Деяния 17 глава

Деяния апостолов
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику. Там была иудейская синагога.
2 Павел пришел в синагогу и три субботы подряд, по своему обыкновению, устраивал там дискуссии.
3 Опираясь на Писания, он приводил доводы, что Христос должен был пострадать и воскреснуть из мертвых. Он говорил: «Я возвещаю вам Иисуса — это Христос».
4 Часть синагоги поверила и пошла за Павлом и Силой, а там и многие и многие эллины, чтущие Бога, и женщины из первых семей — этих тоже было немало.
5 Но иудеи из зависти к ним собрали из недовольных бездельников на площади толпу и подняли в городе шум. Все бросились к дому Ясона, намереваясь вывести апостолов к народу,
6 Но не нашли их и потащили Ясона и кое-кого из братьев к городскому правлению. Они кричали: «Те самые, которые расшатывают устои общества, пришли и сюда.
7 Вот у кого они пригрелись — у Ясона. Они все делают наперекор кесарю и царем называют другого, Иисуса».
8 Их громкие крики взбудоражили народ и городское правление.
9 Ясона и других братьев отпустили лишь под залог.
10 Той же ночью братья спешно проводили Павла и Силу в Берею. По прибытии туда они пришли в иудейскую синагогу.
11 У здешних взгляды на вещи были живее, чем у фессалоникийцев: они с готовностью приняли Слово и ежедневно разбирали Писания: так ли все, как они думают?
12 Много народу поверило, среди них — немало местной эллинской знати, и мужчин, и женщин.
13 Но когда иудеи в Фессалонике узнали, что Божье Слово возвещается Павлом в Берее, они пришли и туда подговаривать к бесчинству толпу.
14 Братья тут же отправили Павла к морю. Сила и Тимофей остались.
15 Провожатые довели Павла до Афин и вернулись от него со словом для Силы и Тимофея: скорей собираться к нему.
16 Дожидаясь их в Афинах, Павел тем временем сокрушался духом при виде множества идолов, заполонивших город.
17 В синагоге он затевал дебаты с иудеями и чтущими Бога неуидеями, а днем шел на площадь и не упускал случая поспорить там.
18 Философы — эпикурейцы и стоики — отнеслись к нему настороженно. Одни говорили: «Чего добивается этот краснобай?» — а другие: «Сдается, он подбрасывает нам чужих богов». А это была его проповедь об Иисусе и Воскресении.
19 Они взяли его, привели в ареопаг и говорят: «Позволь тебя спросить: что за новое учение ты преподносишь?
20 До нас не доходят кое-какие вещи. Мы хотим знать, к чему ты клонишь».
21 Афиняне и проживавшие там иностранцы больше всего любили на досуге пересказывать друг другу всякие новости.
22 Павел стоял посреди ареопага. Он сказал: «Афиняне! Во всем я нахожу вашу исключительную набожность.
23 Осматривая мимоходом ваши святыни, я, среди прочего, натолкнулся на алтарь с такой надписью: “Неведомому Богу.” Вот Его-то, которого вы не знаете, но чтите, я вам и возвещаю.
24 Бог, сотворивший мир и все, что в мире, Он, Господь неба и земли, не в рукотворных храмах живет
25 И ни в какой помощи рук человеческих не нуждается, как если бы могла у Него быть в чем-нибудь нехватка. Он Сам дает всему жизнь, дыхание и все прочее.
26 Всего только от одного человека Он произвел все какие есть народы, расселил их по всему лицу земли, предусмотрел и назначил сроки и пределы их обитания.
27 Нужно, чтобы люди искали Бога, нащупывали Его и находили. От каждого из нас Он совсем неподалеку.
28 Мы обязаны Ему жизнью, умением двигаться, быть собой, как и вашими поэтами сказано: “Мы — Его порождение.”
29 Нам, Божьему порождению, не пристало думать, что божественное можно приравнять к золоту, серебру или камню, преображенному искусством, вымыслом человеческим.
30 Бог опускает времена неведения и теперь повелевает людям всем повсюду покаяться,
31 Потому что уже назначил День и назначил Человека для праведного суда над всем миром. Он Сам поставил Его судьей и дал всем людям удостовериться в этом, когда воскресил Его из мертвых».
32 К воскресению из мертвых одни отнеслись с насмешкой, а другие говорили: «Об этом хотелось бы послушать тебя еще раз».
33 Как бы то ни было, Павел оставил их.
34 Но нашлись и такие, что согласились с ним, приняли веру. Среди них были Дионисий из ареопага, женщина по имени Дамарь и другие.

