По Иоанну 12 глава

Евангелие по Иоанну
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 За шесть дней до Пасхи Иисус пришел в Вифанию, где жил тот самый Лазарь, которого Он поднял из мертвых.
2 Там для Него приготовили вечерю. Марфа собирала на стол. Лазарь вместе со всеми ужинал с Иисусом.
3 Мария взяла кувшин чистого нардового миро, облила ноги Иисуса и вытерла своими волосами. Дом наполнился ароматом драгоценного масла.
4 И говорит Иуда Искариот, один из Его учеников, который вскоре Его предаст:
5 «Почему нельзя было продать миро за триста динариев и раздать нищим?».
6 Он говорил так не потому, что нищие для него много значили: ему доверили шкатулку, а он был вор и оттуда потаскивал.
7 Тогда Иисус сказал: «Не мешай ей. Это масло у нее ко дню Моего погребения.
8 Нищим быть с вами всегда, а Мне — не всегда».
9 Стало известно, что Он в Вифании, и туда толпами пошел народ, но не только из-за Иисуса: людям хотелось взглянуть и на Лазаря, которого Иисус воскресил.
10 Тогда первосвященники решили убить и Лазаря тоже:
11 Из-за него многие ушли от них и поверили в Иисуса.
12 На другой день в огромной толпе собравшихся на праздник прошел слух о скором прибытии Иисуса в Иерусалим.
13 Люди взяли пальмовые ветви и вышли навстречу Иисусу. Они приветствовали Его криками: «Осанна! Благословен грядущий во имя Господа царь Израиля!».
14 Иисус отыскал осленка и сидел на нем, как об этом написано:
15 «Не бойся, дочь Сиона! Царь твой едет верхом на осленке».
16 Сначала Его ученики ни о чем не догадывались, но после того, как до конца открылась вся славa Иисуса, им пришли на память эти слова, написанные о Нем. Все подтвердилось.
17 Все, кто присутствовал при воскрешении Лазаря, рассказывали теперь в толпе, как по слову Иисуса Лазарь встал из мертвых и вышел из гробницы.
18 Толпа пришла встречать Иисуса еще и потому, что люди узнали об этом чуде, которое Он совершил.
19 Фарисеи говорили друг другу: «Это конец! Весь мир пошел за Ним!».
20 Среди тех, кто пришел в Иерусалим на праздник поклониться Богу, были греки.
21 Они подошли к Филиппу из Вифсаиды, что в Галилее, и говорят: «Сударь! Мы хотим в Меня верит, а в Пославшего Меня.
22 [ отсутствует ]
23 [ отсутствует ]
24 [ отсутствует ]
25 [ отсутствует ]
26 [ отсутствует ]
27 [ отсутствует ]
28 [ отсутствует ]
29 [ отсутствует ]
30 [ отсутствует ]
31 [ отсутствует ]
32 [ отсутствует ]
33 [ отсутствует ]
34 [ отсутствует ]
35 [ отсутствует ]
36 [ отсутствует ]
37 [ отсутствует ]
38 [ отсутствует ]
39 [ отсутствует ]
40 [ отсутствует ]
41 [ отсутствует ]
42 [ отсутствует ]
43 [ отсутствует ]
44 [ отсутствует ]
45 Кто видит Меня — видит Пославшего Меня.
46 Я — свет и пришел в этот мир для того, чтобы люди поверили в Меня и больше не оставались во тьме.
47 Тому, кто слышит Мои слова и остается к ним глух, Я не судья. Я пришел не судить мир, а спасти мир.
48 Слово, сказанное Мною — вот судья тому, кто отвергает Меня и не хочет Моей правды. Оно будет судить его в последний День.
49 Я говорю не от Себя. Меня послал Отец — это Он заповедал Мне, что сказать, о чем говорить.
50 Я знаю Его заповедь. Эта заповедь — вечная жизнь. Все, что Я сказал вам, сказано, как велел Мне Отец».

Новой Женевской Библии

12:1−11 Помазание Иисуса, совершенное грешной женщиной, о котором рассказывается у Луки (7:36−50), — эпизод, отличный от помазания Иисуса Марией, описанный также Матфеем (26:6−13) и Марком (14:3−9).

12:3 драгоценного мира. См. ст. 5, где Иуда оценивает стоимость этого мира в сумму, равную годовой заработной плате наемного работника и почти в три раза большую, чем та, которая была получена самим Иудой за предательство Иисуса.

ноги Иисуса. Матфей и Марк указывают, что Мария возлила благовония на Его голову.

12:7 оставьте ее. В этих словах Иисуса, скорее, забота о чувствах Марии, чем упрек Иуде.

12:8 всегда... не всегда. Иисус Христос, Сын Божий, — вечен; Иисус из Назарета жил на земле неполных тридцать три года (см. 2Кор 5:16).

12:11 ради него... веровали. Многие из иудеев уверовали в Иисуса, потому что видели воскрешенного Им Лазаря. Они, в сущности, не столько поверили, сколько констатировали факт. Вера же есть «уверенность в невидимом» (Евр 11:1).

12:13 осанна! См. Пс 117:25. «Помоги» или «дай счастья».

12:14−15 Все обстоятельства этого события были предсказаны Захарией (9:9).

