По Луке 8 глава

Евангелие по Луке
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Иисус отправился дальше по городам и весям и везде говорил о Божьем Царстве. С Ним были Его Двенадцать
2 И еще женщины, которых Он исцелил от злых духов и немощей: Мария, по прозванию Магдалина, из которой вышли семь бесов,
3 И Иоанна, жена Хузы, должностного слуги у Ирода, и Сусанна, и многие другие. Иисусу и Его Двенадцати они помогали своим достатком.
4 Люди шли к Иисусу толпами. Собрались жители разных городов, и Он рассказал им притчу:
5 «Вышел сеятель сеять зерно. И когда он сеял, часть рассыпалась по тропе и затопталась. И птицы поклевали зерна.
6 Другие упали среди камней и взошли, но из-за недостатка влаги засохли.
7 Некоторые упали в терние. Поднялось терние и заглушило их.
8 А еще другие упали на плодородную почву и взошли и оправдались урожаем во сто крат». Под конец Иисус сказал с расстановкой: «У кого есть уши — слушай!».
9 Ученики спрашивают Его: «К чему эта притча?».
10 Он сказал: «Вам дано знать тайны Божьего Царства, а другим — в притчах, чтобы они видя не видели и слыша не слышали.
11 А притча вот к чему. Семя — это Божье Слово.
12 Рассыпанное по тропе — это о тех, кто услышал Слово, но пришел Дьявол и утащил что заронилось, — и нет им спасения верой.
13 А упавшее среди камней — о тех, кто широко раскрывает объятия навстречу Слову, но у них нет корня. И поверят на время, но с началом испытаний отпадают.
14 Упавшее в терние — о тех, кто слышит Слово, но чахнет от постоянной заботы о деньгах, от привычки жить в свое удовольствие, и не дает зрелого плода.
15 А упавшее на хорошую почву — о тех, кто слышит Слово и хранит его в добром и любящем сердце, терпеливо выращивает плод.
16 Светильник не накрывают ковшом и не задвигают под кровать, а ставят на ножку, чтобы горел и светил всем, кто входит.
17 Никакая тайна не удержится — на все прольется свет. Никакой секрет не сохранится — все выйдет наружу.
18 Слушайте и вникайте: имущему дастся, а у неимущего отнимется и то, что показалось ему своим».
19 Пришли Мать и братья Иисуса, но толпа мешала им подойти к Нему.
20 Иисусу дали знать: «Мать и братья Твои стоят снаружи, хотят Тебя видеть».
21 Он сказал: «Мать и братья Мои — это те, кто слушает Божье Слово и этим Словом живет».
22 В один из тех дней Иисус сел в лодку и сказал ученикам: «Давайте поплывем на ту сторону озера». И все отправились.
23 Пока плыли, Он уснул. И тут на озеро сошел сильный ветер, лодку стало заливать. Опасность была настоящая.
24 Ученики — к Иисусу, будят Его и говорят: «Наставник! Наставник! Погибаем!». Иисус проснулся и унял ветер и злую волну — все сразу кончилось и утихло.
25 Он сказал ученикам: «Где ваша вера?». С удивлением и страхом они говорили друг другу: «Кто же Он такой, что скажет — и ветер и вода Его слушаются?!».
26 Пристали к берегу на окраине Герасы — это напротив Галилеи.
27 Иисус сошел на берег, и тут Ему повстречался бродяга из города, одержимый бесами. Когда-то давно этот человек отверг одежду и ушел из дому. Он жил теперь в погребальных пещерах.
28 Увидев Иисуса, он с воплем бросился Ему в ноги и закричал: «Что я Тебе сделал, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Прошу, не мучь меня».
29 А кричал он так потому, что Иисус приказал нечистому духу выйти из него. Его часто схватывало, и тогда его вязали цепями, но он все равно вырывался, убегал из-под стражи, и бес гнал его прочь, подальше от людей.
30 Иисус говорит: «Как тебя зовут?». Бродяга ответил: «Легион», — так много вселилось в него бесов.
31 Бесы просили Иисуса не отсылать их в бездну.
32 Рядом на холме паслось большое стадо свиней, и бесы стали проситься в этих свиней. Иисус позволил.
33 Бесы оставили бродягу и вошли в свиней. Все стадо бросилось с обрыва в море и утонуло.
34 Пастухи видели, как все было. Они побежали в город и по селам и обо всем везде рассказали.
35 Все пошли посмотреть, что происходит. Подошли к Иисусу и видят, что бродяга, которого оставили бесы, сидит у ног Иисуса, одетый и в здравом рассудке. Им стало страшно.
36 А очевидцы рассказали им, как исцелился одержимый.
37 Жители Герасы стали со страху всей толпой просить Иисуса, чтобы уходил от них. Иисус сел в лодку и поплыл обратно.
38 Бродяга, из которого вышли бесы, просился с Ним, но Иисус не взял его, сказал:
39 «Возвращайся к себе домой и расскажи, что сделал для тебя Бог». Тот пошел и всем в городе рассказал, что сделал для него Иисус.
40 Когда Иисус вернулся, навстречу Ему вышла толпа: люди ждали Его.
41 Вышел вперед старейшина синагоги Иаир. Он бросился Иисусу в ноги, стал звать Его к себе:
42 Дома у него умирала единственная дочь (ей было двенадцать лет). Иисус пошел за ним. Он шел в середине тесной толпы.
43 У одной женщины уже двенадцать лет не прекращалось кровотечение. Все свои средства она извела на врачей, но никто из них не мог ее вылечить.
44 Подойдя сзади, она потрогала край Его ризы — и кровотечение сразу прекратилось.
45 Иисус говорит: «Кто прикоснулся ко Мне?». Все отказались, тогда Петр говорит: «Наставник! Это же толпа. Давят со всех сторон».
46 Иисус возразил: «Нет, кто-то прикоснулся. Я заметил, как из Меня вышла сила».
47 Женщина поняла, что деваться некуда. Вся дрожа, она подошла, пала Иисусу в ноги и перед всем народом объявила, зачем притрагивалась к Нему и как тут же выздоровела.
48 Иисус сказал: «Дочь Моя! Тебя исцелила твоя вера. Ступай с миром».
49 Как раз в этот момент какой-то человек принес старейшине известие из дому: «Дочь умерла. Учителя больше не тревожь».
50 Иисус услышал и говорит: «Не слушай, просто верь! Девочка встанет».
51 Иисус вошел в дом. С Ним были Петр, Иоанн, Иаков и родители девочки. Больше Он никого не пустил.
52 Все в доме рыдали, оплакивали девочку. Иисус сказал: «Не плачьте. Она не умерла, а спит».
53 Никто не поверил, что Он говорит всерьез. Как можно было не понимать, что девочка умерла!
54 Иисус взял ее за руку и с силой сказал: «Встань, дитя!».
55 К девочке сразу вернулась жизнь, и она встала. Иисус сказал, чтобы принесли ей поесть.
56 Родители были потрясены. А Он велел никому не рассказывать о том, что было.