Новой Женевской Библии

17:1 Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику. В 167−142 гг. до Р.Х. Амфиполь был столицей северной части Македонии. Павел и его спутники конечной целью имели Фессалонику, столицу Македонии, ее административный и торговый центр.

17:2 три субботы. Из посланий апостола Павла можно заключить, что он пробыл в Фессалонике гораздо дольше, чем три субботы подряд. Текст не указывает, сколько времени прошло после третьей субботы до момента, когда Павел и Сила вынуждены были покинуть город.

17:7 они поступают против повелений кесаря. Против Павла, который проповедовал духовное Царство Божие (14:22; 19:8; 20:25; 28:23, 31), было выдвинуто политическое обвинение. Его противники придали его учению оттенок политического сопротивления Риму. Приблизительно в это время император Клавдий (49−50 гг. по Р.Х.) изгнал евреев из Рима из-за мятежей, возникших будто бы по подстрекательству «Хреста», что можно считать указанием на Христа.

17:10 в Верию. Этот город, сохранивший свое название доныне, находится километрах в семидесяти к юго-западу от Фессалоники, в предгорьях Олимпа.

17:11 ежедневно разбирая Писания. Верийцы сличали учение Павла с уже записанным словом Божиим; в этом они подали хороший пример Церкви на все времена.

17:16 в Афинах. Один из главных интеллектуальных и культурных центров древнего мира.

полного идолов. Т.е. статуй языческих богов и посвященных им храмов.

17:18 Некоторые из эпикурейских и стоических философов. Эпикур (342−270 гг. до Р.Х.), основатель философской системы, учил, что главная цель человеческой жизни — удовольствие и существование без печали, страдания и страха. Зенон (340−265 гг. до Р.Х.), основатель стоицизма, главным считал сохранение гармонии с природой, предлагал полагаться на разум и другие самодостаточные средства. В религиозном отношении Зенон был пантеистом и рассматривал Бога как «мировую душу».

17:19 ареопаг. Городской совет Афин; в римские времена был судебным органом, под юрисдикцию которого подпадали вопросы воспитания, религии и нравственности. Свое название получил по месту, где первоначально проводились заседания. Этот совет должен был вынести суждение о религиозных идеях Павла.

17:23−27 неведомому Богу. Возможно, Павел имел в виду жертвенник с такой надписью, воздвигнутый афинянами, чтобы не осталось в небрежении ни одно божество. Павел использовал это как точку контакта, чтобы направить свою речь к теме Живого, личного Бога, Творца мира, Который сотворил человека и простирает Свой промысл над временем и пространством.

17:28 мы Им живем и движемся и существуем. Павел говорит, что именно Бог призвал нас к бытию, и существуем мы лишь Его промыслительным попечением.

как и некоторые из ваших стихотворцев. Вначале Павел приводит строки, приписываемые критскому поэту Эпимениду (ок. 600 г. до Р.Х.), из его «Cretica»: «Ибо в тебе мы живем и движемся и существуем». Затем он цитирует «Гимн Зевсу» Клеанта (331−233 гг. до Р.Х.) и киликийского поэта Арата (ок. 315−240 гг. до Р.Х.), из его «Phaenomena»: «...мы Его и род».

17:30−31 оставляя времена неведения, Бог. Т.е. Бог принимал во внимание ограниченность их познания об истинном Боге, но теперь Он открывает им истину о Себе. Вместе со всем человечеством они призваны покаяться в своих грехах.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.