Деяния 15 глава

Деяния апостолов
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Гости из Иудеи учили братьев: «Не обрежетесь по Моисееву обряду — не спасетесь».
2 У Павла и Варнавы вышло с ними серьезное разногласие, и они заспорили. Было решено направить с этим в Иерусалим к апостолам и пресвитерам делегацию: Павла, Варнаву и других братьев.
3 Церковь их проводила, и они пошли через Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников. Великую радость доставили они всем братьям.
4 В Иерусалиме они были радушно приняты церковью, апостолами и пресвитерами и всех там известили, как распорядился ими Бог.
5 При этом фарисеи, из тех, что поверили, выступили с требованием: «Язычникам — обрезываться, соблюдать Моисеев Закон».
6 Для рассмотрения дела собрались апостолы и пресвитеры.
7 В завершение долгих прений Петр сказал: «Мужи братья! Вам известно, что Бог с первых дней усмотрел среди вас Свой выбор: язычникам услышать из моих уст слово евангелия и уверовать.
8 Бог Провидец предъявил им и знак: наравне с нами даровал им Святого Духа.
9 Верой очистил Он их сердца, устранил всякое между нами различие.
10 Для чего же вы теперь искушаете Бога и ученикам на шею надеваете ярмо, оказавшееся не по силам ни нашим отцам, ни нам самим?
11 Мы верим, что и нас, и их — всех спасет благодать Господа Иисуса».
12 В собрании наступила тишина. Все стали слушать рассказ Варнавы и Павла о том, какие дивные дела и чудеса сотворял их руками среди язычников Бог.
13 Потом слово взял Иаков. Он сказал: «Слушайте, мужи братья!
14 Симон напомнил вам, как Бог отнюдь не в последнюю очередь озаботился привлечением под Свое имя народа из язычников.
15 С этим согласуются слова Пророков, как написано:
16 “После этого вернусь и скинию Давидову павшую отстрою заново. Из руин подниму и поставлю, как было.
17 И взыщут Господа все прочие люди, все язычники, собранные под Мое имя, — говорит Господь, возвестивший об этом
18 Еще в древности.”
19 Поэтому я рассудил не чинить преград язычникам, которые обращаются к Богу,
20 А только написать им, чтобы воздерживались от идольской скверны, от разврата и от удавленины и крови.
21 Не зря же столько поколений подряд во всех городах по субботам звучат в синагогах голоса толкователей и чтецов Моисеева Закона».
22 Тогда апостолы и пресвитеры и с ними вся церковь сошлись на том, чтобы выделить от себя посланцев: Иуду, по прозванию Варсава, и Силу, руководящих среди братьев, — и направить их с Павлом и Варнавой в Антиохию.
23 И передали с ними в письме следующее: «Братья апостолы и пресвитеры — братьям из язычников в Антиохии, Сирии и Киликии: приветствуем вас!
24 Мы узнали, что некоторые из наших пришли и запугали вас своими запретами, обеспокоили ваши умы. Этого мы им не поручали.
25 Мы теперь все вместе договорились послать к вам с дорогими нашими братьями Варнавой и Павлом, —
26 Теми, кто жизни своей не щадит ради Господа нашего Иисуса Христа, —
27 Иуду и Силу, которые передадут вам это же на словах.
28 Угодно же Святому Духу и нам более не возлагать на вас бремени, а лишь необходимое:
29 Воздерживаться от жертвоприношения идолам, от крови и удавленины и от разврата. Избегая всего этого, хорошо сделаете. Прощайте».
30 Их проводили в дорогу, и они пришли в Антиохию. Всех собрав, вручили письмо.
31 Письмо там прочитали и порадовались ободряющему наставлению.
32 Иуда и Сила, сами пророки, еще больше подбодрили братьев, прибавили им решимости.
33 Некоторое время спустя братья с миром проводили их в обратный путь.
34 [ отсутствует ]
35 Павел и Варнава остались и со многими другими братьями учили антиохийцев, опираясь на Слово Господне.
36 Прошло время, и Павел сказал Варнаве: «Пора нам вернуться в города, где мы возвещали Слово Господне, и навестить наших братьев: как они там?».
37 Варнава предложил взять с собой Иоанна Марка.
38 Но Павел посчитал за лучшее бросившего их в Памфилии и с их делом с ними не ходившего товарища не брать.
39 Из-за этого произошла между ними размолвка. Они расстались, и Варнава отплыл с Марком на Кипр.
40 Павел, которого братья препоручили Божьей милости, остановил свой выбор на Силе. С ним и отправился он в путь
41 По Сирии и Киликии, где укреплял церкви.

