По Луке 15 глава

Евангелие по Луке
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Грешники, такие, как сборщики податей, и другие, любили приходить послушать Иисуса.
2 Фарисеям и книжникам это не нравилось. Они говорили: «С грешниками приветлив и с ними ест».
3 Тогда Иисус рассказал им притчу:
4 «Кто из вас, у кого в стаде из сотни овец потеряется на пустынном пастбище одна овца, не уйдет от девяноста девяти и не будет ходить, пока не найдет пропавшую?
5 С какой радостью он взвалит ее себе на плечи, когда найдет!
6 А дома созовет друзей и соседей и скажет: “Радуйтесь со мной! Нашлась моя пропавшая овца.”
7 Говорю вам: вот так и на небе будут больше рады одному покаянному грешнику, чем девяноста девяти праведникам, которым не в чем каяться.
8 И какая женщина, если у нее есть десять драхм и одну потеряет, не зажжет огня и в поисках монеты не выметет все углы в доме, пока не найдет!
9 Вот нашла, созывает подруг и соседок и говорит: “Радуйтесь со мной! Нашлась моя потерянная драхма.”
10 Говорю вам: вот так и Божьи ангелы радуются одному покаянному грешнику».
11 И стал рассказывать: «У одного человека было два сына.
12 Младший сын говорит отцу: “Отец! Выдай мне из наследства мою сыновнюю долю.” И отец поделил имущество.
13 Прошло не так много времени, и младший сын взял выручку и ушел в дальнюю страну, жил там распутно и промотал свою долю.
14 Он прожился совсем и оказался в крайней нужде. А тут еще в стране разразился голод.
15 Тогда он пошел и нанялся к одному тамошнему жителю. Тот послал его в поле пасти свиней.
16 И он был рад пробавляться стручками, которые ели свиньи. Ничего другого ему не давали.
17 Тут он опомнился и говорит: “Сколько батраков у моего отца едят, ешь не хочу, а мне голодная смерть?!
18 Пойду-ка я к отцу. Скажу ему: “Отец! Я виноват перед Небом и перед тобой.
19 Я потерял право называться твоим сыном. Отошли меня к батракам.”
20 И с этим идет к отцу. Отец увидел сына еще издали и сжалился над ним, побежал навстречу, обнял его и поцеловал.
21 Сын говорит ему: “Отец! Я виноват перед Небом и перед тобой! Я потерял право называться твоим сыном...”
22 А отец сказал рабам: “Скорей принесите лучшую ризу и оденьте его, дайте ему на руку перстень и обуйте его в сандалии.
23 Приведите и зарежьте откормленного теленка. Сядем есть и праздновать:
24 Этот мой сын был мертв и ожил, пропадал и нашелся.” И начался праздник.
25 Старший сын возвращался с поля. Подходит к дому и слышит, будто поют и пляшут.
26 Он подзывает челядинца и спрашивает, что это значит.
27 Челядинец ему отвечает: “Вернулся твой брат, жив и здоров. По этому случаю твой отец зарезал откормленного теленка.”
28 Брату стало досадно, и он не хотел заходить. Вышел отец, стал звать его.
29 Но он сказал отцу: “Я столько лет, как раб, тружусь на тебя и ни разу тебя не ослушался. А ты не дал мне и козленка, чтобы я хоть как-нибудь угостил друзей.
30 А когда этот твой сын промотал наследство со шлюхами и вернулся, ты зарезал для него откормленного теленка.”
31 Отец сказал ему: “Чадо! Ты всегда со мной, и все мое — твое.
32 А с того нельзя было не устраивать на радостях праздник, что этот твой брат был мертв и ожил, пропадал и нашелся”».

Новой Женевской Библии

15:1 мытари. См. ком. к 3:12.

грешники. Ср. Ин 7:49.

15:3−32 Раввины не отрицали, что Бог готов принять грешника, если тот покается; следующие же три притчи говорят о том, что Господь Сам ищет спасения каждого грешника.

15:3−10 Основная мысль этих двух притчей — ничтожное в глазах мира сего является драгоценным для Бога.

15:11 у некоторого человека. См. ком. к 14:16.

15:13 расточил, живя распутно. Этот сын олицетворяет тех грешников, за общение с которыми фарисеи упрекали Иисуса.

15:14 голод. Духовный голод.

в той стране. В миру.

начал нуждаться. Т.е. почувствовал, что ему недостает того, чем прежде он владел в изобилии (см. Быт, гл. 2).

15:15 к одному из жителей страны той. Здесь имеется в виду не сатана, поскольку он «князь мира сего», а «один из жителей». Скорее всего, речь идет о какой-то ложной, обманчивой религии, порожденной земными представлениями.

пасти свиней. Т.е. заниматься презренным, рабским служением.

15:16 наполнить чрево рожками, которые ели свиньи. Если Слово Божие сравнивается с хлебом (Ин 6:35, 41), можно только догадываться, что подразумевается под «рожками, которые ели свиньи».

15:17 Придя же в себя. Осознав и раскаявшись.

15:18−20 Младший сын сотворил «плод достойный покаяния».

15:20 когда он был еще далеко. Раскаявшийся грешник еще далек от Бога, однако Отец Небесный Сам спешит навстречу своему блудному сыну.

15:22 лучшую одежду. Оправдание по благодати.

перстень. Знак сыновства.

15:25 Старший сын. Под «старшим сыном» подразумеваются фарисеи и прочие законники.

15:28 Он осердился и не хотел. Т.е. вел себя так же, как и фарисеи.

Отец же его, выйдя, звал его. Как и в случае с младшим братом (ст. 20), инициатором примирения выступает отец. Тема безграничной любви Бога Отца, взыскующего недостойных грешников, даже тех из них, кто не ищет Его (19:10), — центральная в данной притче.

15:29 столько лет служу тебе. Эти слова старшего сына показывают, что он ожидал вознаграждения за примерное поведение. Спасение — не награда человеку за его добрые дела, но милостивый дар Господа (Еф 2:8−9).

15:31 все мое твое. Отец не отказывал старшему сыну, тот сам не пользовался тем, что было предоставлено ему Отцом.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.