Евреям 7 глава

Послание Евреям
Русского Библейского Центра → Библейской Лиги ERV

 
 

Этот Мельхиседек — царь Салима, священник Бога Всевышнего. Он встретил и благословил Авраама, когда тот возвращался после победы над царями.
 
Мелхиседек был царём Салима и священником Всевышнего Бога. Встретив Авраама, возвращавшегося после победы над царями, Мелхиседек благословил его.

Ему Авраам из всего, что у него было, выделил десятину. Во-первых, по смыслу своего имени он — «царь правды», а кроме того, царь Салима значит «царь мира».
 
И Авраам отдал ему десятую часть захваченного в битве. (Имя Мелхиседека, царя салимского, имеет два толкования: во-первых, Мелхиседек означает «царь праведности», а «царь Салима» также означает «царь мира»).

Без отца, без матери, без рода и племени, без начала своих дней и предела жизни, он, подобно Божьему Сыну, остается священником навсегда.
 
Никто не знает, ни кто были отец и мать Мелхиседека, ни его родословной, никто не знает, когда он родился и когда умер. Подобно Сыну Божьему, он остаётся священником во веки веков.

В нем было достаточно величия, чтобы патриарх Авраам отдал ему десятую часть отборной добычи.
 
Вы видите, каково величие этого человека! Даже Авраам, наш патриарх, отдал ему десятую часть своей доли, захваченной в битве.

Обязанность собирать с народа десятину возложена по Закону на потомков Левия, исполняющих священническое дело. Они собирают ее со своих братьев, таких же потомков Авраама, как и они сами.
 
Закон гласит, что потомки Левия, которые становятся священниками, должны собирать десятину с народа. Они собирают десятину с собратьев своих, хотя и те и другие, — потомки Авраама.

А он по происхождению им не свой. Несмотря на это, он принимает от Авраама десятину и благословляет наследника Божьих обещаний.
 
Мелхиседек же, хотя и не произошёл от Левия, собрал десятину с Авраама и благословил имевшего обещание Бога.

И это не вызывает возражений, потому что младшего благословляет старший.
 
Нет сомнения, что тот, кто раздаёт благословения, выше того, кто принимает их.

В первом случае десятину собирают люди смертные, во втором — собирает тот, о ком Писание говорит, что он живет.
 
Священники собирают десятину, но они всего лишь люди, которые живут, а потом умирают, Мелхиседек же, собравший десятину с Авраама, продолжает жить, как сказано в Писаниях.

Образно говоря, Левий, собирающий десятину, тоже дал Мельхиседеку свою десятину рукой Авраама.
 
Можно даже сказать, что Левий, собирающий десятину, в самом деле заплатил Мелхиседеку десятину через Авраама.

Он при встрече с Мельхиседеком предполагался в отце.
 
Левий ещё не был рождён, но уже существовал в теле своего предка Авраама, когда Мелхиседек встретил его.

Конечно, если бы совершенство обеспечивалось левитским священством, а оно-то и доносит Закон до народа, то какая новая была бы надобность возводить еще одного священника в сан по чину Мельхиседека, а не именовать по чину Аарона?
 
Народу был дан закон, основанный на священничестве племени Левия, но никто не мог достичь духовного совершенства через это священничество. Так почему же была необходимость в том, чтобы появился другой священник, подобный Мелхиседеку, а не Аарону?

Смена священства обязательно влечет за собой смену Закона.
 
Если произойдёт смена в священничестве, то и закон должен измениться.

А Тот, о ком идет речь, принадлежал к другому племени, из которого никто при алтаре не состоял.
 
Христос, о Котором сказано всё это, принадлежал к иному племени, чем Левиты, и никто из Его рода не служил у алтаря.

Кто не знает, что Господь наш — из племени Иуды, которому Моисей никогда не приписывал священства!
 
Очевидно, что наш Господь произошёл из рода Иуды, а Моисей не упоминал о священниках из этого племени.

Все становится на свои места, когда подобием Мельхиседека возникает иной священник
 
И это становится ещё очевиднее, когда появляется священник, подобный Мелхиседеку.

И занимает свой пост не в порядке живой очереди, а в силу жизни непреходящей.
 
Он стал священником не по закону, основанному на уставах людей, а по воле неистребимой силы жизни.

Говорит свидетельство: «Ты священник навеки по чину Мельхиседека».
 
Вот что сказано о Нём в Писаниях: «Ты стал священником на веки вечные, подобно Мелхиседеку».

Прежнее правило утратило силу и не работает, оно теперь отменяется.
 
Старая заповедь отныне отменена, потому что она бесполезна и бессильна.

Закон ничего не довел до совершенства, зато нам подается теперь лучшая надежда, которая приближает нас к Богу.
 
Закон Моисея ничего не мог сделать совершенным, теперь же нам даровано нечто лучшее, чем Закон, — надежда, благодаря которой мы приобщаемся к Богу.

К тому же была клятва. Те — священники без клятвы,
 
Важно также, что Бог дал клятву, когда сделал Иисуса Первосвященником. Когда те, другие люди, стали священниками, то это произошло без клятвы.

А этот — с клятвой, как сказано Ему же: «Господь дал клятву и не передумает: Ты священник навеки...».
 
Христос же стал священнослужителем, когда Бог поклялся, сказав: «Господь дал клятву и не изменит ей: „Ты будешь священником на веки вечные”».

А раз так, то Иисус становится поручителем нового, лучшего договора.
 
Это означает, что Иисус, — залог более прочного соглашения.

Священников всегда было много, потому что смерть не давала быть постоянно одному.
 
Первосвященников было множество, так как смерть прерывала их служение.

А Иисус живет вечно и священствует бессменно.
 
Иисус же будет жить вечно, и священничество Его — вечно.

Поэтому Он может всегда спасать тех, кто приходит через Него к Богу. Это — вечно живой за них Ходатай.
 
Поэтому Он и может спасти тех, кто придёт к Богу через Него, так как будет жить вечно и всегда будет ходатайствовать за них перед Господом.

Таким и должен быть наш Архиерей: святой, безвинный, незапятнанный, возражение грешникам, выше небес превознесенный.
 
Потому Иисус и является именно таким Первосвященником, какой нам нужен. Он — святой, безгрешный и невинный, не поддаётся влиянию грешников и вознесён над небесами.

Ему не нужно ежедневно, как другим архиереям, приносить жертвы сначала за свои грехи, потом за грехи народа. Он сделал это раз навсегда, отдав Самого Себя.
 
Ему не нужно каждодневно приносить жертвы, подобно другим первосвященникам: прежде всего за свои грехи, а потом за человеческие. Он принёс Себя в жертву раз и навсегда.

Закон ставит архиереями людей, подверженных немощам. А клятвенное Слово, обойдя Закон, поставило Сына навеки совершенного.
 
Закон назначает первосвященниками тех, кто имеет человеческие слабости, клятвенное же обещание, пришедшее после закона, навечно сделало Первосвященником Сына Божьего, ставшего совершенным через страдания.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.