Ефесянам 4 глава

Послание Ефесянам
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Словом, я, узник по воле Господа, прошу вас, призванных, жить по призванию, достойно,
2 Со смирением, кротостью, тихим прощением. Уступайте друг другу с любовью.
3 Старательно сохраняйте единство Духа в мирном согласии.
4 Одно Тело и один Дух, равно как и дана вам одна надежда вашего призвания.
5 Один Господь. Одна вера. Одно крещение.
6 Один Бог, Отец всех. Он над всеми, через всех и во всех.
7 Каждому из нас присуща благодать в меру дарования Христова.
8 Сказано: «Вознесясь на высоту, сотворил плену плен и дал дары людям».
9 А «вознесясь» не то ли означает, что Он и нисходил в преисподнюю земли?
10 Нисшедший — Он же и вознесшийся превыше всех небес, чтобы Собою наполнить все, что есть на свете.
11 От Него и дарование: кому апостолами, кому пророками, кому евангелистами, кому пастырями и учителями
12 Святого народа для подготовки к делу — созиданию Тела Христова,
13 Пока все не придем к единству веры, к единой высокой оценке Божьего Сына, к подлинному возмужанию в полную меру зрелости Христовой.
14 Больше не пристало нам быть малыми детьми, которых подхватывает и уносит прочь ветер первого же случайного учения, изобретенного ловкими обманщиками.
15 Наоборот, из любви к истине нельзя нам во всем не сращиваться с Тем, кто есть Глава Христос.
16 Благодаря Ему все Тело, сочленяемое и дополняемое взаимозависимыми связями, действующими каждая на своем месте, набирает приращение и созидается в любви.
17 Говорю, как подсказывает Господь: отвыкайте от образа жизни язычников. Их ум опустошился.
18 Они страдают помутнением рассудка и по своему невежеству и тупому упрямству отчуждены от жизни Божьей.
19 Они отбросили всякий стыд и предались такому разгулу, что, совершая непотребное, не могут остановиться.
20 Вы же восприняли Христа не так.
21 Вы правильно поняли, что истина — в Нем, в Иисусе. Она-то и учит вас,
22 Что пора вам избавиться от прежнего образа жизни ветхого человека, растленного, изолгавшегося в капризах,
23 И обновиться духом и умом,
24 Стать новым человеком, созданным по Божьему подобию — образцу праведности и истинной святости.
25 Отвергайте ложь. Ближнему говорите правду, как себе, ведь мы — части целого.
26 С досады не творите греха. Остудите свой гнев прежде, чем сядет солнце.
27 Не давайте Дьяволу подступиться.
28 Кто крал, отныне не кради, а больше трудись с пользой, чтобы от дела твоих рук доставалось тому, кто нуждается.
29 Пусть из ваших уст не исходит никакое никчемное слово, а только — для своевременного назидания — доброе, чтобы твоему собеседнику сотворялась от него радость.
30 Не огорчайте Святого Духа Божьего — вы отмечены Его печатью ко Дню искупления.
31 Угрюмое недовольство, досада, гнев, крикливость, брань да сгинут у вас вместе со всяким озлоблением.
32 Будьте добры друг к другу, сострадательны. Прощайте друг друга, как и вас через Христа простил Бог.

Новой Женевской Библии

4:1 поступать. Букв.: «ходить» (в смысле «жить»). Фактически «хождение» — главная тема гл. 4:5 послания. В них Павел раскрывает жизнь (или «хождение») в добр (в добрых делах, 2:10).

призваны. Павел говорил о надежде, к которой призваны верующие (1:18; 4:4); здесь же он сосредотачивается на той жизни, к какой они также призваны (1:4, 12, 14; 2:10, 22; 3:10).

4:7 Каждому же из нас. Все христиане имеют общий дар благодати: спасение через веру (2:5, 8). Каждому христианину дается свой особый благодатный дар на пользу Церкви (о собственном даре Павел упоминает в 3:2, 8). Единство Церкви нигде не проявляется столь явно, как в этой органичной взаимозависимости членов тела Христова.

4:8 Псалом 67 воспевает торжественное шествие Бога с горы Синай на гору Сион и последующее воцарение Его в храме. Павел видит в этом псалме предызображение победного восшествия Христа на небеса.

восшед... пленил плен. Т.е. духовные силы зла, которые Он поразил и обезоружил на Кресте (Кол 2:15 и ком.).

