Деяния 25 глава

Деяния апостолов
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Фест принял область и через три дня уехал из Кесарии в Иерусалим.
2 Первосвященники и иудейская знать подали ему жалобу на Павла. Надеясь на положительный ответ,
3 Они просили о его переводе в Иерусалим. А сами готовили засаду, чтобы убить Павла по дороге.
4 Но Фест ответил, что оставляет Павла под стражей в Кесарии и вскоре едет туда сам.
5 Он сказал: «Пусть ваши доверенные едут со мной, и если есть у них в чем обвинить этого человека, пусть предъявят».
6 В Иерусалиме он пробыл всего каких-нибудь дней восемь-десять и вернулся в Кесарию. На другой день он сел в судейское кресло и велел привести Павла.
7 Когда Павел вошел, его обступили иерусалимские иудеи и предъявили ему обвинение в целом ряде серьезных преступлений. Правда, доказать они ничего не могли.
8 А Павел в свою защиту сказал: «Ни против Закона иудеев, ни против Храма, ни против кесаря на мне греха нет».
9 Желая расположить к себе иудеев, Фест говорит Павлу: «Хочешь отсюда в Иерусалим? Решу твое дело там».
10 Но Павел ответил: «Я подлежу суду кесаря: к этому суду только и можно меня привлекать. Перед иудеями я никак не виноват, ты сам это хорошо знаешь.
11 Если я действительно поступил вопреки правде и за содеянное заслужил смертную кару, то не уклонюсь. Но если нет ничего, в чем они меня обвиняют, никто не может передать меня в их руки. Требую суда кесарева».
12 Тогда, переговорив с советом, Фест сказал: «Ты потребовал суда кесарева: отправишься к кесарю».
13 Некоторое время спустя в Кесарию с визитом к Фесту прибыл царь Агриппа с Береникой.
14 Они гостили уже не день и не два, когда Фесту пришло на ум изложить царю Павлово дело. Он сказал: «Феликс оставил мне здесь одного узника. На него,
15 В бытность мою в Иерусалиме, подали жалобу первосвященники и иудейские старейшины с требованием скорой кары.
16 Я отвечал им, что у римлян не принято лишать человека прав, пока он лицом к лицу не встретится со своими обвинителями и не получит возможность отвести обвинение.
17 Все они прибыли сюда, и я без проволочек на другой же день сел в судейское кресло и велел привести Павла.
18 Обвинители давали показания, но я так и не смог добиться от них ни одной сколько-нибудь серьезной улики.
19 У них были с ним лишь какие-то разногласия по поводу их веры и какого-то Иисуса, умершего. Павел утверждал, что Он жив.
20 Мне показалось, что дело у меня здесь не движется, и я предложил ему идти в Иерусалим и предстать перед моим судом по этому делу там.
21 Но Павел потребовал передать дело на рассмотрение кесаря. Тогда я приказал отправить его к императору, а пока держать под арестом».
22 Агриппа сказал Фесту: «Мне тоже хотелось бы послушать его». «Завтра, — отвечал Фест, — услышишь».
23 На следующий день Агриппа и Береника пышно обставили свой приход. За ними в судебную палату проследовали командиры когорт и выдающиеся люди города. Фест отдал распоряжение, и ввели Павла.
24 Фест сказал: «Царь Агриппа и все здесь присутствующие! Вот перед вами тот, из-за кого иудеи толпой осаждали меня и в Иерусалиме, и здесь, крича, что, мол, нельзя его отпускать живым.
25 Однако я вижу, что он не сделал ничего такого, за что у нас карают смертью. Он потребовал передать его дело императору. Что ж, я так и сделаю.
26 Правда, я не могу ничего определенного написать о нем государю. Я и представил его здесь вам, особенно же тебе, царь Агриппа, чтобы мне после нынешнего слушания было что написать.
27 Мне кажется несообразным посылать узника, не указав сути предъявленного обвинения».

Новой Женевской Библии

25:4 Фест отвечал за безопасность Павла, пока тот находился под римской стражей, поэтому он отклонил просьбу иудеев. Этот отказ Феста спас Павлу жизнь, так как в Кесарии он был под надежной защитой. Фест отметил, что сам вскоре отправится в Кесарию, где находилась его резиденция.

25:11 Требую суда кесарева. Чувствуя, что Фест готов склониться на просьбу иудеев, Павел теперь прибегнул к своему праву — в качестве римского гражданина быть судимым перед лицом цезаря (Нерона) в Риме. В этот период своего правления Нерон, пребывавший под благотворным влиянием философа-стоика Сенеки, еще не проявил своего крайне отрицательного отношения к христианству. Таким образом, Павел мог надеяться, что будет оправдан Нероном, а христианство будет официально объявлено дозволенной религией.

25:13 царь Агриппа. Ирод Агриппа II, сын Агриппы I и правнук Ирода Великого (см. ком. к 26:3).

Вереника. Старшая дочь Ирода Агриппы I Вереника похоронила двух мужей, прежде чем вступила в кровосмесительную связь со своим братом Иродом Агриппой II. Несмотря на скандальность их взаимоотношений, она часто в официальных случаях играла роль царицы, супруги Ирода (см., напр., ст. 13:23).

25:21 на рассмотрение Августово. От лат. «аугуаус» — «высокочтимый», «божественный» — титул императора.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.