Колоссянам 4 глава

Послание Колоссянам
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Господа, воздавайте рабам справедливо, никого не ущемляя. Помните, что на небесах есть Господь и у вас.
2 Не прекращайте постоянной молитвы, совершайте ее не спустя рукава, а с благодарением.
3 Тоже и в предстояниях за нас к Богу просите Его, чтобы отворил нам дверь для Слова — возвещать тайну Христову, за которую нахожусь в заточении:
4 Чтобы возвестить мне ее нужными словами.
5 С посторонними обходитесь неоплошно, не упускайте случая.
6 Старайтесь, чтобы ваше слово было всегда приязненным, живым. Ко всем находите свой подход.
7 Обо мне все расскажет вам Тихик, хороший брат, в деле Господа верный служитель и наш сотрудник.
8 Я именно с тем и послал его к вам, чтобы он дал вам знать, как у меня дела, и снял эту заботу с ваших сердец.
9 С ним один из вас — Онисим, верный, хороший брат. Они известят вас о здешних событиях.
10 Передают вам привет Аристарх, мой товарищ по заточению, и Марк, племянник Варнавы, — о нем у меня к вам просьба: если придет, хорошо принять его, —
11 А также Иисус, по прозванию Юст. Из обрезанных они одни рядом со мной работники Божьего Царства, мне поддержка.
12 Передает вам привет Эпафрас, из ваших, раб Христа Иисуса, всегда радеющий о вас в молитвах, чтобы пребывать вам в зрелости веры и во всем по воле Божьей держаться твердых убеждений.
13 О нем свидетельствую, что он неустанно печется о вас и о тех, кто в Лаодикее и в Иераполе.
14 Передают вам привет добрый наш врач Лука и Демас.
15 Передавайте привет братьям в Лаодикее, Нимфе и всей церкви, что собирается под ее кровом.
16 По прочтении послания у вас перешлите его в Лаодикейскую церковь, чтобы зачитали там. Сами же ознакомьтесь с посланием из Лаодикеи.
17 Передайте Архипу: мол, позаботься о служении, которое принял ради Господа, исполни его.
18 А этот привет — моей, Павла, собственной рукой. Помните о моих узах. Благодать да будет с вами!

Новой Женевской Библии

4:2−6 Устремление верующих к «горнему» (3:1) совершается через молитву (Еф 6:18−20 и ком.) и через благоразумное и мудрое отношение к «внешним» по вере, дабы и те смогли быть привлечены к полноте жизни во Христе.

4:7−17 Послание завершается кратким перечислением духовных вождей, которые связывали воедино основанные Павлом церкви.

4:7 Тихик. Ему было поручено доставить послания колоссянам и Филимону, а также (вероятно, позднее) ефесянам (Еф 6:21−22). Впервые он упоминается в качестве одного из спутников Павла в Деян 20:4. Он был родом из провинции Асия в Малой Азии и, по-видимому, в конце жизни апостола Павла был одним из его самых доверенных посланников (2Тим 4:12; Тит 3:12).

4:10 Аристарх. Иудей из Фессалоники. Содействовал Павлу во время его служения в Ефесе (Деян 19:29), сопровождал апостола в Греции (Деян 20:4), был с ним в Иерусалиме и Риме (Деян 27:2).

Марк. Автор Евангелия. См. Деян 13:13; Деян 15:37−40.

4:11 Иисус, прозываемый Иустом. Никаких иных сведений о нем не имеется.

4:12 Епафрас. См. 1:7; Введение: Время и обстоятельства написания.

4:13 Иераполе. См. Введение: Время и обстоятельства написания.

4:14 Лука. Автор Евангелия и Деяний Апостолов. Постоянный спутник Павла в его путешествиях, описанных в книге Деяний (Деян 16:10).

Димас. Еще раз он упоминается в Писании при повторном тюремном заточении апостола Павла в Риме (2Тим 4:10).

4:15 Нимфана. Скорее, Нимфа (женское имя), если свидетельства некоторых рукописей верны. В доме у этой женщины собиралась лаодикийская церковь.

домашнюю церковь. В ранней церкви весьма актуальной формой служения являлось предоставление в распоряжение церкви своего дома (Рим 12:13; 1Тим 3:2; Тит 1:8; Евр 13:2; 1Пет 4:9). Упоминания о домашних церквах см. в Деян 12:12; Рим 16:4; 1Кор 16:19; Флм 1:2.

4:16 из Лаодикии. Вероятно, Павел имеет в виду письмо, известное нам как Послание к Ефесянам, которое во многих древних рукописях встречается без указания адресата. Однако на основании рефлекторного стиля Послания к Ефесянам естественнее было бы предположить, что оно было написано спустя какое-то время после Послания к Колоссянам. Впрочем, наиболее вероятна гипотеза относительно послания «из Лаодикии», что это было какое-то особое послание Павла к тамошним христианам, которое не сохранилось.

4:17 Архиппу. По-видимому, духовный руководитель домовой церкви Филимона.

4:18 Приветствие моею рукою. Павел имел обыкновение надиктовывать основной текст своих посланий, а затем подписывать их собственноручно. В зависимости от обстоятельств эти заключительные строки посланий были различны. Иногда — это приветствия личного характера (напр., Рим 16; Кол 4:7−17); иногда — краткое изложение содержания послания (напр., Гал 6:11−17); иногда (как в данном случае) просто подпись, удостоверяющая подлинность послания (1Кор 16:21; 2Фес 3:17; Флм 1:19).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.