12:20 некоторые Еллины. Это, по всей видимости, были не иудеи рассеяния (грекоязычные евреи называются в Деян 6:1 иначе). Скорее, речь идет о прозелитах или «боящихся Бога» язычниках, которые посещали синагогальную службу, но не принимали обрезания (Деян 8:27; 13:26).

нам хочется видеть Иисуса. Приход греков к Иисусу предзнаменовал собой приход язычников к вере в Иисуса (10:16; 12:32).

12:23 пришел час. В противоположность более ранним заявлениям Иисуса о том, что Его час еще не пришел (2:4; 7:6, 8, 30; 8:20), данное утверждение является первым из целого ряда тех, в которых говорится о приближении часа Его смерти и воскресения (12:27; 13:1; 16:32; 17:1). О смерти Иисуса говорится как о Его прославлении (хотя в других местах Писания крест и погребение явно рассматриваются как Его уничижение, Флп 2:8). См. ком. к 13:31.

12:24 пшеничное зерно. Брошенное в землю зерно, прорастая, умирает, но из него вырастает колос.

12:25 Любящий душу свою. В Писании слово «душа» часто используется в значении «жизнь». Возможна такая интерпретация этого стиха: любящий эту, мирскую жизнь, погубит душу, а не любящий мира, «ни того, что в мире», сохранит свою душу для жизни вечной.

12:27 Душа Моя теперь возмутилась. Иисус чрезвычайно взволнован ожиданием того, что на Него падет гнев Его Отца, предназначенный для грешников. Тем не менее, Он принимает миссию первосвященника, возносящего молитву о грехах всех людей, и в очередной раз выражает Свою решимость исполнить ее до конца.

12:28 пришел с неба глас. За время земного служения Иисуса было три случая, когда Отец говорил с неба: во время Его крещения (Мф 3:17), во время преображения (Мф 17:5) и сейчас. Здесь, ради учеников (ст. 30), Отец запечатлевает посреднический труд Иисуса печатью Своего одобрения.

12:29 Народ... слышавший то. Описываемая ситуация аналогична той, которая сложилась в момент обращения Павла, когда сопровождавшие его люди слышали какой-то звук, но не могли различить отдельных слов (Деян 9:7; Деян 22:9).

12:31 Ныне суд миру сему. Т.е. наступил решающий момент в истории человечества. В зависимости от поведения, людей ждет либо приговор осуждения, либо прощение.

князь мира сего. Имеется в виду сатана (ср. 14:30; 16:11; 1Ин 4:4; 1Ин 5:19; 2Кор 4:4; Еф 2:2).

12:32 вознесен. Это намек на казнь через распятие (ст. 33), но одновременно и утверждение того, что Христос, как Примиритель, будет возвышен и займет место одесную Отца (см. ком. к 3:14).

всех привлеку. Эти слова не свидетельствуют о том, что спасение будет всеобщим, но подчеркивают, что крест Христа притягивает к себе всех и что через крест будут спасены люди всех национальностей, язычники и иудеи, которые позволят Иисусу привлечь их.

12:34 из закона. Слово «закон», в его широком смысле, относилось ко всему ВЗ (10:34; 15:25).

Сыну Человеческому. Иудеи воспринимали этот титул как притязание на мессианство.

вознесену быть. Иудеи понимали это как намек на повешение или распятие и, исходя из Писания (Пс 88:36−37), не могли примирить смерть Христа со своими представлениями о Мессии.

12:35 свет. Иисус отождествляет со светом Себя (1:4−9; 8:12; 9:5; 12:46). Его предстоящая смерть заключала в себе и идею наступления тьмы, однако Он поручает просвещение человеческих душ Своим ученикам, которых называет «сынами света» (ст. 36).

12:38 Да сбудется слово Исаии пророка. Земное служение Иисуса и Его смерть были предсказаны пророком Исаией. См. Ис, гл. 53.

12:41 видел славу Его. См. ком. к 12:38.

12:42 многие уверовали в Него. Несмотря на строгость суждения, произнесенного Исаией, в Иисуса верили даже некоторые религиозные лидеры. Они не решались заявлять открыто об этом, опасаясь фарисеев. Возможно, одним из тех, кто имеется здесь в виду, был Никодим, обладающий достаточным мужеством, чтобы пойти против течения (7:50−52; 19:39−40).

12:44 Иисус же возгласил. Особое внимание уделяется здесь оценке Иисусом Своего служения. Связь Иисуса с Его Отцом рассмотрена в трех аспектах: 1) веровать во Христа значит веровать в Отца (ст. 44); 2) видеть Христа значит видеть Отца (ст. 45); 3) слышать Христа значит слышать Отца (ст. 50).

Единство Иисуса Христа с Отцом будет особо рассматриваться в гл. 17. Исходя из вышесказанного, отвержение Христа является отвержением Отца, а также отвержением предложенного Им спасения и Его святого Слова. Следствием этого будет суд, хотя непосредственной целью воплощения Христа и Его служения было спасение тех, кто принадлежит Ему, а не осуждение тех, кто не верит. Это осуждение естественно вытекает из отвержения Евангелия (2Кор 2:15−16).

12:48 См. статью «Учение Иисуса».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.