Деяния 18 глава

Деяния апостолов
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Из Афин Павел пошел после этого в Коринф.
2 Там он встретил иудея-понтийца, по имени Аквила, и его жену Прискиллу, недавно пришедших из Италии (по указу Клавдия все иудеи должны были уйти из Рима). Он сошелся с ними
3 И остался у них работать по схожести ремесла: они промышляли изготовлением палаток.
4 По субботам он беседовал в синагоге с иудеями и эллинами, пытаясь склонить их на свою сторону.
5 Из Македонии вернулись Сила и Тимофей. В синагоге Павел продолжал настойчиво убеждать всех в том, что Иисус — это Христос.
6 Но иудеи перечили ему, бранились, и он, отряхнув ризу, сказал им: «Ваша погибель на вашей совести. А моя совесть чиста. Все! Ухожу к язычникам».
7 И он ушел от них к Титию Юсту, чтущему Бога. Его дом стоял как раз по соседству с синагогой.
8 Старейшина этой синагоги Крисп поверил в Господа вместе со всем своим домом. Многие коринфяне тоже заинтересовались, поверили и начали принимать крещение.
9 Ночью Господь в видении сказал Павлу: «Не бойся. Говори без умолку.
10 Я с тобой. Тебе ни от кого не будет зла и насилия, потому что в этом городе народу у Меня много».
11 Павел провел там полтора года, учил Божьему Слову.
12 При Галлионе, новом проконсуле в Ахайе, иудеи решили наконец покончить с Павлом. Они привели его в суд
13 И говорят: «Вот этот подбивает людей чтить Бога не по Закону».
14 Но Павел не успел еще рта раскрыть, как Галлион говорит иудеям: «Будь это случай прямого нарушения общественного порядка мне, конечно, пришлось бы дать ход вашей жалобе, иудеи.
15 Но когда дело касается буквы вашего собственного Закона и ваших авторитетов, тут разбирайтесь сами, я вам не судья».
16 И он выдворил их из суда.
17 Тогда толпа схватила старейшину синагоги Сосфена и стала бить его прямо напротив суда. Галлион остался безразличен.
18 Павел все же пробыл там еще много дней, а затем простился с братьями и отплыл с Прискиллой и Аквилой в Сирию. В Кенхреях он, по обету, обрил голову.
19 В Эфесе совместное плаванье завершилось. Здесь Павел оставил их. Он побывал в синагоге, беседовал с иудеями.
20 Они просили его погостить у них подольше, но Павел не согласился.
21 На прощанье он сказал: «Я еще вернусь к вам, если Бог позволит». И отплыл из Эфеса.
22 Он побывал в Кесарии, наведался в Иерусалим, где посетил церковь, и ушел в Антиохию.
23 Там на некоторое время он задержался, а затем отправился дальше, проходя своим чередом Галатийский край и Фригию, и повсюду ставил на ноги учеников.
24 В Эфес пришел иудей, по имени Аполлос, родом из Александрии, красноречивый, сведущий в Писаниях человек.
25 Он имел представление о началах Пути Господня и, обладая живостью речи, трактовал Иисуса правильно, хотя знал только Иоанново крещение.
26 Аполлос начал смело проповедовать в синагоге. Аквила и Прискилла приходили слушать, потом пригласили его к себе. Они более основательно просветили его на предмет Божьего Пути.
27 Когда он надумал идти в Ахайю, братья это одобрили и написали тамошним ученикам, чтобы хорошо его приняли. По прибытии туда он помог крепко встать на ноги тем, кто по благодати принял веру.
28 Он на площади успешно опровергал иудеев и доводами из Писаний показывал, что Иисус — это Христос.

