Деяния 20 глава

Деяния апостолов
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Когда волнения улеглись, Павел созвал учеников, живым словом придал им веры, простился и пошел в Македонию.
2 Его речи везде вселяли веру. Переходя из края в край, он пришел в Элладу.
3 После трех месяцев пребывания там он собрался было вернуться в Сирию морем, но узнал, что иудеи готовят против него заговор, и передумал, пошел через Македонию.
4 Его сопровождали Сопатр, сын Пирра, из Береи, фессалоникийцы Аристарх и Секунд, Гай из Дербы, Тимофей, а также уроженцы Азии Тихик и Трофим.
5 Уйдя вперед, они дожидались нас в Троаде.
6 А мы после Опресноков отплыли из Филипп и через пять дней прибыли к ним в Троаду, где гостили семь дней.
7 В первый день недели, накануне убытия, Павел беседовал с учениками перед преломлением хлеба и продлил беседу до полуночи.
8 Наверху, где мы собрались, было много светильников.
9 Юноша по имени Евтих сидел на подоконнике. Павел все говорил и говорил, и он задремал, во сне опрокинулся и упал с третьего этажа. Когда его подняли, он был мертв.
10 Павел сошел вниз, припал к нему, обхватил его руками и сказал: «Ничего! Будет жить».
11 И вернулся наверх. Наверху преломили хлеб, поели, и после долгого, до рассвета, разговора Павел ушел.
12 А хлопца доставили домой живого. По этому поводу было много радости.
13 Мы отплыли на корабле без Павла. Сам он решил идти пешком, а с нами договорился, что мы подберем его в Ассе.
14 Там он нас и встретил. Мы подобрали его и поплыли в Митилену.
15 На другой день мы пришли в Хиос, а еще на следующий достигли Самоса. День спустя прибыли в Милет.
16 Павел нашел, что лучше ему в Эфесе на берег не сходить, в Азии времени не терять, а поторопиться и, по возможности, поспеть в Иерусалим ко дню Пятидесятницы.
17 И он из Милета послал за пресвитерами Эфесской церкви.
18 Когда те пришли, он сказал: «С первого дня моего прибытия в Азию я все время был с вами, и вы знаете,
19 Что я служил Господу с великим смирением и многими слезами среди печалей, доставляемых мне кознями иудеев.
20 Все, что есть полезного, я передал вам в проповедях, ничего не упустил, учил на площадях и по домам,
21 Иудеев и эллинов склонял к покаянию перед Богом и вере в Господа нашего Иисуса.
22 И вот теперь я по настоянию Духа иду в Иерусалим и не знаю, что меня там ждет,
23 Хотя Святой Дух не оставляет сомнений, что по всем городам готовятся мне кандалы и печали.
24 Но чего стоит моя жизнь, если я не совершу дело служения, которое принял от Господа Иисуса: удостоверять правду евангелия и Божьей благодати!
25 Сегодня я убежден, что никому из вас, среди кого я ходил с проповедью Царства, не увидеть больше моего лица.
26 Ныне в этот самый день я с чистой совестью заявляю, что неповинен ни в чьей погибели.
27 Я себя не жалел, старался бережно донести до вас Божью волю.
28 Будьте и вы строги к себе. Думайте обо всем стаде: среди них поставил вас Святой Дух блюстителями — пасти Божью Церковь. Бог отдал за нее кровь Своего Сына — такую вот цену.
29 Когда уйду, придут к вам волки беспощадные, не знающие жалости к стаду.
30 Из вашей собственной среды выйдут люди, которые в своих речах все исказят с целью заманить к себе учеников.
31 Поэтому будьте начеку. Не забывайте, что днями и ночами я непрестанно в слезах вразумлял каждого из вас целых три года.
32 Сегодня, братья, я препоручаю вас Богу и Слову Его благодати — оно способствует созиданию и открывает дорогу к наследию всем, кто пребывает в святости.
33 Я ни от кого не желал ни серебра, ни золота, ни ризы.
34 Вы и сами знаете, что и мои нужды, и нужды тех, кто был со мной, удовлетворялись вот этими руками.
35 Я делом вам показал, что, не оставляя наших трудов, нужно поддерживать слабых и помнить слова Господа Иисуса: “Для своего же блага лучше давать, чем брать”».
36 С этими словами он стал на колени и вместе со всеми предался молитве.
37 Было много слез. Павла заключали в объятья, целовали
38 И особенно сокрушались по поводу тех его слов, что больше не увидят его лица. И проводили его до корабля.

