1-е Иоанна 5 глава

Первое послание Иоанна
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Кто верит, что Иисус — это Христос, тот Божье дитя. Кто любит Родителя — любит и Его Сына.
2 Мы только тогда знаем, что любим чад Божьих, когда любим Бога и соблюдаем Его заповеди.
3 Любить Бога — значит жить по Его заповедям. И заповеди Его — не бремя невыносимое.
4 Божье дитя побеждает мир. Победа в этом мире за нашей победительной верой.
5 Да и кто побеждает мир, как не тот, кто верит, что Иисус — Сын Божий!
6 Это Он, Иисус Христос, пришел водой и кровью. Не просто водой, а водой и кровью. Этому есть свидетель — Дух. А Дух — это истина.
7 Свидетельствуют трое:
8 Дух, вода и кровь. И все трое — о том же.
9 Мы принимаем свидетельство человека, а в свидетельстве Бога куда больше веса, ведь это свидетельство Бога: Бог свидетельствует о Своем Сыне.
10 У того, кто верит в Сына Божьего, свидетельство — в нем самом. Кто Богу не верит, тот выставляет Его лжецом, потому что отвергает Свидетеля, когда о Своем Сыне свидетельствует Сам Бог.
11 Вот это свидетельство: Бог даровал нам вечную жизнь, и эта жизнь — в Его Сыне.
12 Кто с Сыном — у того есть жизнь. Кто не с Сыном Божьим — у того нет жизни.
13 Вам, верующим в Сына Божьего, пишу это, чтобы вы знали, что у вас есть вечная жизнь.
14 И мы не зря бесстрашны перед Ним: когда просим в согласии с Его волей, Он слушает, о чем просим.
15 А если мы знаем, что Он нашей просьбе, о чем бы мы ни просили, внемлет, то знаем и то, что просимое, если просим у Него, уже берем.
16 Если в деяниях брата нет греха к смерти, увидишь это — молись, и Бог даст ему жизнь, как другим, кто не делает греха к смерти. А есть грех к смерти. Но не о таком грехе говорю молись.
17 Всякая неправда — грех, но есть грех не к смерти.
18 Мы знаем, что Божье дитя не грешит: Сын Божий ограждает его, и Окаянному его не достать.
19 Мы знаем, что мы — Божьи и что весь мир — в руках Окаянного.
20 Но мы знаем и то, что Сын Божий пришел и наставил нас на путь, чтобы мы знали Истинного. Мы — в Истинном, в Его Сыне Иисусе Христе. Он — истинный Бог и вечная жизнь.
21 Чада мои! Чурайтесь идолов.

Новой Женевской Библии

5:4 победа, победившая мир. См. ком. к 2:13−14.

5:6 водою и кровию. Некоторые толкователи полагают, что в данном случае говорится о крещении и распятии Иисуса. Другие высказывают предположение, что слова «водою и кровию» относятся к двум новозаветным установлениям — крещению и Вечери Господней. Оба толкования маловероятны. Рассматриваемое выражение относится, по-видимому, к Ин 19:34. Истекшие из ребер Иисуса кровь и вода сразу после Его смерти явились свидетельством подлинности смерти; позже Его пронзенные ребра убедили учеников в истинности Его телесного воскресения (Ин 20:20, 25−27). И то, и другое отвергалось докетами, которые отрицали истинность Его человечества (4:2).

5:9 свидетельство Божие — больше. Обращаясь непосредственно к Богу как к свидетелю, Иоанн, подобно Иисусу, как бы полагает конец любым человеческим спорам на этот счет (Ин 6:33−40).

5:11 Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Это основная истина евангельской проповеди, и она, опять-таки, сокрушает позиции докетов. Согласно их учению, даже Сам Иисус из Назарета не был удостоен жизни вечной. Если бы это было так, Бог не смог бы даровать верующим вечную жизнь «в Сыне Его» (1Кор 15:12−18).

5:13−21 Если Евангелие от Иоанна было написано для распространения веры в Иисуса, дабы уверовавшие могли получить жизнь вечную (Ин 20:31), так послание Иоанна имело своей целью убедить тех, кто уже уверовал, что они действительно обладают этим бесценным даром.

5:16 грех к смерти. Некоторые толкователи связывают упоминаемый здесь грех с тем, о котором говорится в Мф 12:31−32; Мк 3:28−29; Лк 12:10. Однако более вероятно, что Иоанн говорит об упрямом отказе принять Евангелие (как, напр., в Ин 8:24; см. также 1:10 и ком.). Грехом к смерти является также хула на Духа Святого.

5:18 всякий, рожденный от Бога, не грешит. См. ком. к 3:6.

5:19 весь мир лежит во зле. Иной перевод: «лежит во власти лукавого».

5:20 Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. Эти слова в равной степени могут быть отнесены как к Богу Отцу, так и к Богу Сыну — Иисусу Христу.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.