Новой Женевской Библии

18:1 Коринф. Начиная с 27 г. до Р.Х. этот город был столицей Ахаии, провинции Римской империи. Он был расположен в семидесяти километрах к западу от Афин и находился на перешейке, соединяющем Аттику с Пелопоннесом. Хотя в период с VIII по VI вв. до Р.Х. Коринф был большим процветающим городом, он пришел в упадок и в 338 г. до Р.Х. был захвачен Филиппом II Македонским. В 196 г. до Р.Х. его взяли римляне, в 146 г. они же разграбили его в наказание за мятеж; наконец в 44 г. до Р.Х. он был восстановлен Юлием Цезарем. В новозаветные времена население Коринфа превосходило 200 тысяч человек и состояло из греков, вольных поселенцев из Италии, ветеранов римской армии, торговцев, правительственных чиновников, выходцев с Ближнего Востока, в том числе значительного иудейского контингента (среди развалин Коринфа была найдена часть надписи из иудейской синагоги) и множества рабов. Богатый, многолюдный Коринф был насквозь проникнут духом язычества и разврата. В городе было множество языческих капищ, а в южной его части стоял храм Афродиты. С V в. до Р.Х. выражение «вести себя по-коринфски» означало «быть развращенным».

18:2 Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его. Акила был уроженцем Понта, северной области Малой Азии. Имя Прискиллы часто упоминается перед именем ее супруга (Рим 16:3; 2Тим 4:19); это, возможно, указывает, что она занимала более высокое общественное положение, чем он, или что она руководила их делом по изготовлению палаток.

18:6 отрясши одежды свои. См. 13:51 и ком.

кровь ваша на главах ваших. Ср. Мф 27:25.

18:7 к некоторому чтущему Бога, именем Иусту. В подлиннике: «Титию Иусту». Римский гражданин Титий Иуст (оба имени — римские) был язычником, принявшим веру. Возможно, что он принадлежал к одному из семейств, отправленных на заселение Коринфа Юлием Цезарем, и есть основания отождествлять его с Гаием из Рим 16:23, о котором сказано, что его крестил Павел (1Кор 1:14).

18:8 Крисп же, начальник синагоги. В качестве начальника синагоги Крисп отвечал за подготовку всего необходимого для богослужения. Этого Криспа (и, но, его домашних) крестил Павел (1Кор 1:14).

со всем домом своим. См. 16:15 и ком.; 16:31−33.

18:10 у Меня много людей в этом городе. Иисус заверяет, что труды Павла в Коринфе не будут бесплодны, потому что в этом городе живут принадлежащие Богу люди (т.е. те, кого Бог предназначил для вечной жизни; 13:48). Несмотря на то, что избранные в среде коринфян еще не приняли в полной мере Евангелие, поскольку еще даже не слышали проповеди Павла, они, тем не менее, уже принадлежали Богу.

18:12 во время проконсульства Галлиона в Ахаии. Лука совершенно точно называет административного главу этой сенатской провинции (Ахаии) проконсулом. Надпись, найденная в Дельфах, в Греции, упоминает Галлия, бывшего проконсулом в 52 г. по Р.Х.

18:13 не по закону. Т.е. в нарушение римского закона, запрещавшего исповедовать те религии, которых Рим официально не признал. Иудаизм был признан официально. Христианство первоначально рассматривалось как ответвление иудаизма, и было, таким образом, законной религией.

18:18 по обету. Хотя это выражение может быть отнесено к Акиле, вероятнее, что имеется в виду Павел. Поскольку назорейские обеты предполагали строгие обряды очищения, не осуществимые в языческих странах (Чис 6:1−21), это был, вероятно, частный обет, данный Павлом в качестве благочестивого упражнения. Стрижка волос (которые оставались нестриженными на период обета) знаменовала завершение обета.

18:23 проведя там несколько времени. Т.е. в Антиохии. Вероятно, речь идет о нескольких месяцах — с осени 52 г. до весны 53 г. по Р.Х.

вышел. Это начало третьего миссионерского путешествия апостола Павла.

страну Галатийскую и Фригию. Павел начал с ближайших местностей в южной части Малой Азии, где он уже потрудился прежде.

Деян 18:23 — 21:16)" border="0" />

Повторное посещение Асии и Греции (Третье миссионерское путешествие Павла, Деян 18:23 — 21:16).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.