Ефесянам 5 глава

Послание Ефесянам
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Подражайте Богу, как любимые чада.
2 Живите в любви, как и Христос нас полюбил. Он Себя отдал за нас, принес Себя в жертву Богу на услаждение благоуханное.
3 О разврате, хамстве во всех его видах, хапужничестве не должно быть среди вас даже и речи, как и подобает святому народу.
4 Не сделают вам чести и дикие, идиотские высказывания, оскорбительные шутки, а наоборот — благодарение.
5 Поверьте, что ни развратнику, ни хаму, ни хапуге, этим, по сути, идолопоклонникам, нет наследия в Царстве Христа и Бога.
6 Не поддавайтесь обольщению пустых слов. Негодные упрямцы навлекают на себя Божий гнев.
7 Не делайтесь их сообщниками.
8 Вы были некогда тьма, а теперь — свет Господень. Несите в себе свет.
9 Рука об руку со светом идут добро, правда, истина.
10 Достоверно знайте, что угодно Богу.
11 Не участвуйте в никчемных занятиях тьмы. Более того, выводите их наружу,
12 Хотя о ее потаенных делах противно и говорить.
13 На свету явным становится всякое дело.
14 Явь — это когда свет и все видно. Сказано: «Проснись, почивающий! Восстань из мертвых! И пребудет на тебе свет Христов».
15 Во всем поступайте осмотрительно, не как непутевые, а с умом.
16 Дорожите временем, потому что дни — окаянные.
17 Не будьте беспечны. Знайте Божью волю.
18 Не упивайтесь вином, от которого бывает бесчинство. Исполняйтесь Духом.
19 Беседу перемежайте псалмами, гимнами, духовным пением. Пусть от сердца идет ваша песня во славу Господа.
20 За все благодарите всегда Бога Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа.
21 Уважайте друг другa в страхе Христовом.
22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу.
23 Муж — глава жены, как и Христос — глава Церкви — Тела, которого Он и Спаситель.
24 Как Церковь повинуется Христу, так во всем и жены своим мужьям.
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос полюбил Церковь и за нее Себя отдал,
26 Чтобы ей пребывать в святости и, очистившись омовением Слова,
27 Предстать перед Ним Самим Церковью дивной красоты, без пятна, без изъяна и тому подобного, а лишь святой и непорочной.
28 Мужья должны любить своих жен, как свое тело: кто любит жену, любит себя.
29 Еще никому не хотелось ненавидеть свое тело, а только питать и оберегать, как и Господь Церковь.
30 Мы — части Его Тела.
31 «Оставит человек отца и мать и сроднится с женой. И будут двое одной плотью».
32 Тут великая тайна, но я думаю — это о Христе и Церкви.
33 Наконец, пусть каждый из вас любит свою жену, как самого себя. А жена, почитай мужа.

Новой Женевской Библии

5:1 как чада возлюбленные. Твердое сознание, что Бог действительно любит нас, является побуждением к самопожертвованию, к которому этот стих призывает человека.

5:3−4 не должны даже именоваться... не приличны вам. Призванные из среды человеческого рода (1:4−6) быть носителями воссозданного образа Божия (4:24), верующие способны принять с благодарностью все Его благие дары и восстановить их прямое назначение (Притч 5:18−19; 1Тим 4:1−5; Евр 13:4).

5:5 в Царстве Христа и Бога. В греческом оригинале перед словами «Христа» и «Бога» стоит один определенный артикль. Этим подчеркивается Божество Христа (Тит 2:13).

5:6 Хотя Судный день и может быть отвергаем безответственными, пустыми словами (2Пет 3:3−4), Суд Божий окончательно отделит непокорных сынов противления (2:2−3; ср. 5:5) от возлюбленных чад Божиих (1:4−5; 5:1).

5:8 некогда тьма, а теперь — свет. См. 2:11, 13. Павел ожидает от верующих большего, чем просто отказа от участия в том, что неизбежно навлечет гнев Божий. Они должны жить как «чада света» (Кол 1:13). Результат единства верующего со Христом тот, что Он, «свет миру» (Ин 8:12; Ин 9:5), сделал и их «светом мира» (Мф 5:14), светом для мира.

5:13 ибо все, делающееся явным, свет есть. Павел считает некоторые деяния, совершаемые нехристианами, столь постыдными, что если на них падет свет христианского образа жизни, некоторые неверующие устыдятся и раскаются. Он предвидит, что присутствие христиан во тьме мира будет способствовать «просветлению» его.