Новой Женевской Библии

20:1 пошел в Македонию. Павел проследовал из Эфеса вдоль малоазийского побережья либо пешком, либо на корабле, вероятно до Троады, затем на корабле до Македонии (ср. 16:8−10) и в Филиппы (ср. 16:11−40), посещая по пути общин верующих. Находясь в Македонии, Павел, возможно, дошел с проповедью до самого Иллирика (современной Албании и Югославии, Рим 15:19).

20:2 пришел в Елладу. Павел прибыл в Коринф, где провел зиму 56−57 гг. по Р.Х. В это время он написал Послание к Римлянам (Рим 15:26; Рим 16:23−24).

20:4 Спутники Павла перечислены поименно. Хотя текст не дает объяснений их присутствия, эти люди могли быть официальными представителями церковных общин, назначенными вместе с Павлом для передачи денег, собранных в помощь Иерусалимской общине (1Кор 16:1−4; 2Кор 9:1−5). Сосипатр, возможно, то же лицо, что и человек, упомянутый в Рим 16:21. Аристарх преданно сопровождал Павла в его третьем миссионерском путешествии (19:29), а позднее — и в Рим (27:2), где разделил его заключение (Кол 4:10). Секунд не упоминается нигде больше в НЗ. Гаий из Дервии, в Малой Азии, возможно, другое лицо, а не македонянин Гаий, упомянутый в 19:29. Тихик позднее, во время заключения Павла, служил его представителем в различных церковных общинах (Еф 6:21; Кол 4:7−9; 2Тим 4:12). Трофим сопровождал Павла в Иерусалим (21:29). По-видимому, он сопровождал Павла после его первого освобождения из римских уз (2Тим 4:20).

20:5 ожидали нас. Лука вновь пишет во множественном числе, указывая тем самым, что и сам присоединился к Павлу на его пути в Иерусалим.

20:7 В первый же день недели. В воскресенье, следующее за субботним отдыхом.

для преломления хлеба. Поскольку они собрались на молитву в первый день недели, день воскресный (Откр 1:10), во время собрания, очевидно, совершалось хлебопреломление (вечеря Господня, 2:42), а не только общая трапеза (2:46).

Павел... беседовал. Это было обычное для воскресного вечера молитвенное собрание с проповедью и поучением.

20:8−12 Лука сообщает, что юноша был «поднят мертвым» и что Павел восставил его к жизни. Это один из двух случаев воскрешения мертвых апостолами, о которых сообщает Книга Деяний (9:40; ср. Лк 7:11−17; Лк 8:49−56; Ин 11:1−44).

20:13 поплыли в Асе. Павел остался в Троаде, а затем прошел километров тридцать на юг — в Асе, город на побережье, напротив острова Лесбос. Столицей острова был город Митилена.

20:17 пресвитеров. Эти люди по положению были рукоположенными руководителями эфесской христианской общины.

20:20 чему не учил бы вас всенародно и по домам. Павел очень широко занимался учительством: и путем публичных проповедей (в синагоге и в училище Тиранна, 19:8−10), и через личное наставление в домах.

20:21 покаяние пред Богом и веру. См. ком. к 3:19. И иудеи, и язычники должны прийти к Богу одним путем — раскаянием в грехах (26:20; Лк 24:47) и верой в Иисуса Христа.

20:22 по влечению Духа. Также явное водительство Духом Святым имело место в служении апостола Павла (16:6−10).

20:25 уже не увидите лица моего все вы. Это утверждение Павла было основано, скорее, на его собственной, человеческой оценке ситуации, чем на откровении свыше. По всей видимости, Павел все же посетил Эфес позднее, после освобождения из заключения в Риме (1Тим 1:3).

20:27 всю волю Божию. Весь замысел Божий, т.е. полное откровение, данное Богом через Сына Своего, Иисуса Христа, посредством Которого верующий получает спасение (2:23; 4:28).

20:28 Он приобрел Себе Кровию Своею. Слово «Кровию» относится к «возлюбленному», «единородному» Сыну — Иисусу Христу.

20:30 и из вас самих. Пророческое предупреждение, высказанное Павлом в этом стихе, исполнилось, когда эфесской общине вскоре стали досаждать лжеучители, причем некоторые из них прежде были, видимо, руководителями общины (1Тим 1:3, 7, 19−20; 1Тим 6:3−5).

20:37 целовали его. Древний обычай христианского приветствия (Лк 7:45; 1Пет 5:14; 1Фес 5:26).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.