По Марку 3 глава

Евангелие по Марку
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 В другой раз Иисус опять пришел в синагогу. Там был калека с сухой рукой.
2 Фарисеи не спускали с Иисуса глаз: исцелит в субботу — вот у них и улика на Него.
3 Иисус говорит сухорукому: «Выйди вперед!» —
4 И спрашивает фарисеев: «Что делать в субботу? Делать добро или делать зло? Давать жизнь или отнимать жизнь?». Фарисеи молчали.
5 Иисус посмотрел на них с гневом. Его убивало их тупое упрямство. Он сказал калеке: «Подними руку!». Тот поднял — и рука исцелилась.
6 Фарисеи ушли и сразу стали совещаться с иродианами, как им погубить Иисуса.
7 А Иисус отправился с учениками к морю. За Ним толпами шел народ из Галилеи и Иудеи,
8 Из Иерусалима и Идумеи и из Заиорданья. Многие пришли из районов Тира и Сидона, прослышав, какие дела совершает Иисус.
9 Толпа напирала все сильнее, и Он попросил учеников подогнать лодку.
10 В толпе было много больных. Они изо всех сил протискивались к Иисусу, тянули к Нему руки. Он всех исцелял.
11 Нечистые духи, едва завидев Иисуса, повергались перед Ним наземь с криком: «Ты Божий Сын!» —
12 Но Он запрещал им так говорить.
13 Иисус поднялся на гору — и с Ним те, кого Он пожелал взять с Собой.
14 Там Он поставил Двенадцать апостолов (так Он назвал их), чтобы ходили с Ним, шли от Него проповедовать
15 И Его властью изгоняли бесов.
16 Поставил Двенадцать: Симона и дал ему имя Петр,
17 Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, которых Он назвал Воанергес («сыны грома»),
18 И Андрея, и Филиппа, и Варфоломея, и Матфея, и Фому, и Иакова Алфеева, и Фаддея, и Симона Кананита,
19 И Иуду Искариота, который предал Его.
20 Иисус вернулся домой. Собралась толпа, и тут уже некогда было даже взять в руки кусок хлеба.
21 До Его родственников доходили странные слухи, и они решили пойти забрать Его: думали, что Он не в себе.
22 Книжники, которые пришли из Иерусалима, говорили: «В Нем Вельзевул. Бесовский деспот помогает Ему изгонять бесов».
23 Иисус подзывает их и рассказывает притчу: «Сатана не будет изгонять Сатану.
24 Если в стране междоусобица — не уцелеет эта страна.
25 Если в доме междоусобица — не уцелеет этот дом.
26 И если Сатана ополчился на самого себя, самому себе объявил войну, то он не устоит, тут ему конец.
27 Вор забрался в дом, а там дюжий хозяин, — и вещи так легко вор не унесет. Сперва скрути хозяина, тогда и уноси награбленное.
28 Говорю вам: людям простятся все грехи и всякая хула,
29 Но кто хулит Святого Духа, тому нет прощения вовеки. Его вина — вечный грех».
30 Так Иисус отвечал тем, кто говорил про Него: «В Нем нечистый дух».
31 Пришли Мать Иисуса и Его братья и, стоя снаружи, просят позвать Его.
32 Вокруг Него сидел народ, и Ему говорят: «Смотри, там Твоя мать, Твои братья и сестры спрашивают Тебя».
33 Иисус ответил: «Кто Моя мать и кто Мои братья?» —
34 И, оглядев всех вокруг, говорит: «Вот Моя мать и Мои братья.
35 Исполняющий Божью волю — вот кто Мне и брат, и сестра, и мать».

Новой Женевской Библии

3:1 пришел опять. События, описанные в ст. 1−6, происходят в ту же субботу, о которой говорится в 2:23−28.

3:4 должно ли..? Иисус, предвосхищая упреки фарисеев, продолжает учение о субботе, которое Он начал излагать в 2:25−28, и противопоставляет дух закона его букве.