4:9 Призывая верующих к усвоению образа жизни Христа, Павел напоминает, что Христос достиг Своего теперешнего высокого положения через уничижение (Он воплотился и сошел «в преисподние места земли», Флп 2:1−11).

4:11 одних апостолами. Формально апостолами называли двенадцать учеников, которые были с Иисусом и засвидетельствовали Его воскресение (или опытно пережили особое откровение воскресшего Господа) и кому Сам Иисус поручил положить основание Церкви и пронести откровение (Деян 1:21−22; 1Кор 15:1−9). Это слово употреблялось и в более широком смысле, обозначая людей, посланных в качестве представителей отдельных общин (2Кор 8:23; Флп 2:25).

других пророками. Пророки — проводники непосредственного, особого откровения Божиего в ранней Церкви. Они занимались проповедью, наставлением, утешением, увещеванием и поучением (Деян 15:32; Деян 21:9−11; 1Кор 12:10; 1Кор 13:2, 8). Поскольку их учение положило основание Церкви (2:20), служение апостолов и новозаветных пророков представляются неповторимыми.

иных Евангелистами. Т.е. благовестниками. Это люди, получавшие (во все времена) особый дар нести миру Евангелие (Деян 21:8; 1Кор 1:17).

иных пастырями и учителями. Оба слова означают людей, которые пасут и назидают стадо Божие.

4:12−13 Основное служение осуществляют не те, кто упомянут в ст. 11, а те, кого они подготавливают. Опытные наставники помогают каждому верующему найти свое собственное призвание, которым он может принести пользу всей Церкви (см. статью «Дары и служения»).

4:16 все тело. Павел использует теперь аналогию с человеческим телом. Верующие получают дары не для того, чтобы пользоваться ими единолично, для собственного назидания. Павел охватывает своим видением всех христиан (Кол 1:28−29). Уйдя далеко вперед в своем постижении глубин Христовых, он стремится к такому познанию Сына Божия, к такой зрелости, какие будут ему даны, лишь когда все остальные верующие достигнут того же.

4:17−19 Ср. Рим, гл. 1. Павел уже говорил о чуждости язычников народу Божию (2:12). Здесь он говорит, что они далеки от жизни Самого Бога; это и есть состояние духовной смерти (гл. 2). Послание к Римлянам изображает, как Бог предает язычников безрассудной, развратной жизни (Рим 1:24−31); здесь же представлен этот же процесс, но со стороны человека: «они, дойдя до бесчувствия, предались распутству» (ст. 19). Ср. с книгой Исход: там говорится, что Бог ожесточил сердце фараона (напр., Исх 4:21; Исх 7:3), но и фараон сам своей волей ожесточает свое сердце (Исх 8:15, 32; Исх 9:34).

4:21 вы слышали о Нем. Букв.: «слышали Его» (т.е. проповедь о Нем).

так как истина во Иисусе. Бог разорвал порочный круг смерти, дав язычникам познание Своего Сына и того, что Он совершил ради них (1:13, 15).

4:22−24 отложить... обновиться... и облечься. Принадлежность Христу подразумевает отвержение прежней жизни и избрание новой. Это передано образно: человек совлекает прежний образ жизни, словно изношенную одежду, и облекается в новую. В прежней жизни господствовали похоти (2:2−3), для новой жизни характерны праведность и святость. Старая жизнь была полна лжи и обмана, новая обладает истиной (ст. 21, 24).

4:27 Поскольку осуществленное единство верующих позволяет Богу явить Свою примиряющую силу (ст. 1−10; 2:14−16), нарушение единства выгодно дьяволу (2:2; 6:11).

4:30 не оскорбляйте. Возможность опечалить Духа Святого «гнилым словом» (ст. 29) — красноречивое указание на то, что Он Дух — Личность, а не безликая сила.

4:32 — 5:2 как и Бог... как и Христос. От верующих ожидается, что они перенесут на других людей то прощение и любовь, которые Бог простер на них во Христе. Здесь та же логика, что и в Пятикнижии, где Израиль, искупленный из египетского рабства и уз, должен был оказывать особое внимание чужеземцам, рабам и пришельцам (Исх 22:21; Исх 23:9; Лев 19:33−34). Эта искупительная этическая логика лежит и в основе новой заповеди Иисуса: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин 13:34).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.