлежу телу», то по этой причине она не перестанет принадлежать телу.

И если ухо скажет: «Я не глаз и к телу не имею отношения», — неужели и впрямь оно не относится к телу?
 
И если ухо говорит: «Если я не глаз, то не принадлежу телу», то по этой причине оно не перестанет принадлежать телу.

Если все тело — один глаз, то где слух? Если все тело — один слух, то где обоняние?
 
И если бы тело состояло только из глаз, где был бы слух? И если бы тело состояло только из ушей, то где было бы обоняние?

Нет, Бог не зря предусмотрел согласованность конечностей и органов тела.
 
Но в самом деле Бог поместил каждый член в теле так, как считал нужным.

Если каждый такой орган — все тело, сколько же будет тел?
 
Если бы все члены были одни и те же, то где было бы тело?

Но в том-то и дело, что органов и конечностей много, а тело одно.
 
На самом же деле, членов много, а тело — одно.

И не может глаз сказать руке: «Я в тебе не нуждаюсь» или голова ногам: «Вы мне не нужны».
 
Глаз не может сказать руке: «Я не нуждаюсь в тебе», или, чтобы привести другой пример, голова не может сказать ногам: «Я не нуждаюсь в вас».

На деле второстепенные части тела оказываются еще какими нужными,
 
Напротив, те части тела, которые мы считаем слабее, жизненно необходимы.

И те, которые, как мы считаем, не прибавляют благородства телу, больше других пользуются нашим вниманием. Одни, якобы зазорные, пристойно скрыты;
 
С теми частями тела, которые мы считаем наименее важными, мы обращаемся с наибольшей осторожностью. И с непристойными частями тела мы обращаемся с большей стыдливостью,

Другие, привлекательные, ни в чем таком не нуждаются. Но Бог придал телу соразмерность и сосредоточил попечение сначала на приниженном,
 
в то время как пристойные части не нуждаются в этом. Однако Бог составил тело так, чтобы большее внимание уделялось тем частям, которые нуждаются в этом внимании.

Чтобы не было в теле разобщения и все части одинаково радели друг о друге.
 
Это было сделано для того, чтобы в теле не было разделения между его частями и чтобы все члены в равной степени заботились друг о друге.

Страдает одна — страдают с ней все. Сподобилась милости одна — радуются с ней все.
 
Если одна часть тела страдает, то все части страдают вместе с ней. Если одна часть тела в почёте, то все части разделяют её радость.

Словом, совокупно вы — тело Христово, а порознь — разные его части.
 
Итак, вы вместе — тело Христово и каждый в отдельности — часть этого тела.

Одним определил Бог быть в церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями. Другим отвел чудотворную силу, дары исцеления, покровительства, распоряжения властью, владения языками.
 
Более того, одних Бог поставил в церкви апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Кроме того, одни творят чудеса, а другие обладают даром исцеления, одни помогают ближним, другие обладают даром вести за собой, а иные — даром говорить на разных языках.

Но все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы?
 
Ведь не всем же быть апостолами, пророками, учителями или чудотворцами.

Все ли владеют дарами исцеления, говорения на языках, толкования?
 
Не все являются целителями, не все обладают даром говорить на разных языках или толковать их.

Высшие дары — дары завидные. Но есть дар куда лучше — путь к нему я вам сейчас укажу.
 
Но всегда стремитесь к более важным духовным дарам. И сейчас я укажу вам лучший жизненный путь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.