Колоссянам 2 глава

Послание Колоссянам
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Хочу, чтобы вы знали, какую ношу принял я на себя ради вас, а также ради братьев в Лаодикее, да и ради тех, кто и не знаком со мной лично.
2 Делаю все, чтобы от сердца к сердцу всем передалось живое согласие любви, подкрепленное решимостью ума проникнуть в тайну Бога, Христа.
3 Вот где сокрыты все сокровища мудрости и знания.
4 Говорю это для того, чтобы никто не сбил вас с толку вкрадчивыми словами.
5 Хотя телом у вас я отсутствую, но духом нахожусь с вами. Радуюсь, наблюдая у вас согласованность во всем и твердую веру в Христа.
6 Как приняли вы Христа Иисуса Господа, так с Ним и продолжайте свой путь,
7 С опорой на Него стройте свою жизнь. Обзаводитесь верой основательно, как научены. Веру сопровождайте всегдашним благодарением.
8 Не позволяйте себе увлекаться философскими пустышками, отдающими дань привычному, но ложному представлению о мире и его стихиях, а не Христу.
9 В Нем телесно обитает вся полнота Божества.
10 В Нем же и ваша целостность. Он — глава всякого начала, всякой власти.
11 В Нем вы обрезаны обрезанием нерукотворным со сбрасыванием тела греховной плоти — обрезанием Христовым.
12 Вы, погребенные с Ним в крещении, вместе с Ним воскресли действием веры в Бога, который воскресил Его из мертвых.
13 Вместе с Ним Он оживил и вас, мертвых по своим грехам и чужих по своей необрезанной плоти. Он простил нам все преступления,
14 Вымарал из долговой книги все, что числилось за нами, изъял оттуда и пригвоздил к кресту все, что говорило против нас.
15 Он разжаловал начала и власти, выставил их на позор, довел до конца Свое над ними торжество.
16 Кому какое дело, то ли вы едите и пьете, так ли справляете праздники, новолунье или субботу?
17 Это лишь тень грядущего. Претворение же — во Христе.
18 Не ставьте себя в зависимость от мнения тех, кто под маркой набожности почитает ангелов, хочет придать вес видениям своего спесивого, недалекого ума
19 И не держится Главы. А ведь, соединяемое и скрепляемое суставами и связками, Тело растет Божьим приращением именно от Главы.
20 Если вы умерли с Христом для примитивных начал мира, то зачем, словно и не прекращая жить в мире, связываете себя условиями:
21 Не бери, не ешь, не прикасайся?
22 Всему этому предстоит выйти из употребления как взятым из головы правилам и доктринам,
23 Которые создают лишь видимость мудрого распорядка жизни, благочиния, обуздания плоти, а на деле поверхностны и перед ненасытной плотью не препятствие.

Новой Женевской Библии

2:1 Лаодикии и Иераполе. См. Введение: Время и обстоятельства написания.

2:2 совершенного разумения. Павел говорит, что только непонимание смысла и сути тайны домостроительства Божиего может быть причиной тревог и смятений уверовавших.

для познания тайны Бога и Отца и Христа. Павел совершает подвиг служения именно для того, чтобы спасительная тайна Бога была познана и колоссянами. Апостол подчеркивает, что эта тайна принадлежит Богу — Отцу и Христу, тем самым указывая на Божественное достоинство Христа.

2:3 в Котором сокрыты. Правильнее: «в которой сокрыты», т.к. и конструкция фразы на греческом языке, и логический смысл указывают, что придаточное предложение (ст. 3) поясняет слово «тайна», «в которой сокрыты все сокровища».

2:6 как... приняли Христа... так и ходите. Т.е. не поддавайтесь лжеучениям, придерживайтесь того, чему научены благовестием.

2:7 Павел раскрывает смысл слов «приняли Христа» (ст. 6). Принятие Христа — это укоренение и утверждение в Нем и укрепление веры в Него. При этом, вера требует преуспевания в ней, т.е. укрепления во Христе.

