По Матфею 19 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Это были последние слова Иисуса в Галилее. Оттуда Он ушел в Иудейский край, что по ту сторону Иордана.
2 Люди шли за Ним толпами, и Он исцелял их.
3 Подходят фарисеи и с подвохом спрашивают: «Всегда ли можно уходить от жены? Или это зависит от причины?».
4 Иисус ответил: «Вы же сами хорошо знаете из Писания, что Создатель изначально “сотворил мужчину и женщину”
5 И сказал: “Оставит человек отца и мать и сроднится с женой. И будут двое одной плотью.”
6 Стало быть, они уже не сами по себе, а одна плоть. Бог соединил — человеку не разнимать».
7 Фарисеи говорят Иисусу: «Тогда зачем Моисей велел давать разводное свидетельство, когда уходишь от жены?».
8 Он ответил: «Моисей позволил вам уходить от жены ввиду вашей дикости. Сначала было не так.
9 Говорю вам: кто уходит от жены, если только это не случай ее измены, и женится на другой — неверен».
10 Ученики говорят Иисусу: «Чем так обязываться перед женой, лучше не жениться».
11 Иисус ответил: «Не всем по душе это правило, а только — кому дано.
12 Есть скопцы от рождения, есть оскопленные, а есть и которые сами оскопились ради Царства Небесного. Что кому дается, то и нужно».
13 Люди привели к Иисусу своих детей, чтобы Он возложил на них руки и помолился, но их не допускали к Нему ученики.
14 Иисус сказал: «Не мешайте, пустите их. Пусть дети идут ко Мне. С такими, как они — Царство Небесное».
15 Он возложил на них руки и отправился дальше.
16 Один юноша подошел к Иисусу и говорит: «Учитель! Что такого доброго я должен сделать, чтобы мне вышла вечная жизнь?».
17 Иисус ответил: «Зачем ты спрашиваешь Меня о добром? Все, что есть доброго — это Бог. Если думаешь о жизни, соблюдай заповеди».
18 Юноша спрашивает: «Какие?». Иисус сказал: «Не убий. Не изменяй в супружестве. Не укради. Не говори лжи.
19 Почитай отца и мать. Люби ближнего, как самого себя».
20 Юноша говорит: «Все это я соблюдал. Чего еще мне недостает?».
21 Иисус ответил: «Если у тебя такая цель, продай все, что имеешь, и отдай нищим — вот твое сокровище на небесах. И давай иди за Мной».
22 Но юноша не обрадовался словам Иисуса и ушел. Он был из очень богатой семьи.
23 Иисус сказал ученикам: «Воистину трудно богатому войти в Царство Небесное.
24 И еще раз скажу: легче верблюду войти в игольное ушко, чем богатому в Божье Царство».
25 Ученики поразились тому, что услышали, и говорят: «Кто же тогда может спастись?».
26 Иисус ответил с властью во взоре: «Человеку невозможно. Богу все возможно».
27 Тут Петр говорит Ему: «Вот мы все оставили, пошли за Тобой. Что нам за это светит?».
28 Иисус сказал: «Поверьте Мне: с наступлением новой жизни Сын человеческий сядет на престоле славы и вы, идущие со Мной, тоже сядете на двенадцати престолах судить двенадцать племен Израиля.
29 Кто ради Меня оставит и дом, и братьев, и сестер, и отца, и мать, и детей, и землю — получит во сто крат и обретет вечную жизнь.
30 Многие будут первые последними и последние — первыми».

Новой Женевской Библии

19:3−6 позволительно человеку разводиться..? Вопрос фарисеев, видимо, выражает мнение равви Гиллеля, допускавшего развод даже по несущественной причине на основе Втор 24:1−4. Ему возражал другой раввин, Шаммай, считавший, что только супружеская измена может быть серьезным поводом для развода. Ответ Иисуса выходит за пределы казуистических толкований Второзакония и обращается к порядку творения, установленному Богом. Иисус считает, что развод в корне отрицает Божий порядок и саму природу брака.

19:7−8 Услышав, что думает Иисус о браке, фарисеи решили, что могут уличить Его в противоречии Моисею. Но Иисус объясняет, что Моисей (Втор 24:1−4) не защищал развод, а предусматривал, что делать в случае развода. Действительно, Втор 24:1−4 состоит из долгого вступительного «если», а заканчивается тем, что мужчине запрещается второй раз жениться на женщине, с которой он развелся.

19:9 не за прелюбодеяние. Греческое слово, переводимое здесь как «прелюбодеяние» («порнейя»), можно толковать достаточно широко: оно означает несколько грехов, в том числе прелюбодеяние как таковое. В этом исключительном случае, замечает Иисус, супружеская неверность разрушает завет, заключенный супругами и, таким образом, позволяет формально прекратить отношения, в сущности уже разорванные (см. Мал 2:16). См. статью «Брак и развод».

19:10 лучше не жениться. Ученики скептически реагируют на учение Иисуса о нерушимости брака. В ответ Иисус замечает, что, быть может, действительно лучше не жениться, но только при условии, что ты не женишься ради Царства, а не потому, что у Бога строгий взгляд на брак (1Кор 7:7−9).

19:14 пустите детей. Ученики считали, что дети будут мешать Иисусу; но Сам Он приветил их как подданных Царства и благословил. В Царство Божие входят Божией благодатью, а не своими заслугами, так что дети, существа зависимые, прежде прочих обретают благословение. См. статью «Крещение младенцев».

19:16 иметь жизнь вечную. То же, что «войти в Царство Божие» (ст. 24) и «спастись» (ст. 25).

19:21 продай имение твое. Это повеление показывает, что юноше недоставало решимости все оставить (16:24), положившись только на благодать Божию.

19:23−26 Поскольку богатство считалось в Палестине свидетельством Божиего благоволения, иудеи обычно думали, что богатые — самые вероятные «кандидаты» для Царства. Иисус изменил это представление, что и вызвало вопрос учеников: «так кто же может спастись?» (ст. 25).

19:28 судить. «Управлять», а не «выносить приговор».

19:29 получит во сто крат. Благодать спасения превосходит все, существующее в этом мире (1Кор 2:9).

19:30 будут первые последними. Земное положение и небесное не соответствуют одно другому, напротив, часто они диаметрально противоположны.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.