3:6 составили... совещание. Т.е. замышляли зло («погубить Его») и делали это именно в субботу.

с иродианами. В отличие от фарисеев, иродиане принадлежали не к религиозному, а к политическому движению, поддерживавшему династию Ирода (идумейского араба, т.е. нееврея по происхождению). Как и Ирод, они выступали за союз с Римом и зависели от этого союза. См. также 8:15; 12:13; Деян 4:27.

3:11 духи нечистые. Т.е. люди, одержимые нечистыми духами.

3:12 строго запрещал. Иисус не возбранял называть Себя Сыном Божиим, но запрещал делать это достоянием широкой гласности до определенного времени.

3:13 кого Сам хотел. Избрание двенадцати учеников происходило не спонтанно и не произвольно, а исключительно по определению Самого Иисуса Христа. Следует отметить, что избрание не зависело от желания призываемых, но только от воли Призывающего.

3:14 поставил... двенадцать. Двенадцать апостолов (Мф 19:28).

которых и назвал апостолами. Эта фраза отсутствует в ряде греческих рукописей и в Синодальном переводе. Кроме этого места, Марк использует слово «апостолы» лишь однажды (6:30). Настоящими апостолами двенадцать учеников стали лишь после воскресения Иисуса, сошествия Святого Духа и их облечения Его силой. См. статью «Апостолы».

чтобы с Ним были. Основная цель избрания двенадцати. А также — «чтобы посылать их на проповедь».

3:18 Фаддея. Списки апостолов в Евангелиях от Марка и Матфея (Мф 10:2−4) идентичны. Однако в параллельном списке Евангелия от Луки (Лк 6:14−16) имя Фаддея не упоминается и вместо него присутствует имя Иуды (не Искариота), сына Иакова. Возможно, Фаддей было вторым именем Иуды.

Кананита. Кананит — то же, что зилот (Лк 6:15) — член религиозно-политической партии, которая ставила своей целью достижение национальной независимости путем вооруженного восстания.

3:19 Искариотского. Слово семитского происхождения: «иш» означает «человек (из)», Кериот (Кириаф) — город в Израиле, недалеко от Хеврона (Нав 15:25).

3:21 ближние Его. В ст. 34 определено, кто конкретно имеется в виду, — это мать Иисуса и Его братья.

вышел из себя. Ср.: «если выходим из себя, то для Бога» (2Кор 5:13).

3:22 веельзевула. Производное от Ваал (господин) — главное божество финикийского (и хананейского) пантеона и Зебель (муха). Возможно, Зебель — переосмысление (или искажение) слова Бел (от общесемитского «Балу» — «владыка», «господин») — аккадское верховное божество. В еврейской религиозной терминологии слово «веельзевул» ассоциируется с понятием «повелитель бесов». Здесь фарисеи называют этим именем сатану и обвиняют Иисуса в том, что Он изгоняет бесов силой сатаны.

3:23−27 притчами. Иносказаниями. См. ком. к 4:2.

3:27 Этот стих является ответом на обвинения книжников (ст. 22).

дом сильного. Мир, где господствует его «хозяин» — «князь мира сего» (Мф 4:8; Ин 12:31; 16:11).

расхитить. Присвоить.

вещей его. Т.е. людей, живущих в мире сем.

свяжет сильного. Т.е. если не окажется более сильным.

3:29 кто будет хулить Духа Святаго. Не имеющее прощения богохульство определено здесь как умышленное связывание силы и дел Иисуса (Ин 10:21), исполненого Святым Духом, с действием сатаны. Это значит уравнивать высшее духовное добро с высшим духовным злом. См. статью «Грех, не имеющий прощения».

3:31 Матерь и братья. См. ст. 21.

3:34 вот матерь Моя и братья Мои. Этими словами Иисус высказывает мысль, что Его матери и братьям следует находиться с Ним (т.е. прийти к Нему), а не пытаться увести Его к себе («пришли взять Его»). Сына Божия нельзя взять, можно только отдать себя Ему.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.