2:8 по стихиям мира. См. Введение: Трудности истолкования.

2:9−10 Здесь и далее Павел развивает мысль о том, что Божественная «полнота», на возможность предоставления которой претендуют лжеучители, обитает только во Христе и достижима только через Него.

11 обрезанием. Существует мнение, что лжеучители в Колоссах настаивали на необходимости обрезания, как это имело место в Галатии, и что именно поэтому Павел в Послании к Колоссянам касается этой темы. Однако такое толкование неосновательно прежде всего потому, что здесь Павел не высказывается прямо против обрезания, как в Послании к Галатам. Правильнее будет предположить, что Павел хочет показать колоссянам, что власть над плотью (ст. 23), которую они надеются, среди прочего, получить от лжеучителей, они уже имеют в силу своей причастности ко Христу.

Будучи ветхозаветным обрядом посвящения, обрезание символизировало отсечение греха, изменение сердца и вхождение в число верных (Втор 10:16; Втор 30:6; Иер 4:4; Иер 9:25−26; Иез 44:7, 9). Павел убеждает язычников в Колоссах, что крестившись во Христа, они стали обрезанными. Крещение, называемое здесь «обрезанием Христовым», знаменует собой омовение от греха, личное обновление Духом Божиим и приобщение к телу Христову (Деян 2:38; 1Пет 3:21; Тит 3:5; Рим 6:4; 1Кор 12:13; Гал 3:26−29; Кол 2:13). В рассматриваемом разделе раскрывается очень важная мысль о единстве природы Божиего завета со всеми Его детьми: верующим из язычников нет необходимости ради приобщения к Богу и Его народу следовать установлениям Ветхого Завета (Деян 15). Их вера во Христа делает их такими же чадами Авраама, как если бы они были связаны с ним видимыми знаками завета (Гал 3:26−29; Рим 2:28−29; Флп 3:3). Хотя крещение не тождественно обрезанию, параллель с этим знамением завета прослеживается весьма отчетливо.

2:13 простив нам все грехи. Павлу более свойственно говорить об оправдании, чем о прощении. В данном случае апостол подчеркивает, что Бог не просто преодолел общую силу греха, но и ликвидировал вину, проистекающую от конкретных дел, которыми грешники оскорбляют Бога.

2:14 истребив... рукописание. Т.е. уничтожив «долговую расписку». Под долговой распиской подразумевается закон, посредством которого познается грех (долг перед Богом). На кресте Бог сделал Христа «жертвою за грех» (2Кор 5:21), и Он претерпел «клятву закона» (Гал 3:13), направленную против «должников». В смертном приговоре Иисусу Павел усматривает упразднение той обреченности на смерть, которая грозила нарушителям закона. Верующему уже больше не угрожает проклятие закона.

2:15 подверг их позору. Здесь аналогия с триумфом римского полководца, за колесницей которого идут плененные враги. Смерть Иисуса за грешников явилась Его триумфом над сатаной, грехом и смертью.

2:16−17 Обрядовые ветхозаветные установления для иудеев — это только тень того будущего, которое для христиан стало настоящим.

2:18 служением Ангелов. Следующее ниже выражение «вторгаясь в то, чего не видел» дает основание полагать, что в данном случае речь идет о разновидности благочестия, встречаемой у некоторых иудейских мистиков, которые ставили своей целью приобщение к служению ангелов у небесного престола Божия. Представленная этими лжеучителями форма иудаизма была в достаточной степени ортодоксальной и не уводила людей от поклонения единому истинному Богу. Однако колоссяне, по всей видимости, увлеклись спекулятивными учениями о духовных сущностях и стали поклоняться им наряду с Богом, приписывая им то, что по праву принадлежит только Христу.

2:19 главы, от которой все тело. Этот образ перекликается с 1:18, а также с развиваемыми далее (3:1 — 4:6) Павлом представлениями о жизни христиан как членов Церкви, Главой которой является Христос.

2:20 для стихий мира. См. Введение: Трудности истолкования; статью «Христиане в этом мире».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.