Ефесянам 3 глава

Послание Ефесянам
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 В согласии с этим я, Павел, ради вас, язычников, — узник Христа Иисуса.
2 Вам, конечно, не в новость, что есть у меня от Бога поручение осуществить среди вас Божью благодать.
3 Откровением возвещена мне тайна. О ней мне уже приходилось кратко упоминать в послании:
4 Читая его, вы можете себе представить, как я вижу Христову тайну.
5 Людям предшествующих поколений не было дано знать эту тайну, а сегодня Дух открыл ее святым Божьим апостолам и пророкам:
6 Язычники через Христа Иисуса — сонаследники и в едином Теле совладельцы обещания. Так работает евангелие,
7 Которому я служу в меру дарования Божьей благодати, сообщенной мне действием Его силы.
8 Мне, мельчайшему из всего святого народа, поручено великое дело: донести до язычников весть о невообразимом сокровище — о Христе
9 И всем открыть доступ к постижению извека сокровенной тайны Бога Создателя.
10 Сегодня перед началами и властями на небесах обнаружилась через Церковь всеохватная мудрость Бога.
11 Он через Христа Иисуса, Господа нашего, осуществил извечное Свое предрешение.
12 Верой в Него нам обеспечена неустрашимость и свобода доступа.
13 Поэтому прошу вас не сникать из-за моих ради вас тягот. Это все для вашей славы.
14 Оттого и преклоняю колени перед Отцом,
15 Что к Нему восходит имя всякого отчего дома на небе и на земле.
16 От богатейших запасов Его славы, от Духа Божьего идет прибавление сил, поэтому имеете в себе стержень.
17 Христос вселился в ваши сердца посредством веры как любовь неслучайная, основательная.
18 Вам, как и всему святому народу, Он открывает тайну: всю ширь и даль, всю высоту и глубину
19 Превышающей разум любви Христа — и сообщает Божье совершенство.
20 А Кто способен сообщенной нам силой сделать несравненно больше, чем мы просим или предполагаем,
21 Тому во всех поколениях через Церковь и Христа Иисуса слава во веки веков! Аминь.

Новой Женевской Библии

3:1 Павел молится о том, чтобы его читатели-язычники исполнились присутствием Христовым и были способны уразуметь истины касательно любви и силы их Искупителя (ст. 14−21). Однако он прерывается и объясняет природу своего собственного служения и взгляд на единство во Христе иудеев и язычников.

узником. Павел находится в Риме под домашним арестом (Деян 28:16, 30).

3:3 о чем я и выше писал кратко. См. 1:9−10.

3:5 как ныне открыта. Т.е. в той степени, в какой уже открыта. Молчание ВЗ по поводу тайны, которую имеет в виду Павел — единство иудеев и язычников в Церкви (ст. 6), — было относительное, не полное. Яркий пример предчувствия ее — Ис 19:25, где пророк предвидит день, когда Бог провозгласит: «благословен народ Мой — египтяне, и дело рук Моих — ассирияне, и наследие Мое — Израиль». Если бы идея единства и равенства иудеев и язычников совершенно отсутствовала в ВЗ, Павел не мог бы утверждать, как он то делает в гл. 4 Послания к Римлянам, что завет, заключенный с Авраамом, распространяется на всех, кто имел веру, подобную Авраамовой, в том числе на язычников. И перед лицом Агриппы он не мог бы утверждать, что возвещаемое им иудеям и язычникам — всего лишь то, что было обещано пророками и Моисеем (Деян 26:22−23).

3:6 язычникам быть сонаследниками. Несмотря на отдельные прозрения ВЗ о единстве человеческого рода, только в свете принесенной Христом жертвы стал ясен замысел Божий: одним чудодейственным актом упразднить вражду между Собою и родом человеческим и уничтожить разделения, дробящие человечество (2:14−18). В Послании к Римлянам Павел размышлял о том, что Бог включил язычников в состав Своего народа искусственным путем: они были дикой ветвью, привитой (в отличие от естественной садоводческой практики) к садовой маслине (Рим 11:11−24).

3:10 через Церковь. Т.е. через объединение иудеев и язычников в едином теле Христовом.

начальством и властям на небесах. Павел уже упоминал «князя, господствующего в воздухе» (2:2) и еще вернется к теме борьбы христиан против духовных врагов (6:10−17). В своем Послании к Колоссянам Павел доказывал, что Иисус есть Господь всего, в том числе и духовного мира; более того, что в Иисусе, и только в Нем одном, примирены небо и земля (Кол 1:15−20; Кол 2:8−23). Соответственно, теперь в примирении между иудеями и язычниками Павел видит знак для небесных сил. С точки зрения его культурных предпосылок, нет более глубокого разделения в человечестве, чем между иудеями и язычниками. Оказавшееся возможным их полное единство во Христе свидетельствует о глубине мудрости Божией (Ис 55:8−9; 1Кор 2:6−10) и является доказательством даже для небесных сил, что Иисус действительно есть Господь вселенной (1:20−23).

3:14 преклоняю колени мои. Т.е. повинуюсь, смиряюсь.

3:15 всякое отечество. Иной перевод: «всякое отцовство».

3:16 во внутреннем человеке. Одно из наиболее ясных высказываний апостола Павла о действии Духа внутри человека (2Кор 5:17). Большая часть Послания к ефесянам обращена к групповому чувству верующих (1:10−14; 2:14−18, 21−22; 3:6, 10; 4:3−6, 12−16, 25; 4:32 — 5:2, 19; 5:21 — 6:9). Но Христос обитает в сердце каждого отдельного человека. Христианство — не общинное исповедание, исключающее всякий индивидуальный опыт, но и не личное благочестие без общего, совместного видения. В подлинном христианстве наличествуют обе эти стороны.

3:18 укорененные и утвержденные в любви. Это, вероятно, относится к взаимной любви верующих друг к другу.

3:18 что широта и долгота, и глубина и высота. Такими пространственными понятиями Павел воссоздает образ всеобъемлющей и безграничной любви Христовой, наполняющей собой все.

3:21 слава. Сила исходит от Бога, слава воздается Ему.

в Церкви во Христе Иисусе. В этом послании Павел ярко освещает взаимные отношения тела и главы (1:22−23); примиренных и Примирителя (2:14−18; 4:3); невесты и жениха (5:22−33).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.