Галатам 5 глава

Послание Галатам
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Обороняйте свободу, которую даровал нам Христос. Не давайте опять надеть на вас ярмо рабства.
2 Я, Павел, говорю вам: нет вам от Христа никакого проку, когда обрезываетесь.
3 Ставлю в известность каждого, кто обрезывается, что придется ему исполнить и весь Закон.
4 Оправдываясь Законом, вы остаетесь без Христа, отпадаете от благодати.
5 Но если вы думаете о праведности, то возлагайте надежду только на Духа и веру.
6 С Христом Иисусом силу имеет не плоть, обрезанная или необрезанная, а вера, действующая любовью.
7 Вы продвигались успешно. Кто не дал вам дойти до истины, до послушания?
8 Нет, не Тот, кто вас призывает. Не Его это вмешательство.
9 Малая толика закваски все тесто квасит.
10 Господь на моей стороне. Полагаюсь на вас, что вы согласитесь с этим. А тот, кто запутывает вас, кто бы он ни был, не избежит наказания.
11 Однако, братья, за что же все-таки меня преследуют? Не за проповедь ли обрезания? Нет, тогда не заявила бы о себе мятежная суть креста.
12 Не возражу, если обрежут себя на полуслове те, кто сбивает вас с толку.
13 Вы к свободе призваны, братья. Только бы не употребить вам свободу на похождения плоти. Служите друг другу с любовью.
14 Весь Закон одним словом исполнен: «Люби своего ближнего, как самого себя».
15 Если же вы друг друга едите поедом, со свету сживаете, то смотрите, как бы вам всем начисто не истребиться.
16 Вот что я вам скажу: живите по Духу. Ничего не делайте в интересах плоти.
17 Желания плоти враждебны Духу, а желания Духа враждебны плоти. Дух и плоть во всем расходятся. Вот почему вы иной раз хотите одно, а делаете другое.
18 Но если ведет вас Дух — над вами нет Закона.
19 Порождения плоти известны: разврат, гнусность, непотребство,
20 Поклонение идолам, колдовство, вражда, склока, зависть, озлобление, отчуждение, разобщенность, ересь,
21 Себялюбие, пьянство, разгульная жизнь и тому подобное. Говорю вам наперед, как и прежде говорил, что причастные ко всему этому Божьего Царства не наследуют.
22 А плоды духа — любовь, радость, мир, тихое прощение, доброта, щедрость, верность,
23 Кроткий дух, скромность. Нет закона, который бы их запрещал.
24 У тех, кто в союзе с Христом Иисусом, плоть распята на кресте вместе с ее страстями и капризами.
25 Если мы живем Духом, то по Духу и жизнь совершать должны.
26 Не будем заноситься, друг друга задирать, друг другу завидовать.

Новой Женевской Библии

5:1 иго. Ярмо. Символ закрепощения.

5:2 Для тех, кто получил свободу во Христе, обрезание ради спасения означает взять на себя то, что они никогда не смогут исполнить (2:21), и отвергнуть то, что вместо них сделал Христос. Практически — это возвращение под власть греха и клятву закона.

5:4 отпали от благодати. Т.е. не надеясь больше на Божию благодать, они тем самым отвергают ее, исключая себя из сферы ее воздействия.

5:5 ожидаем и надеемся праведности. Упование на оправдание через веру противопоставлено бесплодной надежде на праведность от дел закона. Дух дарует нам живое предвкушение оправдания в последний день, поскольку мы уже получили оправдание во Христе (Рим 5:1−5, 9−10). Залог Духа дает нам предвкушение наследия славы (2Кор 5:5; Еф 1:13).

5:6 Павел оспаривает не обрезание как таковое (6:25; 1Кор 7:19; Деян 16:3), а попытку сделать обряд непременным условием спасения. Кто верует во Христа Иисуса и доказывает истинность своей веры святостью жизни, тот спасен.

5:11 я и теперь проповедую обрезание. Павел, по всей видимости, опровергает ложное обвинение, будто он проповедовал необходимость обрезания для спасения, когда был вместе с апостолами в Иерусалиме, но отказался от этого требования в среде язычников (1:10).

соблазн креста. См. 1Кор 1:18 — 2:5.

5:13 свобода. Христианская свобода есть свобода от греха, а не свобода грешить (Рим 6:1 — 7:6).

5:14 весь закон. Послание к Галатам не отменяет закон. Христос исполнил закон; Он не упразднил его. Некоторые положения закона (напр., его граждански установления или предписания о пище) более неприемлемы, но этические заповеди закона продолжают передавать волю Божию и руководить поведением христианина (Рим 8:2−8; Рим 13:8−10).

люби. См. Рим 13:10; 1Кор 13; ср. Мф 19:19.

5:16 поступайте по духу. Дух Святой, пребывающий в верующем, есть признак того, что верующий принадлежит к народу Божию и наследует обетования, данные Аврааму при заключении завета с ним (3:14; 4:6; 5:5). Присутствие Духа есть также залог того, что в последний день Бог объявит верующего праведным (5:5; 2Кор 1:22; 2Кор 5:5).

5:17 плоть. Павел уже говорил (2:16), что соблюдением закона не спасется «ни одна плоть». Слово «плоть» Павел употребляет в трех различных значениях. Само общее — человечность, человеческие свойства. Более узкое — физический аспект человеческой жизни. И самое частное, особенно когда это понятие противопоставляется духу, означает падшую греховную природу человека, объемлющую его душу и разум. Если галаты оставляют Христа и возлагают свое упование на закон, они снова опираются на плоть и, следовательно, возвращаются под проклятие закона. Желания плоти противоположны Духу, но устремления Духа освобождают нас от власти плоти и закона.

5:21 Царствия Божия не наследуют. Одно из четырех мест в посланиях апостола Павла, где он употребляет это выражение (1Кор 6:9−10; 1Кор 15:50; ср. Еф 5:5). Павел указывает, что те, в чьей жизни нет проявлений Духа, не получат участия в вечном Царстве Божием.

5:22 Плод же Духа. Любовь, производимая Духом, подобна любви Христовой. Она выходит далеко за рамки законнической праведности (см. Лк 10:25−37).

5:24 распяли плоть со страстями и похотями. См. 2:20; 6:14; Рим 6:6. Для верующих крест Христа упразднил власть закона (2:19) и плоти. Они должны верой признать подлинность своего единения со Христом в Его смерти. Этим они восстановлены к новой жизни в Духе Христовом и должны, следовательно, ходить в Духе (Кол 3:1, 3, 5).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.