1-е Коринфянам 15 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Библейской Лиги ERV

 
 

Напоминаю вам, братья, о евангельской вести, которую я вам принес, которую вы приняли и хорошо запомнили.
 
Теперь я хочу напомнить вам, братья и сёстры, о полученном вами Благовестии, которое я проповедовал вам. Вы по-прежнему следуете этому Благовестию,

Эта весть вас спасает, и от нее не отступайте, а не то выйдет, что вы попусту поверили.
 
и через него вы обретёте спасение, если твёрдо будете помнить слова, сказанные мной. Помните: вы должны верить в это Благовестие, и если вы перестанете верить, то ваша вера напрасна.

Я прежде всего передал вам то, что сам получил. Христос умер за наши грехи — это по Писанию.
 
Я учил вас самым важным истинам, которые сам получил: Христос умер за наши грехи согласно Писаниям,

И был погребен и на третий день воскрес, тоже по Писанию,
 
был погребён и воскрешён на третий день, как говорится в нём в Писаниях.

И явился Кифе, потом Двенадцати.
 
Затем Христос явился Кифе и двенадцати апостолам,

Вслед за тем явился сразу более чем пятистам братьев, сегодня в большинстве своем здравствующих, а некоторые и почили.
 
а после этого Он явился более чем пятистам братьям одновременно, большинство из которых ещё живы, хотя некоторые из них умерли.

Потом явился Иакову, потом всем апостолам.
 
Затем Иисус явился Иакову, а потом всем апостолам,

После всех явился и мне, недорослю,
 
а под конец явился и мне тоже, как если бы я был недоношенный.

Мельчайшему из апостолов. Я преследовал Божью церковь и звания апостола недостоин.
 
Я — самый маловажный из всех апостолов. Я даже недостоин называться апостолом, потому что я преследовал Божью церковь.

Но по Божьей милости я такой, какой есть, и милость Его не пропала даром: я трудами изобилую более их всех, вернее, не я, а Божья со мной благодать.
 
Но я являюсь тем, кто я есть, по благодати Божьей. И благодать Его не была напрасной. Напротив, я работал упорнее, чем другие апостолы, хотя на самом деле не я это делал, а милость Божья, которая была со мной.

Впрочем, не все ли равно, кто из нас тут проповедует? Важно, что вы поверили.
 
И нет разницы, я ли проповедовал вам или кто-то другой, мы все проповедуем одну и ту же истину, в которую вы уверовали.

Только вот что. Если Христос, как мы проповедуем, воскрес из мертвых, то зачем у вас говорят, что нет воскресения мертвых?
 
Если мы проповедуем, что Христос был воскрешён из мёртвых, то почему же некоторые из вас говорят, что воскресения из мёртвых не существует?

Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.
 
Если воскресения из мёртвых не существует, то и Христос не был воскрешён из мёртвых,

А если Христос не воскрес, то и проповедь наша ни к чему, ни к чему и ваша вера.
 
а, если Христос не был воскрешён из мёртвых, тогда наши проповеди и ваша вера бесполезны.

Вдобавок мы оказываемся еще и распространителями лжи о Боге, свидетельствуя о Боге, что Он воскресил Христа, которого, выходит, не воскрешал, если мертвые не воскресают.
 
К тому же мы окажемся лжесвидетелями о Боге, так как убеждали людей в том, что Он воскресил Христа. Если же, как утверждают некоторые, воскресения не существует, тогда Бог никогда не воскрешал Христа из мёртвых.

Да только, если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
 
И если мёртвые не воскресают, тогда и Христос не был воскрешён.

А если Христос не воскрес, то ни к чему ваша вера: вы всё так же прозябаете в ваших грехах.
 
Но если Христос не был воскрешён, то ваша вера напрасна и на вас по-прежнему лежит вина ваших грехов.

В таком случае погибли и те, кто умер с верой в Христа.
 
В этом случае все верующие, умершие во Христе, погибли.

И если мы лишь в этой жизни полагаемся на Христа, то мы — первые, кого нужно пожалеть.
 
Если бы мы надеялись на Христа только в этой жизни, то были бы несчастнейшими из всех людей.

Но нет, Христос из мертвых все-таки воскрес, положил начало.
 
Однако же Христос в самом деле был воскрешён из мёртвых! Он — первый среди тех, кто умер и был воскрешён.