Новой Женевской Библии

15:1 Известия о непосредственном общении Павла и Варнавы с язычниками во время их первого миссионерского путешествия могли достигнуть Иудеи и Иерусалима через Иоанна Марка по его возвращении домой (13:13). Вести о пребывании Павла и Варнавы в Антиохии могли распространиться и иными путями. В результате христианам из иудеев показалось, будто их национальное предание под угрозой; они сочли, что обращенных из язычников следовало приводить к иудаизму посредством обрезания. Павел понимал, что обязательное обрезание язычников могло внушить им мысль, будто спасение должно быть заслужено (ср. Гал 2:15−16). Он понял, что иудействующим следует дать отпор, иначе они станут препятствием распространению Евангелия среди язычников (1Фес 2:14−15).

15:6 Апостолы и пресвитеры собрались. Обсуждение возглавили руководители церковной общины, но из ст. 12 ясно, что присутствовали все верующие.

15:13 начал речь Иаков. Иаков был сводным братом Иисуса (Мф 13:55; см.: Послание Иакова. Введение: Автор). К описываемому моменту он, по-видимому, стал главой и руководителем Иерусалимской церковной общины (Гал 2:9). Иаков был третьим на этом собрании, кто разделял мнение, что на язычников не следует возлагать бремя соблюдения иудейского обрядового закона; его речь сосредоточена на Писании ВЗ и его применении к обращенным язычникам.

15:19 Посему я полагаю. Иаков находит поддержку своему мнению, что Бог освобождает язычников от обрядового закона, и в Священном Писании, и в свидетельствах Симона Петра, Варнавы и Павла. Он тактично предлагает и иудеям, и язычникам проявить сдержанность. Христиане из иудеев должны признать, что язычников не следует связывать обязательствами иудейской обрядовости.

15:23 братиям. Этим выражением иудеохристиане стремились устранить всякое смущение среди христиан из язычников: они — собратья в одной Церкви.

15:26 Господа нашего Иисуса Христа. Такое полное наименование Иисуса впервые встречается в 11:17. Слово Господь указывает на Его полновластное владычество; Иисус значит Спаситель (евр.: «Иешуа» — «Яхве спасает», Исх 17:9), а Христос означает Мессия, Помазанник Божий.

15:28 угодно Святому Духу и нам. Будучи людьми, исполненными Духа (2:1−41; 4:8; 6:5; 9:17; 13:4), они усмотрели водительство Духа Святого и в самом ходе обсуждения, и в принятом решении.

15:32 Иуда и Сила, будучи также пророками. Первая обязанность новозаветного пророка («человека, говорящего от Бога») в провозглашении Слова: ободрять и укреплять верующих. Павел выбрал Силу спутником себе во втором миссионерском путешествии (15:40), чтобы вместе проповедовать Слово.

15:39 произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом. Поводом для разногласия послужило намерение Варнавы взять с собой Иоанна Марка (своего родственника, Кол 4:10) во второе миссионерское путешествие, несмотря на то, что Марк оставил Павла и Варнаву во время первого путешествия (13:13). Углубить трещину могло и то, что Варнава не оказал поддержки христианам из язычников (Гал 2:13). Хотя в дальнейшем Книга Деяний не содержит сведений о совместных трудах Павла и Варнавы, Павел отзывается о Варнаве положительно (1Кор 9:6). Позднее Павел высоко ставил и Марка (см. Кол 4:10; Флм 1:24; 2Тим 4:11).

Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр. Варнава взял своего родственника Марка (Кол 4:10) в миссионерское путешествие на остров Кипр, свою родину.

Деян 15:39 — 18:22)" border="0" />

Павел направляется в Грецию (Второе миссионерское путешествие, Деян 15:39 — 18:22).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.