Галатам 4 глава

Послание Галатам
Русского Библейского Центра → Библейской Лиги ERV

 
 

Скажу так: малолетний наследник еще ничем не отличается от раба, хотя и барчонок.
 
Вот что хочу сказать вам: до тех пор пока наследник ещё ребёнок, он ничем не отличается от раба, хотя и владеет всем.

До времени, назначенного отцом, он во власти наставников и опекунов.
 
Он находится под охраной опекунов и домоправителей до времени, назначенного его отцом.

Точно так же во власти слепых начал мира находились в детстве и мы.
 
Так же и мы, пока были «детьми», подчинялись бесполезным законам этого мира.

Но когда исполнилось время, Бог послал Своего Сына, рожденного женщиной и послушного Закону,
 
В надлежащее время Бог послал нам Своего Сына, рождённого от женщины и жившего по закону,

И Он выкупил нас из-под власти Закона, обеспечил нам усыновление.
 
для того, чтобы освободить тех, кто находятся под властью закона. Бог совершил всё это, так как хотел сделать нас Своими детьми.

Теперь вы сыны. Бог в наши сердца вложил Духа, — это Дух Его Сына, взывающий: «Абба! Отче!».
 
И так как вы — Его дети, Бог послал в ваши сердца Духа Сына Своего, взывающего: «Авва! Отец!»

И вот ты уже не раб, а сын. А если сын, то и наследник — наследник от Бога.
 
Таким образом, ты более не раб, а сын. А если ты сын, то Бог сделал тебя и наследником.

Прежде, не зная Бога, вы были рабами небожественных сущностей, вовсе и не богов.
 
В прошлом, когда вы не знали Бога, вы были рабами богов, которые на самом деле не являются богами.

А сейчас, узнавшие Бога, лучше сказать, давшие знать о себе Богу, зачем вы опять обращаетесь к унылым, несущественным началам, опять хотите быть у них в кабале?
 
Но теперь вы знаете истинного Бога или, вернее, это Бог знает вас! Так почему же вы опять возвращаетесь к этим жалким, бесполезным законам, которым снова пытаетесь служить?

Подчинили себя неким дням, месяцам, временам и годам.
 
Вы соблюдаете особые дни, месяцы, сезоны и годы.

Боюсь, не потрудился ли я у вас впустую!
 
Я боюсь, что весь мой труд на благо вам был напрасен.

Братья! Будьте — как я, потому что и сам я — как вы. Об этом прошу. Обиды от вас мне не было.
 
Братья и сёстры мои, умоляю вас: уподобьтесь мне, ведь я же уподобился вам. Поэтому, следуя моему примеру, освободитесь от закона, ведь вы были так добры ко мне.

Вспомните-ка, как в первый раз, располагая лишь немощью плоти, я возвещал вам евангелие.
 
Вы знаете, что когда я впервые пришёл к вам больной и начал проповедовать Благую Весть,

Тогда вы стерпели, не отвернулись с презрением, не погнушались отталкивающей плоти, а приняли меня, как Божьего ангела, как Христа Иисуса.
 
то несмотря на то что моё состояние было испытанием для вас, вы не презрели меня и не отвергли. Наоборот, вы приветствовали меня как Ангела Божьего, как если бы я был самим Христом Иисусом.

Где же теперь ваши приязни? Я свидетель, что, будь такая возможность, вы бы очи свои вырвали и отдали мне.
 
Так что же случилось с вашей радостью? Я сам свидетель тому, что если бы вы могли, то вынули бы свои глаза и отдали их мне.

А теперь не потому ли я вам враг, что говорю правду?
 
Неужели я стал вашим врагом из-за того, что говорил вам правду?

Не к добру они вас обхаживают. Желают переманить к себе, чтобы вы старались только для них.
 
Эти люди так усердно стараются привлечь вас к себе, но это вам не во благо. Они пытаются увести вас от меня, чтобы вы упорно трудились для них.

Хорошо быть в центре доброго внимания. Но так должно быть всегда, а не только когда я с вами.
 
Безусловно, упорный труд вам всегда во благо, но лишь когда он направлен на добрые дела. Поэтому трудитесь не только пока я нахожусь среди вас, но и когда меня с вами нет.

Чада мои! Я в муках опять произвожу вас на свет, пока не обозначится в вас Христос.
 
Дорогие дети мои! Словно женщина, которая переживает родовые муки, я снова и снова буду испытывать боль ради вас до тех пор, пока вы воистину не станете подобны Христу.

Хотелось бы мне сейчас достичь до вас голосом, не письмом. Все было бы проще.
 
Я хотел бы сейчас быть среди вас, и тогда, возможно, я изменил бы свой тон, так как не знаю, что делать с вами.

Хотите быть под Законом, но скажите мне: не глухи ли вы к Закону?
 
Скажите же мне: вы, кто хочет быть в повиновении закону, разве не слышите, что говорит закон?

Написано: у Авраама было два сына; один от рабы, другой от свободной.
 
Он гласит, что у Авраама было два сына, один от рабыни, а другой от свободной женщины.

Но был от рабы сын рожден в силу естества, а от свободной — по обещанию.
 
Тот, кто был от рабыни, родился при обычных обстоятельствах, тот же, кто был от свободной, родился согласно обещанию, данному Богом.

Тут иносказание о двух договорах. Один, от горы Синай, с рождения повергает в рабство. Это Агарь.
 
Эти события имеют скрытое значение. Эти женщины олицетворяют собой два соглашения. Одно было дано Богом на горе Синай, и от него-то и пошли люди, обречённые на рабство. Это соглашение олицетворяет собой Агарь.

Агарь — это гора Синай в Аравии и соответственно — нынешний Иерусалим, потому что он вместе со своими детьми в рабстве.
 
Агарь воплощает собой гору Синай в Аравии и соответствует земному Иерусалиму, жители которого являются рабами закона.

А Иерусалим вышний свободен. Это — мать наша.
 
Тот же Иерусалим, который в небесах, — свободен. Небесный Иерусалим — мать наша!

Написано: «Радуйся, неплодная, незачавшая! Дай выход громким восторгам, не рожавшая в муках, потому что намного больше детьми одарена одинокая, чем замужняя».
 
В Писаниях сказано: «Радуйся, бесплодная, не знавшая деторождения. Разразись криками ликования, та, которая не знала мук родовых, потому что детей у одинокой матери больше, чем у той, которая замужем».

Вы, братья, — дети по обещанию, как Исаак.
 
Вы же, братья и сёстры, подобно Исааку — дети, родившиеся в результате обещания Бога.

Тогда рожденный по плоти притеснял рожденного по духу. То же и сегодня.
 
Но как тогда родившийся при обычных обстоятельствах преследовал родившегося по воле Духа, так и теперь.

А что говорит Писание? «Прогони рабыню с ее сыном. Сыну рабыни не бывать наследником наравне с сыном свободной».
 
Что же сказано в Писаниях? «Отошлите прочь рабыню и её сына, потому что сын рабыни не будет наследником наравне с сыном свободной женщины».

Словом, братья, мы — не от рабыни, а от свободной.
 
А потому, братья и сёстры, мы — не дети рабыни. Напротив, мы — дети свободной женщины.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.