Новой Женевской Библии

8:2 некоторые женщины. Еврейские учители веры не обучали женщин, так что принятие Иисусом женщин в число Своих спутников должно было вызывать удивление современников.

называемая Магдалиною. Эту Марию называли так по месту ее рождения — селению Магдала, располагавшемуся на берегу Галилейского моря.

8:4 начал говорить притчею. См. ком. к Мк 4:2, 10.

8:8 принесло плод сторичный. У Матфея и Марка Иисус говорит об урожае, в тридцать и шестьдесят раз превосходящем посеянное. Лука не противоречит этим двум евангелистам — слово «сторичный», т.е. «стократный», он употребляет не в буквальном смысле, а в значении «во много раз больший».

кто имеет уши слышать, да слышит! Иисус призывает слушающих задуматься над Его словами.

8:10 тайны. См. ком. к Мк 4:11.

прочим. У Марка — «внешним» (Мк 4:11).

8:16−17 См. ком. к Мк 4:21.

8:18 Ср. Мк 4:24−25.

8:19 братья Его. См. ком. к Мк 3:31.

8:21 суть слушающие слово Божие и исполняющие его. См. Мк 3:34 и ком.

8:23 Он заснул. Иисус заснул, устав от трудов предшествовавшего дня.

поднялся бурный ветер. Галилейское озеро расположено ниже уровня моря и со всех сторон окружено горами. Сходящие с гор потоки холодного воздуха могут поднимать на нем неожиданные и сильные бури.

8:24 запретил ветру и волнению воды. Ср. 4:39. Буря, даже как природное явление, противопоставляется покою — миру и гармонии. Христос «запрещает» буре, как запрещал силам зла и болезням — тому, что вносит дисгармонию в совершенство Божиего творения. См. ком. к Мф 8:27.

8:26 в страну Гадаринскую. У Марка это место также названо «страной Гадаринской» (Мк 5:1), у Матфея же — «Гергесинской» (Мф 8:28). Обе эти местности находились в нескольких километрах от Галилейского моря.

8:27 в одежду не одевавшийся, и живший... в гробах. См. ком. к Мк 5:15.

8:28 Сын Бога Всевышнего. См. ком. к Мф 16:16.

8:30 легион. По всей видимости, этот человек был одержим не одним, а великим множеством бесов (римский легион состоял, как правило, приблизительно из шести тысяч воинов).

8:31 в бездну. Под бездной в Библии подразумевается первозданный хаос, граничащий с небытием (см. Быт 1:2 и ком.). Такое толкование этого слова возможно и в данном контексте.

8:35 См. Мк 5:15 и ком.

8:39 что сотворил тебе Бог... что сотворил ему Иисус. Примечательно, что смысл этих двух выражений практически одинаков.

проповедывал по всему городу. Иисус покинул Гадаринскую область, но в ней остался человек, свидетельствующий о Нем.

8:41 начальником синагоги. См. ком. к Мк 5:22.

8:43 женщина, страдавшая кровотечением. Кровотечение делало эту женщину ритуально нечистой (Лев 15:25). Тем самым она была лишена возможности принимать полноценное участие в жизни общины.

8:44 коснулась края одежды Его. См. Мк 5:26−34 и ком.

она не умерла, но спит. Эти слова не означают, что в действительности дочь начальника синагоги была жива. Говоря о сне, Иисус подразумевает Свое намерение пробудить ее к жизни.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.