5:18 не упивайтесь вином. Это, видимо, не просто запрещение вина. Скорее всего, Павел имеет в виду необузданные оргии культов, которым противополагается христианское богослужение. Например, широко был распространен культ Диониса (Вакха). Поклонение ему включало употребление вина до состояния глубокого опьянения; считалось, что при таком состоянии этот бог вселяется в тела своих поклонников. Этот культ и другие, подобные ему, апостол называет «распутством».

но исполняйтесь Духом. Запечатление Духом Святым (1:13−14; 4:30) — раз и навсегда положенное основание христианской жизни; исполнение Духом — существенная сторона христианской жизни. Оно не только может повторяться, его надо искать снова и снова, всегда. В Послании к Колоссянам Павел советует христианам дать «миру Христову» владычествовать в их сердцах и «слову Христову» обильно вселяться в них (Кол 3:15−16).

5:19 назидая самих себя... поя и воспевая... Господу. Другой перевод: «назидая друг друга». В каком-то смысле богослужение имеет одного-единственного слушателя, ибо обращено к Самому Богу. Но с другой стороны, верующие напоминают друг другу о величии Божием и о Его искупительном деле; они поддерживают друг друга, «поощряя к любви и добрым делам» (Евр 10:24).

псалмами и славословиями и песнопениями духовными. См. статью «Музыка в церкви».

5:21 Верующие должны строить свои взаимоотношения, подражая смирению и любви Христовым (ср. 4:32 — 5:2; Лк 22:24−27; Ин 13:14−16). Святой Дух есть Дух Христов, поэтому Он несовместим с гордостью, самонадеянностью, превозношением.

5:22 — 6:9 По меньшей мере еще со времен Аристотеля (IV в. до Р.Х.), античная этика рассматривала отношения между домочадцами в таких категориях: муж и жена, родители и дети, господа и рабы. Соответственно, основной задачей было помочь главе дома научиться наиболее эффективно «управлять» женой, детьми и рабами. Павел (и Петр), на примере этих же категорий провозглашают принцип христианской этики, в котором само понятие «управлять» созвучно понятию «любить», т.е. являть любовь Христову.

5:22−32 На протяжении всего Послания к Ефесянам Павел разрабатывал тему вселенского и общественного значения того, что Христос совершил Своей смертью и воскресением. Иисус Христос получил верховную власть над вселенной и историей; в Церкви Он преодолел разделения человечества по этническому и др. признакам, создал новую общину любви — Церковь, Свое тело. В новых взаимоотношениях внутри брака Христос исправляет прежний разрыв в человечестве по признаку пола. Павел считает, что мужчина и женщина дополняют друг друга и что, хотя они равны перед Богом, в браке мужу принадлежит инициатива, жене — отзывчивость. Это обосновано самим процессом сотворения (1Кор 11:8−9; 1Тим 2:13) и показывает, каким образом искупление во Христе восстанавливает сокровенную взаимозависимость, для наслаждения которой в браке были созданы мужчина и женщина.

5:22 повинуйтесь. Жена-христианка призвана с благодарностью принимать заботу и главенство своего мужа.

как Господу. См. ст. 24.

5:23 муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви. В другом месте послания, говоря о главенстве Христа, Павел пишет, что Христос поставлен «выше всего, главою Церкви» (1:22) и является источником здоровья для тела и средством его возрастания к зрелости (4:14−16).

Спаситель. Христос служит образцом мужу не столько как Господь, сколько как Спаситель (ст. 25−27).

тела. Церковь — как бы воплощение для Самого Христа (ст. 28−30).

5:24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены. Жены воплощают отзывчивость Церкви по отношению к ее Жениху, посвящая жизнь мужьям.

во всем. Здесь указано, к какой безграничной отзывчивости призвана Церковь, а с нею и жены. Мужья призваны являть образец поведения, не только достойный доверия их жен, но и несущий на себе отсвет Христа.

5:25 Мужья, любите. Это место подчеркивает не власть мужа господствовать над женой, а его обязанность любить.

5:26−27 Павел раскрывает заботу Христа о Церкви: Он омыл ее от греховной скверны и теперь приготавливает ее разделить с Ним Его славу.

5:28−32 Слова о любви к жене как к собственному телу Павел понимает как предызображение (прообраз) Христа, «прилепившегося» к Своей супруге (ст. 31) Церкви.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.