Если смерть осуществилась через человека, то и воскресение мертвых — через человека.
 
Так как смерть пришла через человека, то через человека явлено и воскресение из мёртвых.

Как по Адаму все умирают, так по Христу все оживут,
 
И, как все мы умрём из-за Адама, так же будем возвращены к жизни благодаря тому, что сделал Христос.

Причем каждый в свой черед: сначала Христос, а потом, с Его пришествием, уже все Христовы.
 
Но для каждого будет свой черёд: Христос — первый среди воскресших, а затем воскреснут те, кто принадлежат Христу, когда Он снова придёт.

А после этого — конец: Христос истребит всякое начало, всякую власть и силу и передаст Царство Богу Отцу.
 
После этого наступит конец, когда Христос уничтожит всех правителей, всю власть и всё могущество и передаст царство Богу Отцу.

Словом, Ему надлежит царствовать, пока Бог не повергнет всех врагов Ему под ноги.
 
Иисус должен править до тех пор, пока Бог не отдаст всех врагов Христа в Его власть.

Истребится и последний враг — смерть.
 
Смерть будет уничтожена как последний враг.

«Все покорил и поверг Бог Ему под ноги». Сказано: «все покорил», но понятно: кроме Того, кто покорил Ему все.
 
В Писаниях сказано: «Бог поверг всё к Его ногам». Когда говорится, что «всё» повергнуто, то ясно, что «всё» не включает Самого Бога, Который подчинил всё Христу.

Когда же покорит Ему все, тогда и Сын Ему, Покорившему, покорится — Богу, а Он-то и есть все во всем.
 
И когда всё будет отдано во власть Христу, тогда и Сам Сын будет во власти Бога, Который отдал всё во власть Христу, чтобы Бог мог царствовать над всем.

А не то бы мертвым какая была польза от тех, кто принял за них крещение? Если мертвые не воскресают, для чего тогда вообще за них крестятся?
 
Иначе, какую цель тогда преследуют те, кто крестятся для мёртвых? Если мёртвые не воскресают, то почему же люди принимают крещение ради них?

Для чего и нам все время смотреть в глаза смерти?
 
Почему же мы ежечасно подвергаем себя опасности?

Нет дня, чтобы я не был от нее на волосок. Это так же верно, как то, что моя у вас заслуга — труды Христа Иисуса, Господа нашего.
 
Я каждый день подвергаюсь смертельной опасности. Это такая же правда, братья и сёстры, как и то, что я горжусь вами во Христе Иисусе, Господе нашем.

Но что толку было мне насмерть биться со зверями в Эфесе, если со смертью все кончается? Если мертвые не воскресают, «давайте есть и пить, все равно завтра умрем»!?
 
Если бы я из человеческих побуждений сражался с дикими зверями в Ефесе, то что бы я выиграл? Если мёртвые не воскресают, то «давайте есть и пить, потому что завтра мы умрём!»

Не обманывайтесь: «дурная среда растлевает добрые нравы».
 
Перестаньте обманываться: плохие товарищи губят хорошие привычки.

Придите же по-настоящему в себя и не грешите. К стыду вашему говорю: не все знаете Бога.
 
Пробудитесь к праведной жизни и перестаньте грешить, потому что некоторые из вас не знают Бога. Я говорю это, чтобы устыдить вас.

Кто-нибудь скажет: «Как мертвые воскреснут? С каким телом придут?».
 
Но кто-то может спросить: «Как воскресают мёртвые? Какое будет у них тело?»

Непонятливый! Посеянное тобой не будет жить, пока не умрет.
 
Какие глупые вопросы! То, что ты сажаешь, не пробуждается к жизни, пока не умрёт.

И на сев ты идешь не с готовым растением, а с голым зернышком, скажем, пшеничным или еще каким.
 
А когда ты сеешь семена, то закапываешь в землю не зрелое растение, которое будет развиваться, а всего лишь зерно, будь то пшеница или что-либо другое.

И Бог дает ему жизнь, какую предусмотрел: каждому виду зерна свою жизнь.
 
Затем Бог даёт ему тело, какое избрал: каждому зерну — его собственное тело.

Не все живое одинаково. Своя стать у людей, своя у диких животных, у птиц, у рыб.
 
