По Луке 10 глава

Евангелие по Луке
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 После этого Господь избрал других Семьдесят и разослал их по двое впереди Себя по всем городам и весям, куда шел Сам.
2 И сказал им: «Жатвы много, а работников на жатве мало. Просите Господаря жатвы — пусть вышлет больше жнецов.
3 Идите! Посылаю вас — как ягнят к волкам.
4 Не берите с собой ни кошелька, ни котомки, ни сандалий. Не собирайте по дороге милостыню.
5 Входя в дом, говорите с порога: “Мир этому дому!”
6 Если твое приветствие придется ко двору, хозяин примет гостя, а нет — тебя от этого не убудет.
7 Будут угощать — ешь и пей в доме наравне со всеми. Работник ест свой хлеб. Не побирайтесь по дворам.
8 Раз уж вы пришли в город и вас приняли — ешьте чем угощают.
9 Исцеляйте тамошних больных. Всем говорите: “Божье Царство от вас не за горами.”
10 А если придете в город и вас не примут — идите по улицам и говорите:
11 “Пыль вашего города, приставшую к нашим ногам, вам же стряхиваем. Только знайте: Божье Царство не за горами.”
12 Говорю вам, что в тот День не так худо будет Содому, как этому городу.
13 Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Если бы Тиру и Сидону довелось видеть чудеса, явленные вам, они уже давно покаялись бы в рубище и пепле.
14 Тиру и Сидону не так худо будет на Суде, как вам.
15 А ты, Капернаум! Тебе ли возноситься до небес? Низвергнешься в ад.
16 Кто слушает вас — слушает Меня. Кто отвергает вас — отвергает Меня, а кто отвергает Меня — отвергает Того, кто послал Меня».
17 С хорошей вестью вернулись Семьдесят. Они говорили: «Господи! От нас все бесы бегут при Твоем имени».
18 Иисус сказал им: «А Я видел, как сам Сатана молнией пал с неба.
19 Даю вам власть: смело наступайте на змей, скорпионов. Никакая вражья сила не причинит вам вреда.
20 Да только радуйтесь не тому, что подвластны вам духи, а радуйтесь, что ваши имена записаны на небесах».
21 В этот час светлое чувство Святого Духа переполнилo Иисуса. Он сказал: «Благодарю Тебя, Отче, Господь неба и земли! Ты открыл простой душе тайну, которую спрятал от мудрецов и мыслителей. Так, Отче, было Тебе угодно.
22 Все, что Мне дано, Я получил от Отца. Никто, кроме Отца, не знает, кто Сын. И никто, кроме Сына, не знает, кто Отец. Разве что знает тот, кому позволит знать Сын».
23 В кругу Своих учеников Он сказал: «Счастливы очи, видящие, что вы видите!
24 Говорю вам: не один пророк и царь хотел видеть, что вы видите — и не увидел; и слышать, что вы слышите — и не услышал».
25 Подошел законник и с подвохом спрашивает: «Учитель! Что я должен сделать, чтобы рассчитывать на вечную жизнь?».
26 Иисус говорит ему: «А что об этом в Законе? Скажи-ка».
27 Тот ответил: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем, всей душой, всеми силами своими, всем разумом. И еще: люби ближнего, как самого себя».
28 Иисус сказал ему: «Ты правильно ответил. Так поступай — и будешь жить».
29 Но тот, желая показаться, спрашивает Иисуса: «А кто мне ближний?».
30 Иисус ответил: «Шел из Иерусалима в Иерихон путник. И напали на него разбойники, сорвали с него одежду и ушли, израненного, полумертвого бросили.
31 По случайности, следом по дороге шел священник, увидел его и обошел стороной.
32 За ним и левит, которому случилось быть в том месте, подошел, глянул и прошел мимо.
33 А путешествующий самаритянин, подъехав, увидел его и сжалился.
34 Он подошел, перевязал ему раны, залив их маслом и вином, усадил его на своего осла и привез в гостиницу и присмотрел за ним.
35 Наутро он достал два динария, дал хозяину гостиницы и сказал: “Присмотри за ним. Что израсходуешь сверх этих денег, возмещу тебе на обратном пути.”
36 Кто из этих трех, по-твоему, был ближним тому, кто потерпел от разбойников?».
37 Законник ответил: «Тот, кто сжалился над ним». Тогда Иисус говорит ему: «Иди и поступай так же».
38 Дальнейший Его путь с учениками пролегал через село, где Его приняла у себя женщина по имени Марфа.
39 Ее сестра Мария примостилась у ног Иисуса, слушала, а Он говорил.
40 Марфа с ног сбилась на кухне. Подошла и говорит: «Господи! Тебе и дела нет, что сестра на меня все бросила, я одна хлопочу. Скажи ей, пусть мне поможет».
41 Иисус ответил: «Марфа, Марфа! Обо всем ты думаешь, за все отвечаешь.
42 А нужно выбрать одно, лучшее. Мария так и сделала. Не будем отнимать у нее этот выбор».

