Галатам 4 глава

Послание Галатам
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Скажу так: малолетний наследник еще ничем не отличается от раба, хотя и барчонок.
2 До времени, назначенного отцом, он во власти наставников и опекунов.
3 Точно так же во власти слепых начал мира находились в детстве и мы.
4 Но когда исполнилось время, Бог послал Своего Сына, рожденного женщиной и послушного Закону,
5 И Он выкупил нас из-под власти Закона, обеспечил нам усыновление.
6 Теперь вы сыны. Бог в наши сердца вложил Духа, — это Дух Его Сына, взывающий: «Абба! Отче!».
7 И вот ты уже не раб, а сын. А если сын, то и наследник — наследник от Бога.
8 Прежде, не зная Бога, вы были рабами небожественных сущностей, вовсе и не богов.
9 А сейчас, узнавшие Бога, лучше сказать, давшие знать о себе Богу, зачем вы опять обращаетесь к унылым, несущественным началам, опять хотите быть у них в кабале?
10 Подчинили себя неким дням, месяцам, временам и годам.
11 Боюсь, не потрудился ли я у вас впустую!
12 Братья! Будьте — как я, потому что и сам я — как вы. Об этом прошу. Обиды от вас мне не было.
13 Вспомните-ка, как в первый раз, располагая лишь немощью плоти, я возвещал вам евангелие.
14 Тогда вы стерпели, не отвернулись с презрением, не погнушались отталкивающей плоти, а приняли меня, как Божьего ангела, как Христа Иисуса.
15 Где же теперь ваши приязни? Я свидетель, что, будь такая возможность, вы бы очи свои вырвали и отдали мне.
16 А теперь не потому ли я вам враг, что говорю правду?
17 Не к добру они вас обхаживают. Желают переманить к себе, чтобы вы старались только для них.
18 Хорошо быть в центре доброго внимания. Но так должно быть всегда, а не только когда я с вами.
19 Чада мои! Я в муках опять произвожу вас на свет, пока не обозначится в вас Христос.
20 Хотелось бы мне сейчас достичь до вас голосом, не письмом. Все было бы проще.
21 Хотите быть под Законом, но скажите мне: не глухи ли вы к Закону?
22 Написано: у Авраама было два сына; один от рабы, другой от свободной.
23 Но был от рабы сын рожден в силу естества, а от свободной — по обещанию.
24 Тут иносказание о двух договорах. Один, от горы Синай, с рождения повергает в рабство. Это Агарь.
25 Агарь — это гора Синай в Аравии и соответственно — нынешний Иерусалим, потому что он вместе со своими детьми в рабстве.
26 А Иерусалим вышний свободен. Это — мать наша.
27 Написано: «Радуйся, неплодная, незачавшая! Дай выход громким восторгам, не рожавшая в муках, потому что намного больше детьми одарена одинокая, чем замужняя».
28 Вы, братья, — дети по обещанию, как Исаак.
29 Тогда рожденный по плоти притеснял рожденного по духу. То же и сегодня.
30 А что говорит Писание? «Прогони рабыню с ее сыном. Сыну рабыни не бывать наследником наравне с сыном свободной».
31 Словом, братья, мы — не от рабыни, а от свободной.

Новой Женевской Библии

4:3 вещественным началам мира. Павел подразумевает первичные элементы, из которых, по представлению древних, состоял мир (земля, воздух, вода и огонь). Иногда этим элементам поклонялись как божествам.

4:4 пришла полнота времени. Последние века (1Кор 10:11) — время, назначенное Отцом (ст. 2) для исполнения обетований.

Бог послал Сына Своего. Иисуса Христа — Своего вечного Сына, имевшего родиться от жены.

подчинился закону. Хотя Христос был без греха (2Кор 5:21), Он родился под законом, не только как обязанный исполнить его, но и отождествивший Себя с грешниками, находящимися под проклятием закона. Его смерть освободила нас от этого проклятия (3:10−14).

4:5 чтобы искупить. Понятие искупления (выкупа) связано с понятием рабства. Раб мог купить себе свободу (или кто-либо другой мог сделать это за него), уплатив выкуп владельцу. Цена нашего искупления была уплачена Отцом — кровью Его Сына (1Пет 1:17−18), и Сыном, отдавшим Свою жизнь для искупления многих (Мф 20:28).

подзаконных. Не только иудеев, обрезанных по закону Моисееву, но и язычников, находившихся под проклятием закона (3:13−14).

усыновление. О народе Божием, состоящем под законом, Павел говорил как о детях (Исх 4:23; Ис 1:2). Теперь он описывает единственный способ обретения сыновства. Бог запечатлевает наше сыновство, даруя нам Дух Своего Сына (Рим 8:9−17).

4:6 Авва. Арамейское слово, означающее «Отец» (Мк 14:36). Для Иисуса как Сына Божия естественно было употреблять это слово, выражающее особую близость и доверительность отношений. Теперь Дух вкладывает его в уста людей, получивших усыновление во Христе.

4:8 До обращения галаты были подчинены «началам» языческого мира: ложным богам, астрологии, циклическим ритуалам (см. ком. к 4:3).

4:9 получив познание от Бога. Познание галатами Бога исходило не от них, а от Него.

возвращаетесь. Как ни удивительно, Павел приравнивает зависимость от законнической обрядовости к порабощению языческим суеверием. Считать обрезание необходимым для спасения — означает отвернуться от свободы благодати к рабству тварного мира.

4:10 Возможно, Павел имеет в виду соблюдение иудейских праздников.

4:17 ревнуют. Т.е. заботятся, пекутся.

4:22 двух сынов. Старший, Измаил, рожденный от Агари (Быт 16), и младший, Исаак, сын Сарры (Быт 21:1−6). Агарь была служанкой Сарры, Сарра же была женой Авраама.

4:23 Измаил, сын Авраама и рабыни Агари, был рожден, когда Сарра уже перестала быть способной к чадородию. Исаак родился благодаря совершенному Богом чуду. Бог показал, что ни одно Его обетование не бывает тщетным (Быт 18:14; Лк 1:37).

4:24 иносказание. Т.е. эти исторические события имеют и более глубокое значение.

4:25 Гора Синай. Место, где Бог установил Свой завет с Израилем (Исх, гл. 19−34).

нынешнему Иерусалиму. Т.е. иудеям, придерживающимся закона и отвергающим Христа.

4:26 вышний Иерусалим. Т.е. Иерусалим духовный, Церковь.

4:31 мы дети... свободной. Мы свободны от власти греха и клятвы закона (Рим 6:1 — 7:6).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.