Плоть живых существ — не одна и та же. Напротив, у людей — одна плоть, у животных — другая, у птиц — иная, а у рыб — иная.

Есть тела небесные, есть земные. Но свечение небесных тел — одно, а земных — другое.
 
Есть небесные тела и земные. Но у небесных тел — одно великолепие, а у земных — другое.

Своя игра света у солнца, своя игра света у луны, своя у звезд. И отличается игрой света звезда от звезды.
 
У солнца — одно великолепие, а у луны и звёзд — другое, да и звезда от звезды отличается в великолепии.

Так и воскресение мертвых: в землю — тленное, из земли — нетленное.
 
Так и мёртвые, когда воскреснут. Тело, которое похоронено в земле, — тленно, а тело, которое воскреснет, — нетленно.

В землю — низменное, из земли — возвышенное. В землю — отжившее, из земли — полное жизни.
 
Тело, которое похоронено в земле, — бесславно, тело же, которое восстанет, — славно. Тело, которое похоронено в земле, — слабо, тело же, которое восстанет, — полно силы.

В землю — тело материальное, из земли — тело духовное. Есть тело живой души и есть тело духа.
 
То, что похоронено, — плотское тело, а то, что восстанет — духовное. Если существуют тела из плоти, то существуют и духовные тела.

Так и написано: «Стал первый человек Адам душой живою». Последний Адам — дух животворящий.
 
И вот что сказано в Писаниях: «Первый человек, Адам, стал живым существом». Последний же Адам стал духом, дарующим жизнь.

И не духовное сначала, нет — материальное, затем духовное.
 
Но не духовный человек появился сначала. Сначала появился плотский человек, а затем духовный.

Первый человек — земной, из праха. Второй Человек — с небес.
 
Этот первый человек пришёл из земли и праха, второй человек сошёл с небес.

Какой тот из праха, такие и те, кто из праха. Какой Небесный, такие и небесные.
 
Все люди на земле подобны первому человеку, сотворённому из праха. Но те, кто принадлежат небесам, подобны небесному Человеку.

Мы обрели образ того, кто из праха. Обретем и образ Небесного.
 
И подобно тому как запечатлено в нас подобие этого человека из праха, так же будет в нас запечатлено подобие того небесного Человека.

Но вот что, братья: плоть и кровь наследовать Божьего Царства не могут. Смертное с бессмертным не сочетается.
 
Но скажу вам, братья и сёстры, что наши земные тела из плоти и крови не могут наследовать Царство Божье. И так же то, что тленно, не наследует того, что нетленно.

Тайну вам открываю: не все мы умрем, но все преобразимся —
 
Послушайте, я скажу вам такую тайную истину: мы не все умрём, но мы все изменимся

Одним махом, во мгновение ока, по звуку последней трубы. Труба прозвучит — и мертвые воскреснут нетленными, а мы преобразимся.
 
в мгновение ока, когда прозвучит последняя труба. Труба прозвучит, и мёртвые восстанут для вечной жизни, и все мы преобразимся.

Тленному предстоит облечься в нетление, смертному — в бессмертие.
 
Потому что это бренное тело должно одеться в нетленное, и это смертное тело должно одеться в бессмертное.

И когда наша тленная суть облечется в нетление и наша смертная суть — в бессмертие, тогда оправдается слово написанное: «Смерть победой поглощена».
 
И когда это бренное тело облачится в нетленное, а это смертное тело облачится в бессмертное, тогда исполнится то, что сказано в Писаниях: «Смерть поглощена победой».

«Смерть, где твоя победа? Смерть, где твое жало?».
 
«Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твоё жало?»

Жало смерти — грех, а довод греха — Закон.
 
Жало смерти — грех, а сила греха идёт от закона.

Благодарение Богу! Он дарует нам победу рукой Господа нашего Иисуса Христа.
 
Но мы благодарим Бога, Который дарует нам победу через Господа нашего Иисуса Христа!

Словом, дорогие братья, будьте тверды, несгибаемы, всегда изобильны делом Господним. Труд ваш для Господа небесполезен.
 
Итак, мои любимые братья и сёстры, стойте твёрдо и непоколебимо. Предавайтесь постоянно всем сердцем трудам Господа, потому что вы знаете, что ваш труд в Господе не пропадёт зря.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.