2-е Коринфянам 2 глава

Второе послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Но я все-таки решил пока отложить свой визит к вам. Пусть уляжется обида.
2 Пусть я обидел вас, но и кто порадует меня, если не тот, кого я обидел!
3 Я для того и написал вам, чтобы, когда приду, не было мне горько за тех, за кого следует радоваться. И тут я уверен, что мою радость вы разделяете.
4 От невозможной скорби и щемления сердца обливаясь слезами, я писал вам не с целью обиды, а для того, чтобы вы знали о любви, какую я к вам питаю в избытке.
5 Тот, кто нанес мне обиду, обидел в некотором смысле, чтобы не сказать больше, и всех вас, а не только одного меня.
6 Большинством он наказан — и довольно.
7 Лучше теперь, напротив, простить его, дать ему вздохнуть, чтобы не заела его чрезмерная тоска.
8 Хорошо, если вы дадите ему почувствовать вашу любовь.
9 Когда я писал письмо, я хотел, чтобы у вас появился повод убедить меня в своем аккуратном послушании.
10 Кого прощаете вы, того и я. Если что и было прощать, я это простил — простил ради вас от лица Христа.
11 Нельзя, чтобы посмеялся над нами Сатана. О его происках мы порядком наслышаны.
12 Когда я пришел в Троаду с евангельской вестью о Христе, то, хотя Господь и распахнул передо мной двери,
13 Душа не хотела мириться с тем, что я не застал там брата моего Тита. Распрощавшись, я пошел в Македонию.
14 Благодарение Богу! Он всегда устраивает так, чтобы всем было видно: это в нас Христос. Знание о Нем сладостным дуновением повсеместно распространяется не без нашего участия.
15 Христово благоухание Богу мы доносим до всех и в слове спасения, и в слове погибели:
16 Для одних это дуновение смертоносное к смерти, для других — животворное к жизни. Кто способен на такое?
17 В отличие от многих мы в Слово Божье свое не подмешиваем. Нет, мы говорим от Бога и перед Богом. В нашем чистосердечном слове — только Христос.

Новой Женевской Библии

2:1 не приходить к вам опять с огорчением. См. Введение: Время и обстоятельства написания.

2:3 Это самое и писал я вам. После «огорчительного» посещения (ст. 1) Павел направил коринфской церкви послание, полное упреков, которое доставил Тит (2:13; 7:6−7, 13−14).

2:4 От великой скорби... я писал вам. Павел продолжает здесь тему, поднятую в так называемом «строгом послании» (не сохранившемся до наших дней), которое он отправил в укоризну коринфской общине после кратковременного, тягостного посещения (Введение: Время и обстоятельства написания).

не для того, чтобы огорчить вас. Отправляя «строгое послание», Павел хотел показать, что его любовь к коринфским христианам глубока и он всегда озабочен их подлинными интересами, даже если это бывает связано с временным огорчением для них и для него самого.

2:5 Если же кто огорчил. Возможно, эта указание на упомянутого в 1Кор 5:1−8 человека, который имел женой жену своего отца.

2:6 наказания от многих. По-видимому, то ли после отбытия Павла, то ли после прибытия Тита со «строгим посланием» коринфяне применили к согрешившему церковное наказание (ср. Мф 18:15−20).

2:7 Церковное наказание должно прекратиться после искреннего раскаяния грешника в содеянном. Цель наказания — везде и всегда — устранить грех и достичь примирения.

2:10 от лица Христова. Тема прощения часто возникает в этом послании. Все человеческие поступки совершаются не втайне, а перед лицом Христа, Церкви. Если Христос, а за Ним и Павел простили согрешившего, то и коринфянам следует поступить так же (ср. Мф 16:19; Ин 20:23).

2:11 чтобы не сделал нам ущерба сатана. Иной перевод: «чтобы не перехитрил вас сатана». Сатана может внушить стремление к излишней строгости и неумолимости даже в ответ на сердечное раскаяние.

2:12 в Троаду. Город на крайнем северо-западе Малой Азии (современная Турция), откуда Павлу предстояло плыть в Филиппы. В этом же городе Павел ранее имел видение македонянина, умолявшего прийти помочь жителям этой провинции (Деян 16:8−9).

хотя мне и отверста была дверь Господом. Господь создал благоприятные условия для проповеди Евангелия.

2:13 я не имел покоя духу моему. Павел надеялся, что в Троаде его встретит Тит и сообщит, что «строгое послание» было принято с пониманием. Павел с нетерпением ожидал встречи с Титом.

простившись с ними. С христианами Троады.

в Македонию. Павел сначала направился в Филиппы, затем, возможно, в Фессалонику или Верию. Деяния (16:8 — 18:1) описывают путешествие Павла по этому маршруту. Здесь повествование об отношениях апостола с коринфской церковью прерывается (до 7:5) и следует отступление, посвященное природе новозаветного служения, которому отдал себя Павел.

2:14 торжествовать во Христе. Т.е. побеждать, преодолевать все препятствия силой Христа и истиной Евангелия Христова.

благоухание познания о Себе распространяет. Павел сравнивает благовестие с благоуханием Божиим, которое он, Павел, и его «соработники» распространяют по миру.

2:15 мы Христово благоухание Богу. Иными словами, в глазах Божиих христиане по отношению к Христу — то же, что аромат по отношению к цветку.

2:16 И кто способен к сему? Т.е. нести Благую Весть по миру, являясь благоуханием Христа.

2:17 как многие. Павел пишет, что он и те, кто с ним, в отличие от многих (в том числе и обвинителей Павла), не повреждают слова Божия, а это означает, что благовестие Павла — слово Божие.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.