Новой Женевской Библии

10:1 избрал... семьдесят учеников. По некоторым древним кодексам — семьдесят два. Это расхождение восходит к различию между древнееврейским и греческим текстами Быт, гл. 10: в первом названо семьдесят населяющих землю народов, а во втором — семьдесят два. Об избрании Иисусом семидесяти учеников сообщает только Лука.

послал их по два. Двенадцать апостолов Иисус посылал в путь также по двое (Мк 6:7). Ср. Втор 17:6.

пред лицем Своим... куда Сам хотел идти. Эти ученики должны были стать предтечами Христа, т.е. они не несли Царство Божие, а только возвещали о его приближении (ст. 9).

никого на дороге не приветствуйте. Иными словами: «не вступайте в дискуссии о предмете вашего посланничества, только возвещайте его».

10:11 прах... отрясаем вам. См. ком. к Мф 10:14.

10:12 Содому... будет отраднее. См. Быт 19:24−25.

в день оный. В день Страшного суда.

10:13 Хоразин... Вифсаида! Города, жители которых не приняли учения Христа.

10:14 Тиру и Сидону. Тир — финикийский город на побережье Средиземного моря (см. Ис, гл. 23). Сидон — крупнейший финикийский (позднее ханаанский) город (см. Мф 15:21; Мк 7:24).

10:15 Капернаум. Город, ставший свидетелем многих чудесных деяний Христа, но, тем не менее, отвергший Его.

10:17 и бесы повинуются нам о имени Твоем. Букв.: «и демоны подчиняются нам в имени Твоем». Ученики были облечены силой и властью Христа, и этой властью, исходящей от Самого Бога, изгоняли демонов (см. ст. 19).

10:18 Я видел сатану, спадшего с неба. Христос мог иметь в виду как доисторические (грехопадение ангелов), так и современные ученикам события: сила Христа, действующая через учеников, низвергла сатану, поскольку явилась свидетельством того, что Царство Божие «достигло» людей и утверждает себя в силе.

10:19 даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию. Поскольку змеи и скорпионы упоминаются в контексте со словами «на всю силу вражию», их следует понимать как образное обозначение демонов.

10:21 младенцам. См. 9:48 и ком.

10:22 См. Ин 6:44; Ин 14:6.

10:28 так поступай, и будешь жить. См. Лев 18:5.

10:30−37 Притчу о добром самарянине можно рассматривать в двух аспектах. Прежде всего, Иисус говорит, что человек, подобно самарянину, должен помогать другим людям в их нуждах (ст. 37). Но притчу эту можно трактовать и в свете неприятия Иисуса. Религиозные вожди отвергли попавшего в беду человека. Единственный, кто помог ему, — самарянин, сам «отверженный» в глазах иудеев. Иисус подобен доброму самарянину. Отвергаемый вождями Израиля, Он стремится помочь погибающим людям. Идея притчи перекликается со словами, сказанными Иисусом Симону фарисею (7:44−50).

10:34 возливая масло и вино. В Библии масло символизирует любовь, а вино — откровение Слова Божия.

10:36 Человека, спросившего Его: «Кто мой ближний?», Иисус ставит перед вопросом: «Кому сам я являюсь ближним?»

10:38 в одно селение. Имеется в виду Вифания, находившаяся приблизительно в трех километрах от Иерусалима (Ин 11:1).

10:41 Марфа! ты заботишься и суетишься о многом. Эти слова Иисуса перекликаются с его ответом фарисеям, которые пытались «уловить Его»: «...отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф 22:21). См. также 12:33.

10:42 одно только нужно. См. ком. к ст. 41.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.